globba:Fatc@t.07:vittkoff, осталось про КЛУБ рассказать для полноты картины. Или про сигаретный фильтр в писцах скоростемера
Расскажите ещё вот о чем: при использовании КЛУБА появляются 2 рукоятки бдительности - РБ и РБС. В чем их отличие?
Ну, для начала стоит сказать, что ни РБ, ни РБС не относятся непосредственно к КЛУБ, эти рукоятки "подвязаны" под ЭПК, КЛУБ лишь подаёт сигналы на ЭПК при смене огней и т.д. А РБС относится к телемеханической системе контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Машинист ведёт поезд с браслетом на руке, который по электрическому сопротивлению кожи на запястье определяет, бодрствует ли машинист. Если машиниста начинает "рубить" - браслет на это реагирует, подаёт сигнал, и в кабине раздаётся сигнал ЭПК, который можно прервать лишь нажатием РБС, которую ставят в какое-нибудь неудобное место (обычно вверху), что вынуждает машиниста подняться. Если он этого не сделает - срабатывает автостоп. Ввели эту систему после нескольких случаев проезда запрещающих сигналов, когда машинист в полудрёме подтверждал свою "бдительность" нажатием РБ, но на самом деле уже не понимал, что делает, так как спал.