Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Dius Senior Member
    офлайн
    Dius Senior Member

    1061

    18 лет на сайте
    пользователь #65708

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 14 мая 2016 19:13 Редактировалось Dius, 1 раз.

    Ololo_trololo, Format 5332

    Кстати я бы это не как щелчки, а как стрекотание обозначил. Я брал у знакомых 2 велика на пробу, там такого не было.

  • uprise Senior Member
    офлайн
    uprise Senior Member

    1499

    10 лет на сайте
    пользователь #1156354

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 14 мая 2016 19:15
    RomeroBY:

    вы че прикалываетесь? как он может за пару часов восьмерку сделать? это кем надо быть

    один раз в бордюр/яму на скорости и всё)

  • Dius Senior Member
    офлайн
    Dius Senior Member

    1061

    18 лет на сайте
    пользователь #65708

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 14 мая 2016 19:46

    uprise, в данном случае восьмерка была уже при продаже. Ну посмотрим, что мне завтра скажут.

  • uprise Senior Member
    офлайн
    uprise Senior Member

    1499

    10 лет на сайте
    пользователь #1156354

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 14 мая 2016 19:49
    Dius:

    в данном случае восьмерка была уже при продаже.

    я это понимаю, я отвечал человеку, который удивлялся, что за пару (!!!) часов можно сделать восьмёрку на ободе)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 мая 2016 19:51
    RomeroBY:

    вы че прикалываетесь? как он может за пару часов восьмерку сделать? это кем надо быть

    за пару часов сложно, надо постараться, за одну секунду легко

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    RomeroBY:

    иди конечно пусть бесплатно все исправляют

    кто, продавец в подстреляных штанишках? о да! он точно все исправит!

    onliner not sink
  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1117

    13 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 14 мая 2016 20:07

    тут вес ездюка нужна знать, и сам велосипед, название его

    <br />
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 мая 2016 20:24 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    Dius:

    Format 5332
    Кстати я бы это не как щелчки, а как стрекотание обозначил.

    ага, 8скоростная планетарка shimano накхус и глухая защита системы.
    ну может защита криво установлена, цепь по ней бздзынькает. а может особенность работы планетаки. я с ними никогда опыта не имел

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Dius Senior Member
    офлайн
    Dius Senior Member

    1061

    18 лет на сайте
    пользователь #65708

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 14 мая 2016 20:34

    На защиту я тоже сначала подумал, но при осмотре не заметил точек соприкосновения с цепью. Ну и звук локализуется в районе каретки. В любом случае свожу завтра, послушаем что скажут.

    Добавлено спустя 3 минуты

    Ещё вопрос, тут часом не должно быть заглушки?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 мая 2016 20:42

    стрекот - сколько "стрекоталок" на оборот педалей?
    заглушки не требуются

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Dius Senior Member
    офлайн
    Dius Senior Member

    1061

    18 лет на сайте
    пользователь #65708

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 14 мая 2016 20:54

    Сейчас не скажу, это выехать нужно, они под нагрузкой появлялись. Ну навскидку каждые градусов 20 ну т. е. в районе 20

  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1117

    13 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 14 мая 2016 21:47 Редактировалось Prior499, 4 раз(а).

    Dius, тогда открутить и заного закрутить педали и пройдет скорее всего
    стрекот звонкий обычно от этого

    <br />
  • Korben_Dallas Senior Member
    офлайн
    Korben_Dallas Senior Member

    2843

    13 лет на сайте
    пользователь #395360

    Профиль
    Написать сообщение

    2843
    # 14 мая 2016 23:08 Редактировалось Korben_Dallas, 5 раз(а).
    Fier:

    DESPERATEfromBY:

    винты нужно крутить, которые ограничивают цепь. h большая звезда. l малая звезда.

    Ну крутил же) Ну и как я понимаю, они ограничивают переброс цепи за кассету.

    Да, именно так. К вашей проблеме (индексация) эти винты никакого отношения не имеют.

    Fier:

    Ololo_trololo:

    В загрязненном тросе/рубашках

    А вот туда не лазил, может и действительно там все плохо.

    Загрязненный трос/рубашка будет проявляться при переключении с больших на малые звезды сзади, когда трос стравливается в направлении от манетки к переклюку. На переключение в противоположную сторону оно практически никак не влияет (ну если не принимать во внимание экстремальные варинаты, типа серьезно драного/расплевшегося где-то внутри рубашки троса).

