Ответить
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 августа 2009 14:57
    СторожАвтоСвалки:

    совершенно не ясны другие условия, а именно: время разгона и величина скорости, до которой надо разогнаться.

    - скорость берем одинаковую

    время1 = время разгона в режиме тапку в пол + движение с равномерной скоростью

    время2 = время разгона в полпедали

    время1 = время2

    Работа по перемещению машины будет одинакова, кинетическая энергия машины в конце обоих времен тоже будет одинакова (скорость то одна). Разница работы, совершенной двигателем в первом и втором случае будет только за счет потерь и сил сопротивления. Вот в каком случае эта работа на преодоление сопротивления и потери будет наименьшей и интересно.

    Как-то так.

  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 6 августа 2009 15:01
    Berezina:

    Я себе сам хотел бы иметь такую для своего мотора.

    По идее, пора производителям для любителей публиковать такие данные.

    Не дождётесь ;)

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 6 августа 2009 15:02

    СторожАвтоСвалки, с т.з. физики мотор потребляет топливо, преобразуя его в полезную энергию и потери. Полезной энергии на разгон будет потрачено одинаково вне зависимости от времени разгона. Даже не интересно как тратится полезная энергия: на разгон, подъем в гору, либо езду по бездорожью. Интересно как потери распределяются. Потери могут быть разные: на низких оборотах бензин может не смешаться нормально с воздухом и сгорит не полностью, на высоких оборотах насосы и трение скушает много топлива... Вот потери эти и интересны с т.з. расхода.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 августа 2009 15:09

    Потери могут быть разные: на низких оборотах бензин может не смешаться нормально с воздухом и сгорит не полностью, на высоких оборотах насосы и трение скушает много топлива... Вот потери эти и интересны с т.з. расхода.

    Вот как раз единственный параметр, который учитывает все потери мотора и его кпд - это удельный расход топлива при разных нагрузках и оборотах.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 августа 2009 15:15

    Ну вот пикчур некоего мотора ФВ:

    По многопараметровой арактеристике могу такой график дать.

    По остям - оттносительные обороты и крутящий момент соответственно, гиперболы - % от максимальной мощности

    (график готовился для журнальной публикации, так что нужны были именно относительные значения, без привязки к конкретному двигателю)

    Ну и тут без зоны регулирования, только удельные расходы топлива.

    зеленый - удельный расход близок к мимимальному,

    красный - удельный расход очень большой.

    Ну, а промежуточные цвета - чем краснее, тем больше.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 6 августа 2009 15:27

    master_of_shadows, ишо б такое на любой мотор

  • СторожАвтоСвалки Senior Member
    офлайн
    СторожАвтоСвалки Senior Member

    738

    17 лет на сайте
    пользователь #109313

    Профиль
    Написать сообщение

    738
    # 6 августа 2009 15:33

    параметр, который учитывает все потери мотора и его кпд - это удельный расход топлива при разных нагрузках и оборотах

    и может быть математически представлен многомерной матрицей.

    Темы, которую вы запросили, не существует (c)
  • СторожАвтоСвалки Senior Member
    офлайн
    СторожАвтоСвалки Senior Member

    738

    17 лет на сайте
    пользователь #109313

    Профиль
    Написать сообщение

    738
    # 6 августа 2009 15:43

    Вот в каком случае эта работа на преодоление сопротивления и потери будет наименьшей и интересно

    не обостряясь на обыгрывании искрящегося наивом физического параметра под названием "тапка в полпедали", отмечу что в первом приближении затраты на преодоление сопротивления внешних сил будут одни и те же, а внутренние потери будут минимальны при разгоне, стремящемся к нулю.

    во втором приближении замечу, что это будет справедливо не с "теоретического нуля хх", а при достижении определенного количества оборотов, когда вырабатываемая энергия станет больше затрат на впуске и определяемых конструктивом конкретного двигателя.

    Темы, которую вы запросили, не существует (c)
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 августа 2009 16:10

    master_of_shadows,

    график готовился для журнальной публикации, так что нужны были именно относительные значения, без привязки к конкретному двигателю

    Вот эта цитата и делает бессмысленным весь этот график.

    Т.е. ее можно принять просто как иллюстрацию как примерно должна выглядеть диаграмма.

