kolodinskij.gennadij:
Citron, это нормальное явление для мотора хди, что он долго греется. если хотите убедится в правильной работе термостата проверьте его по букварю: в воду опускаем полностью погружая термостат, ставим на плиту, включаем разогрев, контролируем температуру жидкости и смотрим за поведением термостата. в холодной воде он должен быть полностью закрыт. при градусах 80-85 начинает открываться.
покупал Vernet 110000р.
такой же стоял и на машине. 83 градуса открытия. ничего не изменилось по прогреву машины. это особенность новых дизелей - высокое КПД.
Как я понимаю, в теории, сначала, после холодного старта, ОЖ циркулирует по малому кругу. Потом, после достижения ~83°C, срабатывает термостат и ОЖ идет по большому кругу. НО!
1.Если взяться рукой за верхний шланг радиатора, то он теплый уже через ~10 мин (точно не скажу - не засекал). Не горячий, но явно теплый.
2. Датчик на приборке показывает 60-70°C, что меньше 83, а значит термостат еще не сработал и ОЖ должна идти только по малому кругу. В таком случае почему шланг радиатора теплый?