    Если вам обычной подстройкой индексации не удается получить нормальное переключение сзади, то я бы скорее предположил, что в процессе замены кассеты она была установлена неправильно: потерялся сеператор, недозатанута внешняя "крышка" и кассета "елозит". Ну и правильность установки переклюка не мешало бы проверить - не люфтит там ничего?

    Et si tu tombes 7 fois Toujours se relever 8
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 14 мая 2016 23:12

    да просто крутить натяжку надо на один щелчок-зубок, а не на один оборот, вывесив заднее колесо и гоняя туда-сюда цепь

    onliner not sink
  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 15 мая 2016 04:21 Редактировалось Futsen, 1 раз.
    Dius:

    Народ, в Мотовело на Партизанском можно заставить сотрудников нормально велосипед настроить или лучше сразу на стороне заплатить? Сегодня купил, переднее с восьмеркой из магазина, причем я сразу неравномерность заметил, мне сказали что это резина типа неравномерно слежалась, со временем выровняется. Дома перевернул-покрутил - видно что обод восьмерит. Щелчки из каретки. Я просто теперь х.з., разгвоздяи они или рукожопы. В первом случае характера хватит заставить их нормально сделать, но если второе - я пожалуй готов еще заплатить...

    В магазине велосипеды просто собирают, прикручивают колёса/педали и настраивают переклюки.
    Сборщик вела за один вел получает примерно 1 бакс.
    Как вы думаете, будет ли он полностью пересобирать вел, протягивать колёса за 1 (один) доллар по курсу?
    На Партизанском, на 10 метров правее входа в магазин есть мастерская, лучше сразу вести туда на полную регулировку/протяжку.
    Кроилово ведёт к попадалову.

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 15 мая 2016 13:33
    Korben_Dallas:

    Загрязненный трос/рубашка будет проявляться при переключении с больших на малые звезды сзади, когда трос стравливается в направлении от манетки к переклюку. На переключение в противоположную сторону оно практически никак не влияет (ну если не принимать во внимание экстремальные варинаты, типа серьезно драного/расплевшегося где-то внутри рубашки троса).
    Если вам обычной подстройкой индексации не удается получить нормальное переключение сзади, то я бы скорее предположил, что в процессе замены кассеты она была установлена неправильно: потерялся сеператор, недозатанута внешняя "крышка" и кассета "елозит". Ну и правильность установки переклюка не мешало бы проверить - не люфтит там ничего?

    Ну вот именно сейчас цепь плохо сбрасывается. На бОльшие звезды норм закидывается. Кассету уже проверял и не раз. Все стоит на месте и затянуто. Ну и нверняка посторонние шумы появились бы при неправильной установке. Сам переклюк не люфтит и закреплен плотненько.

  • dear_bones Member
    офлайн
    dear_bones Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #625053

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 15 мая 2016 14:18

    Всем привет! Снова вопрос по Mavic Crossride (напомню, колеса новые)..
    Теперь уже в заднем колесе люфт во втулке. Здесь уже QR-ось. Если немного затянуть гайку на ней, то люфт исчезает, но чувствуется небольшое сопротивление вращению. Установленное колесо делает оборота 4 и останавливается.. Вопрос, это норма или я что-то не то делаю?
    P.S. Аркаша, разобрал я втулку на переднем колесе, подшипники в отличном состоянии, люфта в них нет. В установленном положение колесо люфтит, грешу на переходник 15мм/QR.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21471

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21471
    # 15 мая 2016 15:39

    Fier, петух ровный?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    343

    11 лет на сайте
    пользователь #873645

    Профиль

    343
    # 15 мая 2016 15:43
    Futsen:

    В магазине велосипеды просто собирают, прикручивают колёса/педали и настраивают переклюки.
    Сборщик вела за один вел получает примерно 1 бакс.

    а то, что с каждого вела они имеют за факт продажи еще + 5-10% от его стоимости?
    нормальный вел должен продаваться в нормальном состоянии, а сказочки про бедных продавцов при себе оставьте.

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 15 мая 2016 15:44
    itto:

    Fier, петух ровный?

    да

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 15 мая 2016 17:36
    Heavy_Rain:

    а то, что с каждого вела они имеют за факт продажи еще + 5-10% от его стоимости?
    нормальный вел должен продаваться в нормальном состоянии, а сказочки про бедных продавцов при себе оставьте.

    Кто "они"? Продавцы? Продавцы должны продавать, а не ремонтировать велы. Собирает сборщик, ремонтирует мастерская.
    Любой вел должен продаваться таким, каким его выпустил производитель.
    Сказочки про то, что продавцы должны допиливать велы вместо производителя/мастера оставьте при себе.

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.