Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 11 мая 2016 11:27
    adalexad:

    Тоже это смущает, убрать это виляние можно?

    попробуйте.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 11 мая 2016 11:38
    adalexad:

    Тоже это смущает, убрать это виляние можно?

    подгонкой конусных подшикников втулки/ореха/трещётки это убирается...

    вот лично я сам недавно боролся с орехом на втулке Novatec 802SB - люфт 0.5мм все-равно остался, кассета ровная :-?

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • 1dmitry1 Junior Member
    офлайн
    1dmitry1 Junior Member

    47

    14 лет на сайте
    пользователь #220102

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 11 мая 2016 11:44
    epifran:

    Аркаша:

    400 км это не норма, ерундой какой то занимаетесь

    Лишь вопрос поставлен таким образом, чтобы было ближе к сути ) Спасибо за быстрые ответы. 400 км проехать в раз - реально дурость ), а задница ноет уже при проезде в раз 100 км.

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5470

    13 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5470
    # 11 мая 2016 12:10
    tok981:

    глупости, в два байка катать надо.

    Вот я тоже так решил.
    26" на злой резине и с контактами для леса; 28" гибрид на сликах и с топталками для "в магаз сгонять".

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 11 мая 2016 12:28 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    1dmitry1:

    брукс?

    брюкс (настоящий, кожаный) это клева, но сколько весит и сколько он стоит (а велосипед у меня не один), так как нибудь на обычном покатаю. тем более, что чем быстрее едешь, тем быстрее проедешь эти 100км . и еще: выше нагрузка на ноги, меньше на жопу.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • dear_bones Member
    офлайн
    dear_bones Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #625053

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 12 мая 2016 08:39 Редактировалось dear_bones, 1 раз.

    Всем здравствуйте!
    Имеется вилсет Mavic Crossride, пробег пару сотен км. Недавно пошатал переднее колесо из стороны в сторону и заметил небольшой люфт.
    Если заснуть палец в ось, то еле уловимо чувствую, что это внутри втулки.
    Поэтому пару вопросов:
    - на сколько это критично?
    - как разобрать втулку под 15 мм ось, что бы оценить люфт подшипников?

    Добавлено спустя 5 минут 38 секунд

    P.S. Нашел вот такую схему, но из-за неуверенности хотел бы услышать конкретные советы как разбирать)

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2134

    16 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2134
    # 12 мая 2016 14:50

    Ololo_trololo, объясните, если не сложно, что там может течь?
    На руках 2 комплекта промахов.
    1к пробега и 3к пробега, без намеков на подтеки.
    Вверхногами лучше не тормозить, ну и зажать правильно надо. Вот и все "минусы".

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 мая 2016 15:49
    -Krab-:

    Ololo_trololo, объясните, если не сложно, что там может течь?

    Что течет? Жидкость тормозная течет. По цилиндрам тормозным.

    Было бы слишком просто, если бы текли 100% тормозов. % брака просто достаточно высок, чтобы обходить их стороной.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    678

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 12 мая 2016 15:59

    совместима ли восьмискоростная цепь с семискоростной кассетой? проблем не будет?

  • Prior499 Senior Member
    офлайн
    Prior499 Senior Member

    1117

    13 лет на сайте
    пользователь #458342

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 12 мая 2016 16:01 Редактировалось Prior499, 3 раз(а).

    Ololo_trololo, около 8к пробегали hdc 300 так ниразу в них и не залазили, не забываем также что обычно их две штуки на велосипеде :)
    Я вот у кого не спрошу в покатушку так и не нашел того самого у кого потекли, как мне кажется не так страшны тормоза эти, истории про них страшнее
    Тут скорее как с проблемами инет провайдеров, у одного 100 страниц с проблемами на форуме у другого 1000, в итоге создается впечатление что у провайдера с меньшим количеством страниц меньший процент проблем, только про количество пользователей забываем :)
    MisteryMogilev, 6 7 8 универсальные обычно

    <br />
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 12 мая 2016 16:05

    тектро драко у меня подтекали.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2134

    16 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2134
    # 12 мая 2016 17:10
    Ololo_trololo:

    тектро драко у меня подтекали.