    Но не более того.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 августа 2009 21:19

    master_of_shadows, ишо б такое на любой мотор

    Найдёте, или подбреете у производителя базу с картинками - смело постите сюда :D.

    Berezina:

    Вот эта цитата и делает бессмысленным весь этот график.

    Т.е. ее можно принять просто как иллюстрацию как примерно должна выглядеть диаграмма.

    Но не более того.

    Ай, Микалай, ну хватит уже, всё Вы прекрасно поняли ;). Это именно и была илюстрация некоего абстрактного усреднённого мотора.

    Вы мне лучше вот что растолкуйте (желательно, без мыслей вида: да они криворукие ламеры, не знают что делают и меряют - а то Вы любитель).

    Вот имеется Фиат Браво с 1.4 турбо 120 лс. ТТХ производителя: 206 нм @ 1750, 120 лс @ 5000. А вот диностенд с колеса на 5-ой передаче и 92-м бензине:



    137 hp @ 5073rpm, 231 nm @ 2765 rpm

    Ну, допустим, то, что момент выше заявленного, это из-за того, что снимали с колеса, а не с маховика (почему больше а не меньше?). Но что делать с тем, что пик момента приходится аж на 2750 вместо 1750? И до этого он растёт, а не посреди "полки". Почему итоговое значение мощности на нашем корявом 92-м на 14% больше?

    У клубня с его тем же 1.4 но 150 лс (другая турбина) график весьма похож, но мощнее в конце (логично :)). Пик момента и мощности примерно там же, горбыль такой же, только полка момента длиннее. То же момент и мощность выше пасспортной. Меряли его вроде на 4-ой передаче.

    Может мне кто объяснить эти шайтан графики?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 августа 2009 22:03

    master_of_shadows,

    Объяснять нечего там.

    Если мотор не чипован, то более 105л.с. на колесе не получить. При этом, само собой, их расчет мощности на маховике не точен и нафик такой не нужен.

    В общем, баловство все эти коммерческие диностенды. Серьезно их воспринимать нельзя.

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 6 августа 2009 22:45

    Если мотор не чипован, то более 105л.с. на колесе не получить. При этом, само собой, их расчет мощности на маховике не точен и нафик такой не нужен.

    В общем, баловство все эти коммерческие диностенды. Серьезно их воспринимать нельзя.

    Мотор сток.

    А что же они тогда меряют? Я так думал, что всё на колесе, как можно пытаться вычислить мощность на маховике снимая обороты с валов которые крутятся колёсами?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 6 августа 2009 23:37
    master_of_shadows:

    Мотор сток.

    А что же они тогда меряют? Я так думал, что всё на колесе, как можно пытаться вычислить мощность на маховике снимая обороты с валов которые крутятся колёсами?

    Они, "исходя из опыта оператора", пытаются учитывать мех.потери трансмиссии и выдать владельцу мощность и момент мотора на маховике.

    Учет мех.потерь трансмиссии можно примерно прикинуть на мкпп, разогнав на стенде до опр скорости и потом вкл нейтралку.

    Как это у них получается - сами видите.

    В любом случае, на колесе не может быть не только выше паспортной мощности, но ближе чем 87% от нее.

  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 7 августа 2009 06:41
    Berezina:

    При этом, само собой, их расчет мощности на маховике не точен и нафик такой не нужен.

    В общем, баловство все эти коммерческие диностенды. Серьезно их воспринимать нельзя.

    +500.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • Андрухха Senior Member
    офлайн
    Андрухха Senior Member

    1068

    17 лет на сайте
    пользователь #87190

    Профиль
    Написать сообщение

    1068
    # 7 августа 2009 09:04
    ProMt:

    Berezina :

    При этом, само собой, их расчет мощности на маховике не точен и нафик такой не нужен.

    В общем, баловство все эти коммерческие диностенды. Серьезно их воспринимать нельзя.

    +500.

    Стенд определяет крутящий момент (силу с рычагом:D), обороты легко замеряются - итого имеем мощность. Ну а погрешности измаппаратуры никто не отменял - компас и тот немного не туда показывает:D

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 7 августа 2009 09:51

    Ну а погрешности измаппаратуры никто не отменял - компас и тот немного не туда показывает

    Сильно сомневаюсь, что может быть погрешность в 15% * 1.15 - что то дофига уж больно.

