Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 31 августа 2009 16:55

    Народ, как кто реализал схему автоматического отключения бензонасоса при работе на газу? Кнопка ручного отключения как-то не удобно. Есть какие мысли?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 31 августа 2009 17:31

    n_n_b, тогда вам на www carhelp info/forums/44 там есть тема по-этому оборудованию, люди восстанавливали сами.

  • Вий Senior Member
    офлайн
    Вий Senior Member

    1373

    17 лет на сайте
    пользователь #122033

    Профиль
    Написать сообщение

    1373
    # 31 августа 2009 17:33

    Yusha_, а зачем?

    По мне, так пусть работает. Лишь бы в баке не пусто было..

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 31 августа 2009 22:30

    Yusha_, я когда-то колбасил.

    Смотри http://autoby.biz/gbo/offfuel.phtml

    до сих пор работает (5-й год идет). Все живо. И ГБО, и бензонасос, и схемка....

    ПыСы. На тот момент я считал, что бензонасос насовсем отключать нельзя, нужно чтобы протекающий бензин охлаждал топливную рампу и форсунки для предотвращения коксования от закипания бензина на соплах форсунок смол, содержащихся в бензине.

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 1 сентября 2009 09:07

    Постоянно работающий бензонасон наверное лишнее. Да, топливо прогонится 20 раз через топливный фильтр, нет паровых пробок в рампе и т.д., но ресурс насоса не бесконечен, и потребление электроэнегии в никуда не радует. Топливо в форсунках закипит? Не думую. Аналогичная ситуация когда мы глушим горячий двигатель. Циркуляции нет, температура есть. Я за отключение бензонасосика.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 сентября 2009 11:57

    бензонасон наверное лишнее. Да, топливо прогонится 20 раз через топливный фильтр, нет паровых пробок в рампе и т.д., но ресурс насоса не бесконечен, и потребление электроэнегии в никуда не радует. Топливо в форсунках закипит? Не думую. Аналогичная ситуация когда мы глушим горячий двигатель. Циркуляции нет, температура есть. Я за отключение бензонасосика.

    У меня есть выходной сигнал на отключение бензонасоса из мозгов ГБО. Но этот выход не работает, если включен режим перехода на бензин по превышению оборотов. Как сказал производитель: или клапана беречь, или бензонасос. (Тамона)

    Вот и берегу клапана.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 1 сентября 2009 12:22

    Эта. Любители сэкономить бензонасос...

    А что если у вашего корчика резко например на обгоне сломаееццо газ, а бензонасос выключен ???

    И для старта на бензине понадобяться драгоценные ПАРУ секунд

    Фтопку эту псевдоэкономию. Если бензин чистый, то нифига этому насосу не будет...

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 1 сентября 2009 13:50

    Shura1,

    А что если у вашего корчика резко например на обгоне сломаееццо газ, а бензонасос выключен ???

    Если сломаетмя что-то в ГБО (кроме предохранителя) не факт что произойдёт переход на бензин

    Aleksei, А в чём заключается сберегание клапанов при отключённом насосе?

  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9311

    22 года на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9311
    # 1 сентября 2009 13:58

    Если бензин чистый

    бензин же по кругу гоняется. постоянно проходя через топливный фильтр. не так ли?

    in hostem omnia licita.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 1 сентября 2009 14:04 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Yusha_, если бы да кабы... У вас ни разу машина не переходила на бенз, когда газа мало, а вы тапку в пол ?

    На Арго это происходит с очень небольшой задрежкой, практически тупление на секунду и поехали как ни в чем не бывало на бензине

    Так что я считаю, что отключать бензонасос какой-то левой кнопкой - очень неразумно для своей же пассивной безопастности...

    deviator, я о том же. Нифига с бензонасосм не будет...

  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2158

    20 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2158
    # 1 сентября 2009 14:05

    n_n_b, добро пожаловать в наш клуб поклонников Виале :)

    Дешево ремонт по-любому стоить не будет.

    Можешь попробовать обратиться сюда:

    "МегаГаз", 690-85-15 (Велком)

    Находятся в районе а/р Малиновки, их гуру часто на кархэлпе постит. Ну и как бы пока машина не начнет работать на газу как надо - постараться с ними не расплачиваться. Гуру толковый, но может ошибиться (мне поменял свечи, когда мою машину троило, троение поначалу уменьшилось, сказал - покататься, должно пройти, а дело было в эмуляторе форсунок, что собственно надиагностировали и потом исправили на Грушевской)

    Удачи!

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 1 сентября 2009 14:59

    deviator, я о том же. Нифига с бензонасосм не будет...

