Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • kibirnetik Senior Member
    офлайн
    kibirnetik Senior Member

    1180

    15 лет на сайте
    пользователь #199936

    Профиль
    Написать сообщение

    1180
    # 10 мая 2016 19:48 Редактировалось kibirnetik, 2 раз(а).
    uprise:

    kibirnetik:

    На днях поменял кассету. Родная прошла 12000 на трех цепях, хотя по состоянию на ней еще катать и катать.

    Ну видимо потому, что в три цепи катал) Или имеется ввиду, что цепи убивались и менялись только тогда?

    В три цепи катал, но ставил их по два раза каждую. Т.е. без замены пробег цепи выходил в среднем две тысячи км, а в общем цепи отходили по четыре тысячи.

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 10 мая 2016 20:12

    а кто-нибудь катает в два вилсета? типо еще с разной резиной? )))

    onliner not sink
  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 10 мая 2016 20:22 Редактировалось epifran, 2 раз(а).

    Где, поглядеть седла, чтобы за 100+ км (за раз: асфальт, гравийки, прочие говна) очко не гудело? ))

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 10 мая 2016 20:39
    vittoo73:

    а кто-нибудь катает в два вилсета? типо еще с разной резиной? )))

    вот собираю как раз.. слики узкие - на работу ездить... грязь - для прогулок

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6119

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6119
    # 10 мая 2016 20:57
    vittoo73:

    а кто-нибудь катает в два вилсета? типо еще с разной резиной? )))

    глупости, в два байка катать надо.

  • SargentD Member
    офлайн
    SargentD Member

    113

    9 лет на сайте
    пользователь #1597542

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 10 мая 2016 21:11
    tok981:

    vittoo73:

    а кто-нибудь катает в два вилсета? типо еще с разной резиной? )))

    глупости, в два байка катать надо.

    Доехал из точки А в точку Б и пересел на другой байк?

    Speak English or die!
  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    677

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 10 мая 2016 22:04
    tok981:

    vittoo73:

    а кто-нибудь катает в два вилсета? типо еще с разной резиной? )))

    глупости, в два байка катать надо.

    Встречались такие, кто катает на двух байках: один для повседневных покатушек, второй - для соревнований.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6119

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6119
    # 10 мая 2016 22:42
    SargentD:

    tok981:

    vittoo73:

    а кто-нибудь катает в два вилсета? типо еще с разной резиной? )))

    глупости, в два байка катать надо.

    Доехал из точки А в точку Б и пересел на другой байк?

    под разные задачи,например один с не съёмными щитками,другой для сухой погоды) злой резиной и сликами(зимней,летней),один за хлебом в булочную,другой для выходного дня.

  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 11 мая 2016 08:50

    Посоветуйте седло, чтобы за 400 км зад не отваливался.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 11 мая 2016 08:56

    Такого не бывает

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 11 мая 2016 09:49

    epifran, тренируй зад, чтобы не отваливался

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 11 мая 2016 09:50 Редактировалось adalexad, 1 раз.

    Нуждаюсь в помощи.
    при педалированиии появились стабильные щелчки(почти потрескивания) по 1-5 за один поворот педали.Если просто качусь и не педалирую щелчков нет. еще дня джва назад было по одному стабильному щелчку, сейчас уже заметно больше. Если велосипед несколько часов стоит в покое, то минут 5 первых щелчков нет.
    Пробег велика- порядка 600-700 км. + в копилку ,начал иногда тормозить и глючить задний переклюк(заметил вчера), несчасто ,но есть(2-3 раза в день). Грешу на задние звезды.На что стоит смотреть в первую очередь?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 11 мая 2016 09:55
    adalexad:

    Нуждаюсь в помощи.
    при педалированиии появились стабильные щелчки(почти потрескивания) по 1-5 за один поворот педали.Если просто качусь и не педалирую щелчков нет. еще дня джва назад было по одному стабильному щелчку, сейчас уже заметно больше. Если велосипед несколько часов стоит в покое, то минут 5 первых щелчков нет.
    Пробег велика- порядка 600-700 км. + в копилку ,начал иногда тормозить и глючить задний переклюк(заметил вчера), несчасто ,но есть(2-3 раза в день). Грешу на задние звезды.На что стоит смотреть в первую очередь?

    каретка, педали, может быть и задняя перекидка, пока только такие варианты. проверьте эти узлы.

  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 11 мая 2016 09:57

    Спасибо ,вчера еще заметил, что при вращении задние звезды немного ездят( визуально 2-3мм) вправо-влево относително колеса. Это в пределах разумного?

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 11 мая 2016 10:23 Редактировалось DESPERATEfromBY, 1 раз.
    adalexad:

    Спасибо ,вчера еще заметил, что при вращении задние звезды немного ездят( визуально 2-3мм) вправо-влево относително колеса. Это в пределах разумного?

    допустимо, если при этом кассета хорошо зажата.

  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 11 мая 2016 10:24
    Аркаша:

    Такого не бывает

    Fylth:

    epifran, тренируй зад, чтобы не отваливался

    Так понимаю, нужно дождаться образования стабильной мозоли? :lol:

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 11 мая 2016 10:25

    400 км это не норма, ерундой какой то занимаетесь

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 11 мая 2016 10:33
    DESPERATEfromBY:

    adalexad:

    Спасибо ,вчера еще заметил, что при вращении задние звезды немного ездят( визуально 2-3мм) вправо-влево относително колеса. Это в пределах разумного?

    допустимо, если при этом кассета хорошо зажата.

    2-3мм допустимо? О_о

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 11 мая 2016 10:44 Редактировалось adalexad, 1 раз.

    Тоже это смущает, убрать это виляние можно?

  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 11 мая 2016 11:06
    Аркаша:

    400 км это не норма, ерундой какой то занимаетесь

    Лишь вопрос поставлен таким образом, чтобы было ближе к сути ) Спасибо за быстрые ответы. 400 км проехать в раз - реально дурость ), а задница ноет уже при проезде в раз 100 км.