Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 13 мая 2016 23:50

    По 20 латок на камере и ничего не травит :-? не знаю чего париться

  • seregassshark Member
    офлайн
    seregassshark Member

    362

    16 лет на сайте
    пользователь #137703

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 14 мая 2016 09:11 Редактировалось seregassshark, 1 раз.

    123

  • ilyaaki Senior Member
    офлайн
    ilyaaki Senior Member

    1345

    13 лет на сайте
    пользователь #394846

    Профиль
    Написать сообщение

    1345
    # 14 мая 2016 12:45

    Подскажите пожалуйста, чем можно смазать переднюю вилку амортизатора? начала поскрипывать. амортизатор Suntour с плавным ходом. Одни говорят вэдэшкай можно, другие, что только тефлоновой либо силиконовой смазкой. раньше не смазывал, поэтому не знаю

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 14 мая 2016 13:01 Редактировалось babruychan1n, 1 раз.
    ilyaaki:

    Подскажите пожалуйста, чем можно смазать переднюю вилку амортизатора? начала поскрипывать. амортизатор Suntour с плавным ходом. Одни говорят вэдэшкай можно, другие, что только тефлоновой либо силиконовой смазкой. раньше не смазывал, поэтому не знаю

    Такое чувство, что промтом переводили термины. Вилку перебирать надо, вполне возможно, что башинги уже давно сухие. Пшикать на ноги тоже самое, что прикладывать крест к умирающему.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 мая 2016 13:11
    babruychan1n:

    ilyaaki:

    Подскажите пожалуйста, чем можно смазать переднюю вилку амортизатора? начала поскрипывать. амортизатор Suntour с плавным ходом. Одни говорят вэдэшкай можно, другие, что только тефлоновой либо силиконовой смазкой. раньше не смазывал, поэтому не знаю

    Такое чувство, что промтом переводили термины. Вилку перебирать надо, вполне возможно, что башинги уже давно сухие. Пшикать на ноги тоже самое, что прикладывать крест к умирающему.

    так она вроде неразборная :-?

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 14 мая 2016 13:31

    Вопрос по настройке заднего переключателя.
    Никак не могу настроить, чтобы цепь нормально закидывалась и скидывалась. Получается либо хорошо забрасывает, либо хорошо сбрасывает, либо плохо и туда и сюда.
    Тросик пробовал по разному натягивать - нет результата. В чем проблема может быть?

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 14 мая 2016 13:32
    DESPERATEfromBY:

    babruychan1n:

    ilyaaki:

    Подскажите пожалуйста, чем можно смазать переднюю вилку амортизатора? начала поскрипывать. амортизатор Suntour с плавным ходом. Одни говорят вэдэшкай можно, другие, что только тефлоновой либо силиконовой смазкой. раньше не смазывал, поэтому не знаю

    Такое чувство, что промтом переводили термины. Вилку перебирать надо, вполне возможно, что башинги уже давно сухие. Пшикать на ноги тоже самое, что прикладывать крест к умирающему.

    так она вроде неразборная :-?

    Ну хз, думал что разбираются по типу xct/xcm

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 мая 2016 13:45
    Fier:

    Вопрос по настройке заднего переключателя.
    Никак не могу настроить, чтобы цепь нормально закидывалась и скидывалась. Получается либо хорошо забрасывает, либо хорошо сбрасывает, либо плохо и туда и сюда.
    Тросик пробовал по разному натягивать - нет результата. В чем проблема может быть?

    винты нужно крутить, которые ограничивают цепь. h большая звезда. l малая звезда.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 мая 2016 14:41
    Fier:

    Тросик пробовал по разному натягивать - нет результата. В чем проблема может быть?

    В загрязненном тросе/рубашках

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1796

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1796
    # 14 мая 2016 15:10
    KlzZ:

    DESPERATEfromBY:

    да ладно камера растянется. это конечно не хорошо, но можно. сам так езжу.

    Ну не знаю.. Оно даже визуально тоньше выглядит. Надеюсь до сегодня еще куплю где-нибудь, к завтра поменяю.

    Добавлено спустя 40 минут 35 секунд

    Теперь такой вопрос, где под 2.25 купить?? :D

    Как вариант http://katim.by/zapchasti/item/327-kenda-29

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • Babrik Member
    офлайн
    Babrik Member

    253

    14 лет на сайте
    пользователь #297544

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 14 мая 2016 15:21
    DESPERATEfromBY:

    Fier:

    Вопрос по настройке заднего переключателя.
    Никак не могу настроить, чтобы цепь нормально закидывалась и скидывалась. Получается либо хорошо забрасывает, либо хорошо сбрасывает, либо плохо и туда и сюда.
    Тросик пробовал по разному натягивать - нет результата. В чем проблема может быть?

