Req_V:И пробег в 100-150 тысяч это 3-4-5 лет обычной эксплуатации авто.
в РБ средний пробег 15 тыс/год. у физлиц.
Req_V:И пробег в 100-150 тысяч это 3-4-5 лет обычной эксплуатации авто.
в РБ средний пробег 15 тыс/год. у физлиц.
Land:Новый минус стоимость батареи
вооот
и я так думаю.
а батарея сколько % занимает в цене авто?
sashokc:Land:Новый минус стоимость батареи
вооот
и я так думаю.
а батарея сколько % занимает в цене авто?
ну может так статься, что авто с двс, приобретенный за 20к$ к тому времени, когда нужно будет батарею менять, в труху превратиться. не рассматривали такой сценарий?
sashokc:а батарея сколько % занимает в цене авто?
20-25%.
zxc_83:ну может так статься, что авто с двс, приобретенный за 20к$ к тому времени, когда нужно будет батарею менять, в труху превратиться. не рассматривали такой сценарий?
а электромобили, значит, вечные по определению?
sashokc:в РБ средний пробег 15 тыс/год. у физлиц.
17200, если ориентироваться на статистку 2019 года. На 30 лет ресурса мотора не хватит)
Land:Новый минус стоимость батареи
Почему минус стоимость батареи?
Или, по аналогии надо у ДВС отнимать стоимость мотора?)
Req_V:Почему минус стоимость батареи?
Или, по аналогии надо у ДВС отнимать стоимость мотора?)
включи голову и подумай. Если у твоего мотора будет ресурс 100 т.км, то за сколько ты его купишь с таким пробегом? По цене нового, да? Или может пойдешь компрессию мерять? Внутреннюю поверхность цилиндров смотреть? Течи в сальниках искать?
sashokc:где вы в моем сообщении про это увидели?
и разговор же не про доступность и т.д.
Это в целом адресовано, а не конкретно кому-то.
5 лет назад Лиф I оценивался по простой схеме: цена "тушки" - 5к$, плюс 12 делений ценой 6к$ свежей батареи. Каждое потерянное деление - это минус 500$ от цены. Сейчас ценообразование х... разберёшь, без понятия.
djbass:5 лет назад Лиф I оценивался по простой схеме: цена "тушки" - 5к$, плюс 12 делений ценой 6к$ свежей батареи. Каждое потерянное деление - это минус 500$ от цены. Сейчас ценообразование х... разберёшь, без понятия.
пятилетняя батарея еще находится на линейном участке потери емкости. И, в принципе, такой подход вполне имеет право на жизнь. Десятилетняя батарея с вероятностью в 80% (ИМХО), уже находится на нелинейном участке. И сколько емкости она будет терять за год -- одному Тесла известно. Легко может быть ситуация, когда вы купите авто с батареей с фактической емкостью в 85% от номинала, а через два года будете иметь 40-45%.
Land:Десятилетняя батарея с вероятностью в 80% (ИМХО), уже находится на нелинейном участке. И сколько емкости она будет терять за год -- одному Тесла известно.
Из общей статистики нормальной температурной эксплуатации и пробега батарея Лифа имеет линейное падение вплоть до 20%, то есть 1-1,5% в год и практически не зависит от количества зарядов.
sashokc:пока достаточной статы по электричкам нет
В этом вся трудность. Часто гипотезы расходятся с реальностью. Такси-электро может намотать миллион км, но обычный водитель не намотает, т.к. у батареи чаще зависимость не от километров, а от возраста. Плюс высокая температура - главный враг данного типа батарей. Если километры и количество зарядов фиксируется, то проверки на "тепличные" условия нет, отсюда расхождения у каждого экземпляра электро.
Самое смешное, что на своём опыте можно проверить долговечность батареи, но вывод не будет распространятся на современные машины, это только констатация факта для истории, не более.
Land:а через два года будете иметь 40-45%
Максимальная деградация батареи электромобиля 30%. Всё, что больше уже не может использоваться в автомобиле.
djbass:практически не зависит от количества зарядов.
т.е. нулевой емкости она достигнет через сто лет
Req_V:Максимальная деградация батареи электромобиля 30%. Всё, что больше уже не может использоваться в автомобиле.
т.е. на батарее, заряженной до 70% авто уже не поедет? Серьезно?
Land:нулевой емкости она достигнет через сто лет
А что, кто-то видел умершую полностью батарею от авто?
Req_V:Максимальная деградация батареи электромобиля 30%. Всё, что больше уже не может использоваться в автомобиле
В данном случае правильнее написать - целесообразность использования как тяговая батарея для авто. Запросы у всех разные, в РФ некоторые Лиф гоняют с батареей, где 2-3 сектора из 12.
djbass:А что, кто-то видел умершую полностью батарею от авто?
а что, батареи в авто чем-то отличаются от батарей в смартфонах, кроме размера? А, да, это ж батарея в авто! У нее электрохимия абсолютно другая. На других физических принципах основана
Land:батареи в авто чем-то отличаются от батарей в смартфонах, кроме размера?
Как ни странно отличаются. Некоторые батареи телефонов живучи, но не переплюнут автомобильные.
djbass:Как ни странно отличаются. Некоторые батареи телефонов живучи, но не переплюнут автомобильные.
и чем же они отличаются? Ну, кроме жидкостного охлаждения, которое реально увеличивает срок жизни батареи.
За два года жизни батареи сматрфона вы зарядите ее раз семьсот. Посчитаете сами, сколько км вы проедете на 700 зарядках авто? тысяч 300? считайте жизнь батареи в циклах, а не в днях и будет вам счастье
Land:и чем же они отличаются?
Составом смеси ингредиентов. Не настолько профессор, чтобы подробно разъяснить. Мне долговечности древней рестайловой батареи 24кВтч Лифа хватает и расчётная долговечность устраивает.
djbass:Составом смеси ингредиентов
смотря в каких авто. В Тесла прекрасно работают обычные 18650 пальчики из повербанков/фонариков/...