Ответить
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 09:20
    globba:

    Fatc@t.07:

    vittkoff, осталось про КЛУБ рассказать для полноты картины. Или про сигаретный фильтр в писцах скоростемера :trollface:

    Расскажите ещё вот о чем: при использовании КЛУБА появляются 2 рукоятки бдительности - РБ и РБС. В чем их отличие?

    Ну, для начала стоит сказать, что ни РБ, ни РБС не относятся непосредственно к КЛУБ, эти рукоятки "подвязаны" под ЭПК, КЛУБ лишь подаёт сигналы на ЭПК при смене огней и т.д. А РБС относится к телемеханической системе контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Машинист ведёт поезд с браслетом на руке, который по электрическому сопротивлению кожи на запястье определяет, бодрствует ли машинист. Если машиниста начинает "рубить" - браслет на это реагирует, подаёт сигнал, и в кабине раздаётся сигнал ЭПК, который можно прервать лишь нажатием РБС, которую ставят в какое-нибудь неудобное место (обычно вверху), что вынуждает машиниста подняться. Если он этого не сделает - срабатывает автостоп. Ввели эту систему после нескольких случаев проезда запрещающих сигналов, когда машинист в полудрёме подтверждал свою "бдительность" нажатием РБ, но на самом деле уже не понимал, что делает, так как спал.

  • bioforce Dogs Team
    офлайн
    bioforce Dogs Team

    5151

    17 лет на сайте
    пользователь #95571

    Профиль
    Написать сообщение

    5151
    # 2 августа 2016 09:48 Редактировалось bioforce, 1 раз.

    del

    за моей спиной, два универа незаконченных...
  • GIBBON Senior Member
    офлайн
    GIBBON Senior Member

    2063

    17 лет на сайте
    пользователь #107297

    Профиль
    Написать сообщение

    2063
    # 2 августа 2016 09:50 Редактировалось GIBBON, 1 раз.
    globba:

    На вставку не похоже, бо больно долго. Вот это что такое?

    Все верно, хотя и не пять минут конечно, просто в этом месте находится токораздел двух фидерных зон питания КС и промежуток этот равен длине, как минимум, 10 вагонам электрички, оттого и отсутствует рабочее освещение в вагонах некоторое прододжительное воемя, так как на поезде отсутствует высокое напряжение.

    На ошибках учатся, после ошибок - лечатся.
  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9275

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9275
    # 2 августа 2016 10:31

    Рукояток бдительности всегда было две. Одну нужно было нажимать регулярно для подтверждения, что ты "бдишь", при срабатывании ПСС, предварительной световой сигнализации. Если вовремя не нажал, раздается свисток, тогда нужно поднять опу и нажать дублирующую ручку-кнопку, находящуюся вверху справа. Если этого не сделать, то происходит срыв ЭПК с последующим торможением состава.

    Браслет ТБСКМ для контроля состояния машиниста я не застал, но слышал байки от старых "механиков", что они надевали его на кошку, специально взятую с собой.

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 10:36
    Fatc@t.07:

    Браслет ТБСКМ для контроля состояния машиниста я не застал, но слышал байки от старых "механиков", что они надевали его на кошку, специально взятую с собой.

    Да ну, это точно байка. :lol:
    Брать с собой кошку чтобы не нажимать каких-нить десять раз за поездку РБС?)) Кроме того, браслет ещё отслеживает перемещение машиниста, дальше нескольких метров от пульта отойдёшь - сорвёт ЭПК, что в случае с кошкой может быть. :lol:

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9275

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9275
    # 2 августа 2016 10:42

    К слову говоря, в дизель-поездах отопление вагонов завязано на главный генератор, для включения отопления собирается цепь тяги и цепь питания отопления. Для освещения вагонов используется специальный генератор с приводом от дизельной установки тепловоза.

    А раньше, лет пятнадцать назад, для освещения вагонов в задней части локомотива находился специальный дизель-генератор. При необходимости дать освещение его запускали. Тот еще геморрой, весьма ломучая и капризная штука, поэтому от них избавились

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    vittkoff, ну, за что купил. Вообще браслеты на нашем участке ввели после того, как механик проспал сигнал, когда тянул наливняк, заехал в тупик, снес призму и повис на автосцепке. Шухер был на всю страну.