    винты нужно крутить, которые ограничивают цепь. h большая звезда. l малая звезда.

    Немного наоборот:
    Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) — обозначается буквой L.
    Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) — обозначается буквой H

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 14 мая 2016 15:32
    DESPERATEfromBY:

    Fier:

    Вопрос по настройке заднего переключателя.
    Никак не могу настроить, чтобы цепь нормально закидывалась и скидывалась. Получается либо хорошо забрасывает, либо хорошо сбрасывает, либо плохо и туда и сюда.
    Тросик пробовал по разному натягивать - нет результата. В чем проблема может быть?

    винты нужно крутить, которые ограничивают цепь. h большая звезда. l малая звезда.

    Ну крутил же) Ну и как я понимаю, они ограничивают переброс цепи за кассету.

    Ololo_trololo:

    В загрязненном тросе/рубашках

    А вот туда не лазил, может и действительно там все плохо.

  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 14 мая 2016 15:33
    wolf66:

    Как вариант http://katim.by/zapchasti/item/327-kenda-29

    Спасибо!

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2134

    16 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2134
    # 14 мая 2016 16:05

    Fier, наверное, дохленький переключатель.
    На турнее была такая беда. На деорее настроил в несколько раз быстрее. Также на переключение ещё манетки влияют, даже очень влияют.
    А вилки все разборные. Как, по вашему, ее собрали ?

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 14 мая 2016 16:27
    -Krab-:

    Fier, наверное, дохленький переключатель.
    На турнее была такая беда. На деорее настроил в несколько раз быстрее. Также на переключение ещё манетки влияют, даже очень влияют.
    А вилки все разборные. Как, по вашему, ее собрали ?

    Тоже может быть, но было время, что работал норм. После замены цепи и кассеты начал барахлить. Вот и полез.

  • Dius Senior Member
    офлайн
    Dius Senior Member

    1061

    18 лет на сайте
    пользователь #65708

    Профиль
    Написать сообщение

    1061
    # 14 мая 2016 17:10

    Народ, в Мотовело на Партизанском можно заставить сотрудников нормально велосипед настроить или лучше сразу на стороне заплатить? Сегодня купил, переднее с восьмеркой из магазина, причем я сразу неравномерность заметил, мне сказали что это резина типа неравномерно слежалась, со временем выровняется. Дома перевернул-покрутил - видно что обод восьмерит. Щелчки из каретки. Я просто теперь х.з., разгвоздяи они или рукожопы. В первом случае характера хватит заставить их нормально сделать, но если второе - я пожалуй готов еще заплатить...

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 мая 2016 17:46
    Dius:

    Народ, в Мотовело на Партизанском можно заставить сотрудников нормально велосипед настроить или лучше сразу на стороне заплатить? Сегодня купил, переднее с восьмеркой из магазина, причем я сразу неравномерность заметил, мне сказали что это резина типа неравномерно слежалась, со временем выровняется. Дома перевернул-покрутил - видно что обод восьмерит. Щелчки из каретки. Я просто теперь х.з., разгвоздяи они или рукожопы. В первом случае характера хватит заставить их нормально сделать, но если второе - я пожалуй готов еще заплатить...

    несите в магаз. счелчки это ненормально. по ободу могут и ничего не сделать - скажут типо ездить нужно аккуратно. но по каретке должны сделать.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 14 мая 2016 18:03
    Dius:

    видно что обод восьмерит. Щелчки из каретки

    Ну когда я велы покупал (велозона и пару раз в весломире) продавцы спицы крутили, восьмерки со штатной заводской спицовки колес выправляли.
    С кареткой разговор отдельный (и каретка ли это). Могут быть плохо вкрученные шатуны или педали. А это черевато очень скорой порчей резьб или посадочных мест в дюралевых шатунах. Лучше сразу выяснить в чем дело.
    Кстати, что за вел?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5639

    13 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 14 мая 2016 18:31

    Dius,иди конечно пусть бесплатно все исправляют

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    DESPERATEfromBY:

    по ободу могут и ничего не сделать

    чеза бред

    DESPERATEfromBY:

    скажут типо ездить нужно аккуратно

    вы че прикалываетесь? как он может за пару часов восьмерку сделать? это кем надо быть

  • Mjollnir Member
    офлайн
    Mjollnir Member

    122

    9 лет на сайте
    пользователь #1619839

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 14 мая 2016 19:02
    RomeroBY:

    вы че прикалываетесь? как он может за пару часов восьмерку сделать? это кем надо быть

    Хочешь за пару секунд сделаю?