globba:Ау, железнодорожники!
Повторяю свой вопрос:
globba:Опять железнодорожный вопрос.
Зачем на немоторных вагонах электричек через всю крышу на изоляторах протянута красная труба?
Воздух "пшикнул" из дугогасительной камеры. Именно в ней происходит размыкание контактов под напряжением в 25 кВ. Электрическая дуга при этом размыкании гасится выходящим под давлением воздухом, он и "пшикает".
Красная "труба" (техн. это шунт) в теории могла обеспечить работу всех секций электропоезда от одного поднятого токоприёмника, но ввиду отсутствия технической возможности посекционного подъёма токоприёмников это приспособление не пригодилось. Плюс ко всему, оно оказалось ещё и опасным, так как 25 кВ на крышах вагонов по всему поезду безопасности не добавляли.