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    19381

    17 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    19381
    # 2 августа 2016 11:13
    Fatc@t.07:

    проспал сигнал, когда тянул наливняк, заехал в тупик, снес призму и повис на автосцепке. Шухер был на всю страну.

    Несколько лет назад электричка в Минске на вокзале тоже немного пошалила - в тупике наехала на призму.

  • John2 Senior Member
    офлайн
    John2 Senior Member

    29040

    21 год на сайте
    пользователь #6739

    Профиль
    Написать сообщение

    29040
    # 2 августа 2016 11:14

    vittkoff, да, жестко там у вас. Но не всегда помогает судя по рассказам и новостям.

    IMHO by default.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 11:16
    Nickl:

    Fatc@t.07:

    проспал сигнал, когда тянул наливняк, заехал в тупик, снес призму и повис на автосцепке. Шухер был на всю страну.

    Несколько лет назад электричка в Минске на вокзале тоже немного пошалила - в тупике наехала на призму.

    Там причина была совсем не в бдительности.

    Добавлено спустя 21 секунда

    John 2:

    vittkoff, да, жестко там у вас. Но не всегда помогает судя по рассказам и новостям.

    Вроде как у нас всё тихо. По сравнению с европами.

  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    19381

    17 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    19381
    # 2 августа 2016 11:19
    vittkoff:

    Там причина была совсем не в бдительности

    Если не секрет - в чем была причина?

  • John2 Senior Member
    офлайн
    John2 Senior Member

    29040

    21 год на сайте
    пользователь #6739

    Профиль
    Написать сообщение

    29040
    # 2 августа 2016 11:21

    vittkoff, да, япро европу как раз. Там видно устают больше и движение интенсивнее.

    IMHO by default.
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 11:22
    Nickl:

    vittkoff:

    Там причина была совсем не в бдительности

    Если не секрет - в чем была причина?

    Из-за неисправности ЭПК не собиралась схема тяги. Бригада решила собрать аварийную схему. Но неопытный помощник ошибся одной клеммой и собрал аварийную схему движения не вперёд, а назад. Поезд отправился не в Олехновичи, а в призму. Машинист не успел затормозить.

    Добавлено спустя 51 секунда

    John 2:

    vittkoff, да, япро европу как раз. Там видно устают больше и движение интенсивнее.

    Там просто менее строго относятся к безопасности и организации движения. Что и приводит к предсказуемым последствиям.

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9275

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9275
    # 2 августа 2016 11:24

    John 2, никогда нельзя недооценивать непредсказуемость тупизны.

    Лет десять назад один бравый механик поставив ногу не туда истощил тормозную магистраль. Из-за того, что она истощалась медленно, разбора цепи тяги и срыва тормозов не произошло, манометры были закрыты маршрутом и того, что магистраль истощилась машинист не видел, затормозиться перед станцией он не смог, в результате столкновение лоб в лоб двух составов. У меня в архиве есть фотки локомотивов, участвовавших в этом, но выкладывать не буду, скажу только, что их восстановили, но сил и средств было затрачено уйма.

    После этого на тот кран, на который машинист поставил ногу стали ставить специальную предохранительную скобу.

    Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд

    vittkoff, вообще из-за хренового знания отдельными индивидуумами материальной части и случаются разные бяки. Ленится народ, а потом обси...ется по полной, хотя как выясняется впоследствии, все можно было решить быстро, тихо и бескровно.

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 11:30
    Fatc@t.07:

    vittkoff, вообще из-за хренового знания отдельными индивидуумами материальной части и случаются разные бяки. Ленится народ, а потом обси...ется по полной, хотя как выясняется впоследствии, все можно было решить быстро, тихо и бескровно.

    Ну, в случае с призмой помощника понять можно. Нужная клемма находилась выше, а номер её находился под ней. А помощник подумал, что номер стоит над клеммой, и повесил перемычку на клемму ниже. А ирония в том, что клеммы заднего и переднего хода - соседние. Вот и поехали назад.

  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    19381

    17 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    19381
    # 2 августа 2016 11:33

    Понятно...

