Ответить
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 11:30
    ВиталийXXL:

    Они включаются при температуре внутри батареи ниже -18 градусов

    Возможно потому что это автоматическая система, поэтому и не сталкивался с чем-то не стандартным. В инструкции есть пару строк про это: в сильный мороз держать батарею с зарядом не ниже 30%, система обогрева включится автоматически при морозе ниже 17 градусов.
    Думаю в других электро для нашего климата тоже будет пару строк как эксплуатировать. Как для Калифорнии, откуда мой Лиф приехал, важнее было не перегреть, а не заморозить.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 11:31
    djbass:

    Для поддержания рабочей температуры для батареи надо мизер электричества.

    Для рабочей температуры, например, в тех же 16 градусов, надо много. Неприлично много, я бы сказал. Только 16 не надо для незамерзания батареи )

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7757

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7757
    # 9 декабря 2024 11:33
    Req_V:

    10-15 литров антифриза с удельной теплоемкостью ниже, чем у воды? Теплового запаса не сделает)

    и сама батарея 500 кг с теплоемкостью 800 Дж/(кг*С), что эквивалентно 100 кг воды примерно.

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 11:36 Редактировалось djbass, 2 раз(а).
    Req_V:

    Для рабочей температуры, например, в тех же 16 градусов, надо много

    Не вникал. По моим сведениям в Лифе стоит автоподогрев с завода на уровне 250-300Вт. Далее как и у Виталия XXL мне не суть важно что там внутри. Машина едет и работает как обычно, а заряжаю только медленной зарядкой, поэтому разницы не вижу.
    Кстати и падение заряда батареи, если большой мороз также не вижу, то есть потребление автоподогрева минимальное. У Теслы так понимаю расходы на поддержание температуры значительно выше.

    Добавлено спустя 5 минут 41 секунда

    sashokc:

    100 кг воды

    Если правильно считаю, то расходуется 1кВтч на каждые 10градусов, что примерно будет соответствовать ситуации со средним морозом.
    https://heating.mavjuz.com/voda/

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 11:57 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    djbass:

    Кстати и падение заряда батареи, если большой мороз также не вижу, то есть потребление автоподогрева минимальное. У Теслы так понимаю расходы на поддержание температуры значительно выше.

    На поддержание температуры, чтобы батарея не замерзала расход невысокий. Расход будет высокий потом, как поедете на батарее не доведенной до рабочей температуры)
    Но, если снимаете авто утром с зарядки, особенно, если перед этим салон прогрели, то батарея прогреется за счёт зарядки, а не внутреннего запаса энергии.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7757

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7757
    # 9 декабря 2024 12:00
    djbass:

    Если правильно считаю

    a что вы попытались рассчитать?

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 12:24 Редактировалось djbass, 1 раз.
    sashokc:

    a что вы попытались рассчитать?

    Сколько э/энергии израсходуется на поддержание температуры батареи за ночь на стоянке.

    Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд

    Req_V:

    Расход будет высокий потом, как поедете на батарее не доведенной до рабочей температуры)

    Да, это понятно. Зимой расход и без батареи высокий, частично с печкой последние зимы выходило 21-23кВтч с учётом потерь на зарядку.
    Но мы начали про смерть батареи от морозов, а не расход в целом. Для того, чтобы батарея не умерла, как раз нужно немного.
    В ДВС на холодную тоже расход повышенный, но никто его не греет предварительно до рабочей температуры.

  • vital17 Member
    офлайн
    vital17 Member

    100

    14 лет на сайте
    пользователь #344861

    Профиль
    Написать сообщение

    100
    # 9 декабря 2024 12:43

    Доброго дня. Подскажите, пожалуйста, какой переходник лучше купить для зарядки bmw 3 g20 330e из США. Сейчас там type 1, как я понимаю, а нужен переходник, чтобы заряжать на наших зарядках, у которых type 2. Спасибо.

    yablonskiivital
  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7757

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7757
    # 9 декабря 2024 12:48
    djbass:

    Сколько э/энергии израсходуется на поддержание температуры батареи за ночь на стоянке.

    так не посчитаете.
    это будет зависеть от площади батареи, которая контактирует с окружающей средой.
    так просто на пальцах и не прикинешь.

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27161

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27161
    # 9 декабря 2024 12:49

    Долго не искал, за минуту выдало эти ссылки про зимнюю эксплуатацию авто с подогревом батареек
    https://www.drive2.ru/l/663853510965606053/
    https://www.drive2.ru/l/672159771557628270/

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21117

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21117
    # 9 декабря 2024 12:53

    Вот почему в нашем климате рулит гибрид. Излишков тепла от ДВС прекрасно хватит и для отопления салона, и для подогрева батареи. Как в былые времена на тракторах пускач был бензиновый. Который не только прокручивал тракторный двигатель, но и подогревал его от своей системы охлаждения.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 13:03
    VDub2:

    про зимнюю эксплуатацию авто с подогревом батареек
    https://www.drive2.ru/l/663853510965606053/

    Спасибо.
    "8 декабря у нас было -25 в среднем. В паркинге без sentry mode тачка израсходовала 2.9квт за 16ч = 181вт/ч.
    В -15 — -20 расходует на паркинг в среднем до 70вт/ч, в сильный мороз расход на подогрев вырос втрое. Оно и понятно".
    Вполне терпимые цифры. Больше написали на тему морозов, чем того электричества.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25886

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25886
    # 9 декабря 2024 13:03
    djbass:

    И что? Батарея имеет тепловой запас и не замерзает мгновенно.

