Ответить
  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11435

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11435
    # 9 декабря 2024 01:37
    Req_V:

    по субъективным наблюдениям тех, кто занимается ремонтом батарей, в целом, LFP выглядят хуже NCA.

    конечно хуже. LFP не ломается, бабло не заработать. NCA лучше :trollface:

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    Req_V:

    Вы про пробег в 1млн км без деградации?)

    без деградации это вы сами придумали и сами повторяете как попугай. Вполне конкретное число циклов и конкретный %% деградации есть в мануале на машину, откройте по приколу документ, хватит слушать агентство обс

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    научите меня как заморозить батарею, которая сама себя автоматически греет? оставить машину на полгода на морозе и ждать когда в ноль разрядится?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 08:24 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    deres:

    LFP не ломается, бабло не заработать.

    Хорошая шутка :D.
    Ещё и электричество не расходует, а на зарядке владельцу доплачивает :trollface:

    Владельцам китайских авто проще выбрасывать авто целиком, чем ремонтировать батарею.

    deres:

    Вполне конкретное число циклов и конкретный %% деградации есть в мануале на машину, откройте по приколу документ, хватит слушать агентство обс

    Агентство обс точнее и честнее мануала производителя :D

    deres:

    без деградации это вы сами придумали

    Ну про батареи миллионники, это не я сказку придумал :trollface:

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25886

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25886
    # 9 декабря 2024 08:24
    deres:

    научите меня как заморозить батарею, которая сама себя автоматически греет? оставить машину на полгода на морозе и ждать когда в ноль разрядится?

    не пишите глупости. Мощность PTC подогрева может составлять 8 кВт. Физику в школе учили, сами посчитаете, на какое время хватит батареи в самом худшем случае?

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 08:34
    deres:

    научите меня как заморозить батарею, которая сама себя автоматически греет?

    Греет, это, если система управления батареей работает и ничего на сэкономленной электронике не отвалилось... :D

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 09:29
    Land:

    Мощность PTC подогрева может составлять 8 кВт

    Там плазму вырабатывают что ли? :trollface:
    Для поддержания температуры рабочего состояния батареи такой мощности не надо, не воду же кипятить.

  • deres Senior Member
    офлайн
    deres Senior Member

    11435

    14 лет на сайте
    пользователь #306916

    Профиль
    Написать сообщение

    11435
    # 9 декабря 2024 09:41
    Land:

    Мощность PTC подогрева

    начнем с азов- в новых буд тепловой насос а не PTC

    Land:

    может составлять 8 кВт.

    а может м 100500
    но по факту гораздо меньше и работает не 24/7

    Req_V:

    Агентство обс точнее и честнее

    вопросов больше не имею

    Req_V:

    Ну про батареи миллионники, это не я сказку придумал

    именно вы высосали (надеюсь из пальца) нулевую деградацию
    а по факту батарея проработает больше миллиона км в рамках паспортной деградации - даю бесплатную подсказку- при соблюдении условий эксплуатации после 1 миллиона км должно остаться больше 80% емкости :trollface:

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25886

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25886
    # 9 декабря 2024 09:52
    djbass:

    Для поддержания температуры рабочего состояния батареи такой мощности не надо, не воду же кипятить.

    жаль, производители этого не знают :lol:

    deres:

    а может м 100500
    но по факту гораздо меньше и работает не 24/7

    Ну да. авто будет стоять без движения при минус двадцати пару суток, а подогрев не будет работать 24/7. А если держать в теплом гараже и включенной в сеть, то и год может стоять при минус 50 снаружи.
    ПыС. Вот же народ. Сначала ляпнут глупость, а потом начинают переобуваться и подгонять условия задачи под желаемый ответ. :-?

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 10:04
    deres:

    при соблюдении условий эксплуатации после 1 миллиона км должно остаться больше 80% емкости

    А все, у когда больше, например 10% после 100к или почти 30% после 500к, просто не соблюдали условия эксплуатации.
    Очень удобно... :trollface:

    deres:

    начнем с азов- в новых буд тепловой насос а не PTC

    Азы выяснили :) Хотелось бы дальше понять техническую сторону вопроса. А что ночью на морозе будет? Авто запустит тепловой насос с компрессором? Сколько теряет % заряд батареи за ночь стоянки в условиях мороза?

    deres:

    но по факту гораздо меньше и работает не 24/7

    Я так понимаю термос? Тепло набрал и держит?

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27161

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27161
    # 9 декабря 2024 10:07
    deres:

    - в новых буд тепловой насос

    Который нужен для подогрева салона и который работает в условиях осени и около ноля. Тепловой насос не имеет смысла в минус 20, ибо КПД равно 0

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 10:10 Редактировалось Req_V, 5 раз(а).
    VDub2:

    Который нужен для подогрева салона и который работает в условиях осени и около ноля. Тепловой насос не имеет смысла в минус 20, ибо КПД равно 0

    Не, тепловой работает и в минус. PTC для обогрева салона зимой не нужен при наличии теплового насоса. И КПД там выше. Тепловой насос, как отопитель салона, экономичнее классического PTC.
    Просто для поддержания температуры батареи тепловой насос не очень эффективен и будет расходовать больше энергии, чем иные системы подогрева.

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 10:36 Редактировалось djbass, 2 раз(а).

    Что-то в крайности кидает товарищей. Где в Беларуси такие морозы найти, не понять. РБ - практически идеальная местность для электричек.

  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25886

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25886
    # 9 декабря 2024 10:39
    Req_V:

    PTC для обогрева салона зимой не нужен

    мля... РТС и не предназначен для обогрева салона. Ни зимой ни летом. Его назначение -- греть батарею и исключительно батарею. Конструктивное решение такое. Можно отнимать часть тепла от батареи и направлять ее на обогрев салона. Глупое решение, но вполне возможное.