    Был участником одной ситуации (ехал пассажиром в электричке). Это было в ленинградской области.
    Дорога однопутка. При проезде какой-то станции (за Ижорой, в направлении Калище) электричку на стрелках трясло и качало неслабо. После этого поезд затормозил достаточно интенсивно, похоже как стоп-кран сорвали. Дальше по составу раза 4 прошелся помощник машиниста. Поезд поехал, но при разгоне до километров 20-30 в час начинается резкое торможение. Так повторялось раз 6. После этого поезд встал и машинист объявил по трансляции, что стоять придется несколько часов. Дело было ночью, около 12 часов.
    Потом со стороны ленинграда пришел тепловоз и медленно толкал электричку на конечную без остановок.
    Когда прибыли на конечную - то при выходе из вагонов ощущался жар от колесных пар, как будто поезд шел с зажатыми тормозными колодками.
    Электропоезд из старой серии, у которых головные вагоны были со сферической "мордой".

    Интересно - какая могла быть причина такой ситуации...

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9275

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9275
    # 2 августа 2016 11:41

    Nickl, по разному бывает. В новых вагонах демиховского завода для компенсации износа тормозных колодок применялся специальный авторегулятор. Когда колодки становились чуть тоньше, чем нужно, авторегулятор вследствие особенности конструкции при каждом торможении затягивал колодки все сильнее, пока из не заклинивало окончательно.

    Пока с этим не разобрались, помощники постоянно бегали вдоль состава и распускали колодки. Обычно ДИСК начинал орать, прежде чем их окончательно "схватывало".

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 11:46
    Fatc@t.07:

    Nickl, по разному бывает. В новых вагонах демиховского завода для компенсации износа тормозных колодок применялся специальный авторегулятор. Когда колодки становились чуть тоньше, чем нужно, авторегулятор вследствие особенности конструкции при каждом торможении затягивал колодки все сильнее, пока из не заклинивало окончательно.

    Пока с этим не разобрались, помощники постоянно бегали вдоль состава и распускали колодки. Обычно ДИСК начинал орать, прежде чем их окончательно "схватывало".

    Что там за регулятор такой, который без выхода штока тормозного цилиндра вне допуска подкручивал рычажку? :spy:

    Добавлено спустя 46 секунд

    Nickl:

    Интересно - какая могла быть причина такой ситуации...

    Видимо, тяга не собиралась. Ну, или хвост остался без тормозов. Или и то, и другое.

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9275

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9275
    # 2 августа 2016 11:49

    globba, прочел про рекуперацию. Вспомнил, что некоторые старые машинисты рассказывали, что водя поезда по сложным рельефам Сибири умудрялись вследствие рекуперации приезжать чуть ли не "в ноль", то есть, количество взятой из сети и рекуперированной в нее энергии были почти одинаковы.

    К слову говоря, во время реостатных испытаний тепловозов тоже применяется рекуперативная установка. Локомотив не кипятит просто так воду в баке, а отдает электроэнергию через специальный преобразователь в сеть.

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    vittkoff, там на тормозном цилиндре было отверстие, когда шток выходил больше положенного через это отверстие воздух подавался на этот регулятор. Стоит там хрень вроде храповика, которая вращается в одну сторону с фиксацией положения. С каждым торможением воздух "дожимал" храповик, а назад он не отщелкивался.

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18009

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18009
    # 2 августа 2016 11:53
    Fatc@t.07:

    vittkoff, там на тормозном цилиндре было отверстие, когда шток выходил больше положенного через это отверстие воздух подавался на этот регулятор. Стоит там хрень вроде храповика, которая вращается в одну сторону с фиксацией положения. С каждым торможением воздух "дожимал" храповик, а назад он не отщелкивался.

    Ну так шток уменьшится, и всё, воздух не пойдёт к регулятору и тот перестанет работать.

  • FattCat Senior Member
    офлайн
    FattCat Senior Member

    9275

    16 лет на сайте
    пользователь #136218

    Профиль
    Написать сообщение

    9275
    # 2 августа 2016 12:03 Редактировалось FattCat, 1 раз.

    vittkoff, то то и оно, что пока шток уменьшался колодки успевало схватить. Или было еще смешнее. Колодки заменяли, а регулятор откручивали не полностью или манжета в цилиндре изнашивалась и начинала "травить" воздух через это отверстие. Причин было много, пока разобрались чуть ли не плакали.

    Although light-years between Through the tunnels we see On our satellite screen There's a future to free...