я вот чета не понял
концептуально какие диски лучше: гладкие, с дырочками или с канавками?
я вот чета не понял
концептуально какие диски лучше: гладкие, с дырочками или с канавками?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
41486 |
16 лет на сайте Город:
|
bug-i:я вот чета не понял
концептуально какие диски лучше: гладкие, с дырочками или с канавками?
А вы узнайте сколько стоят диски с дырочками от приличного производителя - глядишь вопрос и отпадёт...
mak32:Как вы себе представляете постоянное "правильное" from 60mph down to 10mph торможение в условия повседневной эксплуатации?
Вывод - эти правила писаны исключительно для автоспорта. К машинам, колесящим по дорогам общего пользования, отношения не имеют.
так об этому и разговор про 99% и 1% автолюбителей.
bug-i:mak32, а может я багаты
гладкие, с дырачками подвержены образованию трещен.
mak32:А вы узнайте сколько стоят диски с дырочками от приличного производителя - глядишь вопрос и отпадёт...
убил
офлайн
Adventurer
Senior Member
|
|
52946 |
20 лет на сайте Город:
|
я вот смотрю есть еще и такие колодки например на мое авто
Morse/Friction Master C * * * A Колодки тормозные дисковые, керамика $76.07
как они вообще ?
mak32:Вывод - эти правила писаны исключительно для автоспорта. К машинам, колесящим по дорогам общего пользования, отношения не имеют
Эти рекомендации написаны для тех, кто хочет, чтобы их тормоза развивали все, на что способны.
И они лишь отражают физическую суть процесса торможения.
То, что обывателям тяжело-лень это делать - совсем другой вопрос. И без этой процедуры ни один обыватель не имеет права утверждать, что его тормоза "слабые или плывут".
А производители борются за покупателя, поэтому в мануалах много чего не написано и масло они рекомендуют менять раза в 3-4 реже, чем лучше для мотора. Ибо машины должны изнашиваться с определенной скоростью.
mak32:Почему одни диски терпят любые издевательства, любые колодки, стираются до дыр, но бить не начинают? А на других ездит дедушка в церковь и обратно и через полгода им регулярный пц? Причем без всякого износа.
Потому что, именно все тоже самое.
В первом случае - абразивное трение обывательской езды физически стачивает диск, а температура, при которой начинается диффузия компаунда не достигается. В итоге, диск изнашивается и никакого биения.
Во втором случае - однократный разогрев до точки начала диффузии компаунда при неподвижном диске (стандартный случай - резко затормозил на дешевых колодках и стоишь на светофоре, нажав тормоз) - начинается перенос молекул колодки на диск в одном конкретном месте. При следующем торможении и нагреве диска это место сильнее нагревается, чем остальной диск. В результате, может быть достигнута температура, при которой в чугуне начинает образовываться цементит. У цементита другой к-нт линейного расширения и еще большая способность к нагреву. Возникает цепная реакция и быстрое образование цементита в одном месте диска. При нагреве это и вызывает биение тормозов.
Вот причина, а не мифические "заезды в лужу" или плохой чугун.
Т.е. бьют тормоза или нет зависит только от правильности их эксплуатации.
Не хотите биения тормозов - не прижимайте сильно горячие колодки к неподвижным тормозным дискам.
Как вы будете это достигать - не интересно. Просто физическо-химический факт.
Berezina:И без этой процедуры ни один обыватель не имеет права утверждать, что его тормоза "слабые или плывут".
обыватель лишь констатирует факт
Berezina:А производители борются за покупателя, поэтому в мануалах много чего не написано и масло они рекомендуют менять раза в 3-4 реже, чем лучше для мотора. Ибо машины должны изнашиваться.
и не только масло. Я все интервалы делю пополам всегда
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
41486 |
16 лет на сайте Город:
|
Berezina:Вот причина,
Значиццо нах оем диски, ате, трв, циммерман и брембо. Надо брать самый дешовый кетай, ставить на него правильные колодки, правильно вводить в эксплуатацию, правильно ездить и сносу им не будет? Неверю (с)
Berezina:Не хотите биения тормозов - не прижимайте сильно горячие колодки к неподвижным тормозным дискам.
Как вы будете это достигать - не интересно. Просто физическо-химический факт.
в моем авто легко - ручник))
колодки ручника и задние тормозные колодки - разные колодки. Тормозные дисковые обычные. Ручника - барабанные внутри тогоже диска
офлайн
Adventurer
Senior Member
|
|
52946 |
20 лет на сайте Город:
|
Berezina,
а про это что скажете ?