    Авторитетное заявление. Ничего не поделаешь. Попробую предположить, что Вам по роду своей деятельности не приходилось общатся с подкачивающими насосами.

    1. Для бензиновых насосов проблема №1 низкие смазывающие свойства бензина. Итог - вынос на оси экцентриковой шестерни.

    2. Для дизельных вынос механической части наступает позже. Первым сдаётся щёточно-коллекторный узел. И на это никак не сказавается качество топлива. Причина - искрение при коммутации.

    Ресурс насосов напрямую зависит от времени работы насоса. Зайдите к специалистам по ремонту насосов или оставайтесь при своём мнении

    У вас ни разу машина не переходила на бенз, когда газа мало, а вы тапку в пол ?

    Когда "газу мало" не надо вкючать схему отключения. Автоматический переход на бензин происходит когда редуктор начинает "хватать" газовой фазы, и поплавок уровнемера лёг на дно.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 сентября 2009 15:00

    Aleksei, А в чём заключается сберегание клапанов при отключённом насосе?

    Yusha_, в переходе на бензин при 5000 оборотов (возврат на газ при 4500).

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 1 сентября 2009 15:12

    Yusha_, в переходе на бензин при 5000 оборотов (возврат на газ при 4500).

    А ну так моим клапанам ничего не грозит, за 4000 стрелку тахометра не ложу, пионерский костёр в ж.... потух :)

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 сентября 2009 15:45

    Yusha_, весь разговор не про пионерский костер.

    Способность авто динамично разогнаться - часть пассивной безопасности (обогнать, тронуться, увернуться). :shuffle:

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 1 сентября 2009 15:54

    Это отдельная тема про безопасность. И ИМХО безопасность прежде всего должна быть в голове, а не в ТТХ авто. Но у каждого свои взгляды

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 1 сентября 2009 16:17

    Yusha_,

    Ресурс насосов напрямую зависит от времени работы насоса.

    А ещё больше он зависит от количества циклов вкл./выкл.

    Так что неизвестно от чего он раньше сдохнет от работы на стационарном режиме или от увеличенного количества циклов.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 1 сентября 2009 16:38

    Это отдельная тема про безопасность. И ИМХО безопасность прежде всего должна быть в голове, а не в ТТХ авто. Но у каждого свои взгляды

    Yusha_, как раз не отдельная. Вы вносите изменения в конструкцию, при этом стоит подумать. И не пенять на чью-то голову, а сделать правильно.

    Поэтому ваше ХО в этом вопросе не верно. В корне.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 1 сентября 2009 17:50

    Yusha_, наверное на Ситрах дохнут от времени ;)

    Но у друга на Ксюхе здох после того как тот выездил бак до нуля... Замена произошла на 350тыщ пробега насоса

    И на Фордах редко дохнут, а если дохнут то от грязи

    И на Тойотах тоже очень редки случаи поломки насосов

    Колхозить можно и даже нужно. Но только не надо лезть напроломо в те узлы, которые влияют на безопастность. Пассивную и активную

    З.Ы. Бензонасос на Тойоту стоит 150 оригнал, 110 VDO, 90 какойто епонсий. Бэу 30-40$, а то и дешевле

    На Ксю колхозиться тока в путь Вош от ТАЗа за теже 30-40 уй. Это не те деньги, что заниматься херней...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 1 сентября 2009 18:48

    Yusha_, не слушай таких "умников" как Shura1 и ему подобных. Они ничего не смыслят в вопросе, но свои мнения выставлять как аксиому горазды.

    В свое время я много экспериментировал с отключением бензонасоса на газу.

    Так вот. При исправной системе впрыска давление в топливной магистрали созданное топливным насосом сохраняется очень долгое время.

    Например, при остановке двигателя на бензине в 18 00 на следующий день в 8 30 давление в топливной рампе падало на 0.2-0.3атм (при рабочих 3.0атм). При работе двигателя на газу за 2-3 часа езды давление в рампе не снижалось вообще.

    Если я переключал двигатель с газа на бензин при принудительно отключенном бензонасосе двигатель работал на "запасах" давления" 4-5сек на хх и около 1 сек (до явного тупления) на 3-4 тыс оборотов.

    1 секунды всегда более чем достаточно, чтобы переключиться на бензин даже самому "тупому мозгу" с самым медленным реле.

    Shura1, если тебя опять заклинит и ты опять начнешь пыхтеть что-то про слив и пр. - приезжай, я тебе продемонстрирую отключение бензонасоса и работу двигателя при этом.

    зы. Но вот лично мне проехать на ГАЗУ 200 тыс км (при покупке авто пробег был от немца 100 тыс) и поменять бензонасос после этого было бы обидно.