    а где и кто сказал, что батарея замерзает мгновенно? :-? Вот так и надо. Взять тезис, который никто не выдвигал, опровергнуть его :ura:

    Req_V:

    Понятно, что оптимальная температура для батареек от 1 до 25 градусов и, что, в зависимости от заряда батарейки, может и -10 хватить для необратимых последствий. Но, при соблюдении некоторых несложных условий, ничего плохого не происходит. Особенно, если и производитель авто позаботился, чтобы нивелировать негативные последствия зимних стоянок.

    Как бы речь идет не об этом. А о том, может ли электричка "полгода простоять при минусах" и потом спокойно поехать. Само-собой, если ее заряжать каждый день в морозы -- она не умрет плохой смертью. Да, ресурс батареи уйдет, но это ж не важно. Батарея ж расходный элемент. Как движок в авто с двс.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    djbass:

    "8 декабря у нас было -25 в среднем. В паркинге без sentry mode тачка израсходовала 2.9квт за 16ч = 181вт/ч.

    какая температура была в помещении паркинга? 0? -5?

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 13:09 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    Land:

    А о том, может ли электричка "полгода простоять при минусах" и потом спокойно поехать.

    Нереально. Разрядит до состояния ухода в защиту. Хорошо, если потом её оттуда выведешь. И сильно повезет, если без катастрофических последствий. Ну, либо батарею переводить в режим хранения. Заряжать до 50-60% и отключать всё, чтобы просто хранилась без всяких подогревов.

    Land:

    Батарея ж расходный элемент. Как движок в авто с двс.

    Не совсем :) Смотря на каком авто.
    Если на авто за 50-70-100к это ещё расходный элемент, то на китайском авто в 20-30к - это уже всё авто может быть расходным элементом :D

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 13:09
    Land:

    какая температура была в помещении паркинга? 0? -5?

    Хз, это к теславодам. У меня машина всегда на улице.

  • mrsansanich Senior Member
    офлайн
    mrsansanich Senior Member

    2931

    13 лет на сайте
    пользователь #455160

    Профиль
    Написать сообщение

    2931
    # 9 декабря 2024 13:30
    deres:

    Req_V:

    по субъективным наблюдениям тех, кто занимается ремонтом батарей, в целом, LFP выглядят хуже NCA.

    научите меня как заморозить батарею, которая сама себя автоматически греет? оставить машину на полгода на морозе и ждать когда в ноль разрядится?

    приехать на нуле и улететь на всю зиму греть жопу, батка израсходует резерв и привет, но это же маловераятный варик

    Добавлено спустя 24 минуты 6 секунд

    djbass:

    Land:

    какая температура была в помещении паркинга? 0? -5?

    Хз, это к теславодам. У меня машина всегда на улице.

    - ахах толсто, но верно.

    Все в л.с!
  • PP Senior Member
    офлайн
    PP Senior Member

    1158

    22 года на сайте
    пользователь #3984

    Профиль
    Написать сообщение

    1158
    # 9 декабря 2024 14:28

    Во срач развели. И как только мой E-Golf уже восьмой год ездит, ни подогрева ни охлаждения батареи в нем нет, хранится на улице.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 14:30
    Land:

    какая температура была в помещении паркинга? 0? -5?

    Если про статью, то паркинг там не помещение, а действие :D Обычная улица.

    mrsansanich:

    приехать на нуле и улететь на всю зиму греть жопу, батка израсходует резерв и привет, но это же маловераятный варик

    Можно и не с нулём и не на всю зиму)

    Добавлено спустя 6 минут

    PP:

    И как только мой E-Golf уже восьмой год ездит, ни подогрева ни охлаждения батареи в нем нет, хранится на улице.

    Это который после езды на трассе надо ждать перед зарядкой, чтобы остыла батарея и можно было зарядить?) Забыл производитель поставить. Ну или решил дальше и "на палках" экономить :D
    Кстати, сколько за 8 лет км проехал? И сколько запаса хода на полной батарее осталось?

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 14:38
    PP:

    E-Golf уже восьмой год ездит

    Ну вот, а то 3 года и на свалку батарею.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25886

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25886
    # 9 декабря 2024 14:46
    PP:

    Во срач развели. И как только мой E-Golf уже восьмой год ездит, ни подогрева ни охлаждения батареи в нем нет, хранится на улице.

    видимо дневной пробег меньше 50 км и зарядка через день. Я угадал? :shuffle:

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.