Adventurer:я вот смотрю есть еще и такие колодки например на мое авто
Morse/Friction Master C * * * A Колодки тормозные дисковые, керамика $76.07
как они вообще ?
mak32:Значиццо нах оем диски, ате, трв, циммерман и брембо. Надо брать самый дешовый кетай, ставить на него правильные колодки, правильно вводить в эксплуатацию, правильно ездить и сносу им не будет?
Это вы сами нафантазировали. Особенно про отсутствие износа.
Изделия от бренда отличаются не составом чугуна, а просто более высоким качеством. Где "качество" - это контроль за допусками, меньшая доля брака и т.п. Т.е. шансы, что диски не будут кривые геометрически, с требуемым запасом механической прочности и т.п. намного выше у брендовых.
Если вы купили китайский диск, который удовлетворяет техническим параметрам, то и никаких проблем с ним не будет. Чугун и в африке чугун.
А износ определяется проделанной тормозами работой и типом трения.
Наименьший износ будет у введенных в работу тормозных дисках при адгезивном трении, т.е. когда тормоза горячие до такой степени, что идет взаимодействие молекул компаунда колодок, находящихся на колодках и тормозном диске.
Adventurer,
Я не знаю.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
41486 |
16 лет на сайте Город:
|
Berezina:Если вы купили китайский диск, который удовлетворяет техническим параметрам, то и никаких проблем с ним не будет. Чугун и в африке чугун.
Теоретег адназначна.
mak32:Теоретег адназначна.
Ну давайте, расскажите нам "практику" от практиканта - что там в чугуне происходит?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
41486 |
16 лет на сайте Город:
|
Berezina:Ну давайте, расскажите нам "практику" от практиканта - что там в чугуне происходит?
Неблагодарное это дело, ну да ладно.
По моим наблюдениям главная проблема кетайских дисков появление со временем неких внутренних напряжений в металле. Скорее всего пропускают какие то этапы термической обработки, но возможно и материал не тот. Сценарий в большенстве случаев такой. Выезжаешь на холодной машине - всё идеально, диски ровные. При плавном торможении не бьют. Биение дисков начинается после 3-5 активных торможений. Т.е. их ведёт восьмеркой от нагрева. Соответственно и точить бесполезно. Никаких пятен и бугров от переноса материала колодок при остановке на разогретых дисках не наблюдается
Но вас я конечно же не убедю. Покупатели фирменных дисков лохи.
mak32:Сценарий в большенстве случаев такой. Выезжаешь на холодной машине - всё идеально, диски ровные. При плавном торможении не бьют. Биение дисков начинается после 3-5 активных торможений. Т.е. их ведёт восьмеркой от нагрева.
Вам же уже был объяснено в чем причина биения.
Причем здесь китайские диски?
Вы можете купить супер-пупер настоящий Брембо с супер-пупер колодками и точно так же за очень короткий срок убить диски. В смысле, станут бить.
С какого бодуна вдруг равномерный чугун, пусть даже и низкого качества станет вдруг "искривляться восьмеркой" при равномерном нагреве?
Если диск изначально геометрически ровный, то стать геометрически кривым он может только от механической деформации. Например, продавили колодками сильным нажатием на тормоз при изношенном выше нормы диске.
Какая может быть проточка, если у подавляющего большинства дисков предел износа 1 мм со стороны?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
41486 |
16 лет на сайте Город:
|
Berezina:С какого бодуна вдруг равномерный чугун, пусть даже и низкого качества станет вдруг "искривляться восьмеркой" при равномерном нагреве?
Как грицца поезжайте в гуанчжоу и спростите с какого. Неоднократно провереный факт - геометрически ровные диски, без износа при прогреве начинают бить.
mak32:Неоднократно провереный факт - геометрически ровные диски при прогреве начинают бить.
Это глупость, а не факт.
Начнем с того, что биение идет от изменения толщины диска, а не от его возможной "восьмерки".
Практиканты должны знать, что равномерная "восьмерка" на диске не даст никакого биения в тормозах.
Ждем дальнейшего развития глупых народных мифов.
Berezina, и хочется Вам верить, да поменял как-то раз две пары дисков китайских, потом поставил брембо и всё стало хорошо.
Хотя специально аккуратно "вводил в эксплуатацию".