Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 13 мая 2016 14:54

    Всем хай. Проколол колесо на веле. (диаметр колес - 29)
    Покрышка - Schwalbe Rapid Rob ширина шины - 2.25.
    При покупке камеры, как это ни о диаметре, ни о чем не задумался. На камере написано: Mitas 37/54 - 622 / 635 a07 av48 28/29x 1.50-2.10

    Камеру в колесо поставил, само колесо пока еще не ставил, но как-то визуально, оно тоньше. Мб паранойя? Успокойте, ну или огорчите :)

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 13 мая 2016 14:56
    KlzZ:

    1.50-2.10

    как-бэ вы сами указали ширину подходящей покрышки

  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 13 мая 2016 14:57
    babruychan1n:

    как-бэ вы сами указали ширину подходящей покрышки

    Т.е не подходит?

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 13 мая 2016 14:59
    KlzZ:

    babruychan1n:

    как-бэ вы сами указали ширину подходящей покрышки

    Т.е не подходит?

    получается так :-?

  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 13 мая 2016 15:01
    babruychan1n:

    получается так

    Попандос... Ладно, спасибо..

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 мая 2016 15:21
    KlzZ:

    babruychan1n:

    получается так

    Попандос... Ладно, спасибо..

    да ладно камера растянется. это конечно не хорошо, но можно. сам так езжу. :)

  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 13 мая 2016 15:38
    DESPERATEfromBY:

    да ладно камера растянется. это конечно не хорошо, но можно. сам так езжу.

    Ну не знаю.. Оно даже визуально тоньше выглядит. Надеюсь до сегодня еще куплю где-нибудь, к завтра поменяю.

    Добавлено спустя 40 минут 35 секунд

    Теперь такой вопрос, где под 2.25 купить?? :D

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 13 мая 2016 17:38
    KlzZ:

    DESPERATEfromBY:

    да ладно камера растянется. это конечно не хорошо, но можно. сам так езжу.

    Ну не знаю.. Оно даже визуально тоньше выглядит. Надеюсь до сегодня еще куплю где-нибудь, к завтра поменяю.

    Добавлено спустя 40 минут 35 секунд

    Теперь такой вопрос, где под 2.25 купить?? :D

    А заплатку никак на старую? Там что, дыра огромная?

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 13 мая 2016 17:55
    adalexad:

    не прокатит)), щелчки и другие люди слышали, Аркаша ,вон тоже ))

    воспроизводятся любым человеком )

    Не прокатит.
    Гарантия снимается при обращении хз куда, а при самостоятельном ремонте тем более, а если учесть что сорвали резьбу на шатунах...
    А надо было просто открутить и закрутить педали. )

    пс: замена шатунов не поможет.

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • 1819033 Neophyte Poster
    офлайн
    1819033 Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1819033

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 13 мая 2016 18:01

    День добрый, велосипед fuji nevada 2.1 стоит 7 скоростная трещетка, хочу поменять на 8 скорстную касету подскажите среднеценовую втулку под 8 скоростную касету и задний переключатель и манетки.заранее спасибо

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18426

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18426
    # 13 мая 2016 18:29
    1819033:

    День добрый, велосипед fuji nevada 2.1 стоит 7 скоростная трещетка, хочу поменять на 8 скорстную касету подскажите среднеценовую втулку под 8 скоростную касету и задний переключатель и манетки.заранее спасибо

    А смысл такого корча апгрейдить? Можно продать его, доложить сумму, которую придется потратить на апгрейд, и взять новый с кассетой.

  • MournfulRaven Junior Member
    офлайн
    MournfulRaven Junior Member

    44

    10 лет на сайте
    пользователь #1426254

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 13 мая 2016 19:48 Редактировалось MournfulRaven, 1 раз.

    Ребята, нужна помощь. Сегодня снял-одел переднее колесо, понял что не работают тормоза. Тормоза Tektro HDC 330.
    Смотрю, один поршень нормально ходит, а второй едва заметно глазом ходит. Погуглил, понял, что скорее всего он забился говном, что надо выдвинуть его без колодок, почистить, капнуть масло и прогнать пару раз туда-обратно.
    Попробовал - один поршень потиху вылазит, а второй нет. Вообще не двигается. Чуток вперёд - чуток назад. Как его достать?
    Набора для прокачки нет, делать это не умею. Может, есть какая-то хитрость?

    P.S. Просьба не писать, мол: "тормоза гамно - выкидывай". Была бы возможность - давно бы поменял.
    P.P.S. Аркаша неделю назад сказал, что с жидкостью в гидролинии всё норм :)

    Заранее спасибо!