    Req_V:

    Просто для поддержания температуры батареи тепловой насос не очень эффективен и будет расходовать больше энергии, чем иные системы подогрева.

    В зависимости от условий внешней среды :znaika:

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    djbass:

    Что-то в крайности кидает товарищей. Где в Беларуси такие морозы найти, не понять.

    вон там, в нижней строчке "Абсолютный минимум температуры" называется. Я вполне помню, как несколько лет назад от холода троллейбусные провода ломались. Но среднегодовая температура была в пределах нормы :lol:

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 10:45 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    Land:

    В зависимости от условий внешней среды

    Конечно. Если принять классический PTC за единицу, то система теплового насоса, в зависимости от окружающей среды и текущего состояние авто может иметь коэффициент от 1 до 5 (в зависимости от конструктивных особенностей и применяемыми решениями производителя авто)

    Land:

    РТС и не предназначен для обогрева салона. Ни зимой ни летом. Его назначение -- греть батарею и исключительно батарею. Конструктивное решение такое.

    Ещё как предназначен. У разных производителей может быть разное решение. Может быть больше одного устройства, например. Один-два на салон и отдельный на батарею. Может быть тепловой насос для салона, PTC (в каком-то виде) для батареи.
    Вариантов много.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7757

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7757
    # 9 декабря 2024 10:48
    Land:

    вон там, в нижней строчке "Абсолютный минимум температуры" называется.

    так сколько такая температура может стоять? пару суток.

    под условие задачи

    а если её заморозить до -20 раз 100 хотя бы?

    сложно подтянуть.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 10:48 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Land:

    Можно отнимать часть тепла от батареи и направлять ее на обогрев салона. Глупое решение, но вполне возможное.

    Это задача теплового насоса, использовать тепло от батареи и мотора. И решение абсолютно не глупое, а гениальное. Батарею и мотор всё равно охлаждать. Полезнее это тепло можно использовать, а не выкидывать впустую в воздух.

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 10:50
    Land:

    нижней строчке "Абсолютный минимум температуры" называется

    И что? Батарея имеет тепловой запас и не замерзает мгновенно. Кому страшно оставлять в морозы, можно поставить в паркинг в эти дни. Тех морозов кот наплакал.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 10:53 Редактировалось Req_V, 6 раз(а).
    djbass:

    Батарея имеет тепловой запас и не замерзает мгновенно.

    Ничего она не имеет. Кусок метала на всё днище авто. Особенно при наличии ветра, без активной системы поддержания температуры, получите через час-два, внутри температуру на улице.

    Добавлено спустя 8 минут 51 секунда

    Land:

    вон там, в нижней строчке "Абсолютный минимум температуры" называется.

    Страхи мороза для батарей в реальных условиях немного преувеличены)
    Понятно, что оптимальная температура для батареек от 1 до 25 градусов и, что, в зависимости от заряда батарейки, может и -10 хватить для необратимых последствий. Но, при соблюдении некоторых несложных условий, ничего плохого не происходит. Особенно, если и производитель авто позаботился, чтобы нивелировать негативные последствия зимних стоянок.

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Land:

    В зависимости от условий внешней среды

    На стоянке, в реалиях, тепловой насос неэффективен для обогрева батареи практически ни при каких условиях внешней среды. Чересчур много появляется паразитных потребителей, абсолютно не нужных для защитного поддержания температуры батареи в условиях неактивности авто.

  • djbass Senior Member
    офлайн
    djbass Senior Member

    2130

    12 лет на сайте
    пользователь #614659

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 9 декабря 2024 11:24
    Req_V:

    Ничего она не имеет. Кусок метала на всё днище авто

    Хз. Насколько известно в современных электро с системой поддержания температуры батареи внутри находится жидкость. Для поддержания рабочей температуры для батареи надо мизер электричества.
    Не знаю кто там страдает от мороза, но в -26 ничего экстренно применять не приходилось, ниже разового мороза с электричкой не видел.

  • ВиталийXXL Senior Member
    офлайн
    ВиталийXXL Senior Member

    10013

    22 года на сайте
    пользователь #4150

    Профиль
    Написать сообщение

    10013
    # 9 декабря 2024 11:25

    Не знаю как там у новых типов батарей , но в моём бывшем первом Лифе это работало так .
    В модуле батарей есть несколько нагревательных листов . Они включаются при температуре внутри батареи ниже -18 градусов .... Потребление (как и выход тепла) небольшое . Именно чтоб "не сдохла" ..... За пять зим нахождения в РБ (машина ночевала всегда на улице) ну сколько там у нас было ... -26 пару раз видел .... и ничё - утречком ВСЕГДА включалась и ехала на работу .... Даже 12в "свинец" не подвёл . Я в общем только за этот аккумулятор и переживал .

    Да , на морозе плохо брала зарядку по ChaDeMo - еле-еле 5-6 кВТ .... Но по медленному AC-порту - законные "6.5" брала .
    И какие-никакие 60-70 км при остаточных 15-16 кВт проезжала даже в такие суровые морозы ... Я заблаговременно был готов к нашей зиме и малому запасу хода , поэтому и обзавёлся воздушной "Вебасто" .... стакан бензина за час работы и спокойно себя чувствуешь :)

    раба кормят бесплатно, а свободному самому за всё платить приходится...
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    1195

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    1195
    # 9 декабря 2024 11:28
    djbass:

    Насколько известно в современных электро с системой поддержания температуры батареи внутри находится жидкость.

    10-15 литров антифриза с удельной теплоемкостью ниже, чем у воды? Теплового запаса не сделает)