    Тогда пора в тазомагаз за резинками

  • S3MKi Senior Member
    офлайн
    S3MKi Senior Member

    2043

    15 лет на сайте
    пользователь #176468

    Профиль
    Написать сообщение

    2043
    # 12 мая 2016 20:37

    KMC X8PL цепь пользовал кто? Как по качеству?

    kedr
  • madest86 Senior Member
    офлайн
    madest86 Senior Member

    552

    12 лет на сайте
    пользователь #547055

    Профиль
    Написать сообщение

    552
    # 12 мая 2016 23:41

    Подскажите, кто заказывал с Али экспресс сидение и подножку? Хочу взять помягче.
    Сбросьте, пожалуйста, ссылки в личку.

    Spinning Team
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18426

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18426
    # 13 мая 2016 00:00
    madest86:

    Подскажите, кто заказывал с Али экспресс сидение и подножку? Хочу взять помягче.
    Сбросьте, пожалуйста, ссылки в личку.

    Никто не заказывал, мягкие сидения и подножки для лохов.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5066

    10 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 13 мая 2016 00:26 Редактировалось M6980X, 1 раз.

    deleted

  • 1819033 Neophyte Poster
    офлайн
    1819033 Neophyte Poster

    19

    8 лет на сайте
    пользователь #1819033

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 13 мая 2016 01:01

    День добрый, есть велосипед fuji nevada 2.1 хочу поменять втулки и переключатель задний, подскажите что поставить средней ценовой категории, и можно ли поставить втулки под дисковые тормоза?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 13 мая 2016 07:05 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    1819033:

    fuji nevada 2.1

    А на раме и вилке есть крепеж для калиперов? Я не вижу на некоторых фото :-?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 13 мая 2016 07:58 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    dear_bones:

    Всем здравствуйте!
    Имеется вилсет Mavic Crossride, пробег пару сотен км. Недавно пошатал переднее колесо из стороны в сторону и заметил небольшой люфт.
    Если заснуть палец в ось, то еле уловимо чувствую, что это внутри втулки.
    Поэтому пару вопросов:
    - на сколько это критично?
    - как разобрать втулку под 15 мм ось, что бы оценить люфт подшипников?

    Добавлено спустя 5 минут 38 секунд

    P.S. Нашел вот такую схему, но из-за неуверенности хотел бы услышать конкретные советы как разбирать)

    Сними внешний пыльник и найди, где стоит вот эта пружинка:

    Ее надо затолкать поглубже к оси, она и убирает люфт.
    По разборке всё просто - все шайбы и пыльники снимаются вдоль оси. Пружинка снимается перед шайбой 2, а при сборке ставится после шайбы. И еще важно не перепутать сторонами пыльник 1, а то наката не будет.

    1819033:

    День добрый, есть велосипед fuji nevada 2.1 хочу поменять втулки и переключатель задний, подскажите что поставить средней ценовой категории, и можно ли поставить втулки под дисковые тормоза?

    Ну сами втулки то поставить можно под диск, но тормоза на веле будут только ободные.

    -Krab-:

    Ololo_trololo:

    тектро драко у меня подтекали.

    Тогда пора в тазомагаз за резинками

    Если б они там продавались такие... :)

    MisteryMogilev:

    совместима ли восьмискоростная цепь с семискоростной кассетой? проблем не будет?

    Полностью совместима

    -Krab-:

    Ololo_trololo, объясните, если не сложно, что там может течь?
    На руках 2 комплекта промахов.
    1к пробега и 3к пробега, без намеков на подтеки.
    Вверхногами лучше не тормозить, ну и зажать правильно надо. Вот и все "минусы".

    Пока новые естессно всё в порядке, через сезон или после холодов точно потекут