    Револьвер — превосходный аргумент для джентльмена, который может завязать узлом стальную кочергу.
  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5639

    13 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 13 мая 2016 20:34 Редактировалось RomeroBY, 1 раз.

    Подскажите как лучше и чем почистить ротор и колодки а то после мастера(прокачка тормозов) стали скрипеть при резком торможении?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 мая 2016 20:57
    RomeroBY:

    Подскажите как лучше и чем почистить ротор и колодки а то после мастера(прокачка тормозов) стали скрипеть при резком торможении?

    а правильно ли настроены тормоза(колодки равномерно подходят к ротору)???

  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5639

    13 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 13 мая 2016 21:56
    DESPERATEfromBY:

    RomeroBY:

    Подскажите как лучше и чем почистить ротор и колодки а то после мастера(прокачка тормозов) стали скрипеть при резком торможении?

    а правильно ли настроены тормоза(колодки равномерно подходят к ротору)???

    все работало отлично,я лично туда не лазил.А мастеру я думаю тоже без надобности.

  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1117

    13 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 13 мая 2016 21:58 Редактировалось Prior499, 2 раз(а).

    RomeroBY, колодки прокалить скорее всего, ибо обычная чистка и протирание у меня ничего не давала на металических колодках, возможно на органических и прокатит обычная чистка
    ротор нождачкой, вайт спиритом либо обычным моющим средством, также и колодки попробовать

    <br />
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 мая 2016 22:24
    RomeroBY:

    DESPERATEfromBY:

    RomeroBY:

    Подскажите как лучше и чем почистить ротор и колодки а то после мастера(прокачка тормозов) стали скрипеть при резком торможении?

    а правильно ли настроены тормоза(колодки равномерно подходят к ротору)???

    все работало отлично,я лично туда не лазил.А мастеру я думаю тоже без надобности.

    вообще при прокачке суппорта снимают :znaika:

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 13 мая 2016 22:31
    MournfulRaven:

    Попробовал - один поршень потиху вылазит, а второй нет. Вообще не двигается. Чуток вперёд - чуток назад. Как его достать?

    Ленивый поршень называется.
    Снимаешь колодки. Нажимаешь тормозную ручку и фиксируешь ее на грипсе (резинкой, веревкой приматываешь)
    Поршни кое как повылазили. Плоским предметом типа напильника вдавливаешь один из поршней в калипер. При этом второй вылазит, поскольку гидролиния закрыта. Потом тот поршень вдавливаешь.Так маслаешь их несколько минут. Поршеньки при этом немного смазываешь минеральным маслом, турбинным, силиконом. Но никак не ДОТом.
    Отвязывашь ручку, равзодишь поршни, проверяешь.
    Если ок-норм, ставь колодки, настраивай.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    RomeroBY, колодки если на них попала тормозуха, или аккуратно прокаливать, или вымачивать сутки в ацетоне (говорят помогает)

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    При прокачках луше потратить пару минут, снять колодки , чем в случае чего гемороиться с их чисткой.

    А роторы очень легко - хозяйственным мылом промыть несколько раз

    Добавлено спустя 38 секунд

    MournfulRaven:

    тормоза гамно - выкидывай

    +1

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 13 мая 2016 23:04
    MournfulRaven:

    Ребята, нужна помощь. Сегодня снял-одел переднее колесо, понял что не работают тормоза. Тормоза Tektro HDC 330.
    Смотрю, один поршень нормально ходит, а второй едва заметно глазом ходит. Погуглил, понял, что скорее всего он забился говном, что надо выдвинуть его без колодок, почистить, капнуть масло и прогнать пару раз туда-обратно.
    Попробовал - один поршень потиху вылазит, а второй нет. Вообще не двигается. Чуток вперёд - чуток назад. Как его достать?
    Набора для прокачки нет, делать это не умею. Может, есть какая-то хитрость?

    P.S. Просьба не писать, мол: "тормоза гамно - выкидывай". Была бы возможность - давно бы поменял.
    P.P.S. Аркаша неделю назад сказал, что с жидкостью в гидролинии всё норм :)

    Заранее спасибо!

    но тормоза при этом работают как стоп-краны. ну один и один, фиг с ним, тормозит же отлично вообще

  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 13 мая 2016 23:25 Редактировалось KlzZ, 2 раз(а).
    babruychan1n:

    А заплатку никак на старую? Там что, дыра огромная?

    Надоело. Клал латку, вроде накатал 200 км еще после этого. Потом опять наложил, вот после первой поездки.. Хочу уже нормальную камеру, а не ехать и думать "как бы чего не лопнуло"

    Скажем так, хочу чтобы было всё как надо. А не через жопу... Заклеить можно раза два, но клеить постоянно...