    Больше похоже на то, что пытаются посчитать мех потери на глаз, а потом их щедрой рукой плюсуют к тому, что на колесе вышло.

    А вот ещё в тему вопрос. Возьмём тот же стенд, раскрутим движок на 5-ой передаче до красной зоны, потом выключаем передачу. Поидее имея разогнанные колёса и отключённый двигатель можно по падению оборотов колёс прикинуть мех потери трансмисии на разных оборотах колеса. Скажем создаём сопротивление валов, на которых стоит машина, в 10 нм, знаем обороты, значит знаем какая должны быть выполненна работа по преодолению этого момента. Но из-за потерь в трансмисии будет выполненна меньшая работа. Из этих данных ведь можно очень точно посчитать потери. Верно?

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • Андрухха Senior Member
    офлайн
    Андрухха Senior Member

    1068

    17 лет на сайте
    пользователь #87190

    Профиль
    Написать сообщение

    1068
    # 7 августа 2009 10:24
    master_of_shadows:

    Из этих данных ведь можно очень точно посчитать потери. Верно?

    Можно, а зачем?из-за уточнения на пару тройку процентов стоимость замера вырастает в разы, целесообразность?

    Сильно сомневаюсь, что может быть погрешность в 15% * 1.15 - что то дофига уж больно.

    в некоторых фундаментальтных направлениях современной науки считается очень неплохим результатом

  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 7 августа 2009 11:06

    Можно, а зачем?из-за уточнения на пару тройку процентов стоимость замера вырастает в разы, целесообразность?

    Что б цифры знать, зачем же ещё. Мне вот зело интересно, сколько в мой машине тех или иных реальный цифирь. Надо будет ещё взвесится :). И при чём тут пара тройка % я не понял, если честно. А стоимость почему возрастёт то? Если стенд это умеет конечно же.

    в некоторых фундаментальтных направлениях современной науки считается очень неплохим результатом

    Ну замеры на диностенде тяжело считать фундаментальной наукой ;).

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 11 августа 2009 20:16

    вот наткнулся на вариант реализации самоблока, красиво блин ;)

    http://www.dak4x4.com/produkt/303092532

    и по сути это даже не самоблок вовсе

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 11 августа 2009 22:22

    Андрей Владимирович,

    Что-то я пока юмора не понял.

    Т.е. не увидел разницы между обычным свободным диф-лом.

    Вот эта фраза - В случае, когда одно из колёс попадает на скользкий участок, обычный, "классический" дифференциал позволяет колесу с наименьшей тягой увеличивать свои обороты, т.е. буксовать, юзить и т.д. С дифференциалом «ДАК» этого не происходит. Так как в этом случае полуосевой элемент буксующего колеса начинает вращаться. Его вращение, неизбежно вызывает вращение соединённого с ним цепочками шариков противоположного полуосевого элемента, который мгновенно довернёт другое колесо и вытолкнув машину, не даст ей буксовать. - какой то бред.

    Точно по той же схеме, что и у СД, шарики просто начнут бежать по кругу, как в повороте, а буксующая ось будет в 2 раза быстрее вращаться, при стоящей другой оси. Т.е. шарикам нет никакого препятствия. Ибо без разницы абсолютные направления вращения осей - важны направления относительно корпуса диф-ла, а в описанной ситуации эти направления именно противоположны.

    В общем, попахивает фуфлом. Вернее маркетингом, скрывающим истинную суть механизма.

    А суть в том, что возможно наличие сопротивления движению шариков, что дает некий к-нт перераспределения (он же к-нт блокировки) выше 1. И возможно даже переменный к-нт. Т.е. с ростом скорости шариков он увеличивается. Т.е. некий механический аналог вискомуфты. И поэтому они его сравнивают с торсеном и добавляют, что круче торсена. У последнего к-нт постоянный в конкретном экземпляре всегда.

    В таком случае, крутизна девайса проверяется просто - опубликование диапазона в каком может быть к-нт блокировки.

    Вывод - если к-нта блокировки нету, то ничем от СД не отличается. Если есть - нужно сравнивать с к-нтом блокировки существующих у конкурентов. Если он переменный и имеет диапазон хотя бы от 1,5 до 2,5, то это дает девайсу плюс и можно назвать даже победителем.

    А пока одна вода на сайте у тов. Красикова.

    :D