Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • AsaliA Senior Member
    офлайн
    AsaliA Senior Member

    1154

    15 лет на сайте
    пользователь #197542

    Профиль
    Написать сообщение

    1154
    # 4 мая 2016 13:20

    Позвоните в Драгон, может они будут знать и в наличии будет. Или ищите владельца подобного вела и просите сфоткать с двух сторон петух.

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 4 мая 2016 13:29 Редактировалось Lab_Rat, 2 раз(а).

    Amadei_Arkham, лови фото Должен быть он ;) А заказать на поехали можно.

    P.S. Оригинальная деталь имеет номер Fuji Part # D002

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • adalexad Member
    офлайн
    adalexad Member

    154

    8 лет на сайте
    пользователь #1826310

    Профиль
    Написать сообщение

    154
    # 4 мая 2016 13:36

    Спасибо за ответ по багажникам.

    Еще такой вопрос: сейчас начал просматривать разные покатушки и обязательный ремнабор.

    Сейчас с собой вожу: велонасос , зап.камера, клей-монтажки, выжимка ,пара отверток и шестигранники, изолента, стяжки.
    Очень часто советуют возить и петух с собой. Это что ,такое узкое место у велосипеда и часто ломается?
    Если он реально нужен в запаске, то как его выбирать?

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 4 мая 2016 13:39
    adalexad:

    Спасибо за ответ по багажникам.

    Еще такой вопрос: сейчас начал просматривать разные покатушки и обязательный ремнабор.

    Сейчас с собой вожу: велонасос , зап.камера, клей-монтажки, выжимка ,пара отверток и шестигранники, изолента, стяжки.
    Очень часто советуют возить и петух с собой. Это что ,такое узкое место у велосипеда и часто ломается?
    Если он реально нужен в запаске, то как его выбирать?

    Выбрать просто, купить точно такой же, как установлен на велосипеде. Нужен ли? Как повезет. Можно 10 раз съездить и ничего не сломать, а на 11 раз неудачно упасть.

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 4 мая 2016 13:43

    babruychan1n, но иметь его (петуха :trollface: ) фото в кошельке рядом с фото жены желательно ;)

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Amadei_Arkham Neophyte Poster
    офлайн
    Amadei_Arkham Neophyte Poster

    7

    9 лет на сайте
    пользователь #1541513

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 4 мая 2016 14:30

    Спасибо всем за помощь. К сожалению оригинальной детали не могу найти, придется подбирать что то похожее. Всем приятных покатушек, без поломок и ЧП.

  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 4 мая 2016 20:43

    Не могу найти инфы, на какие цепи ставится этот замок.
    Кто знает?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 4 мая 2016 20:47
    epifran:

    Не могу найти инфы, на какие цепи ставится этот замок.
    Кто знает?

    7-8spd

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 4 мая 2016 20:49

    Псб.

  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 4 мая 2016 21:47
    epifran:

    Не могу найти инфы, на какие цепи ставится этот замок.

    Шел в комплекте с Shimano CS-HG40 (6-7-8 spd)

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 5 мая 2016 11:35

    Есть ли смысл менять иммитационную старую вилку на вилку без амортизации (езда по калдобинам и лесам не планируется)?

  • ir3000 Senior Member
    офлайн
    ir3000 Senior Member

    1984

    15 лет на сайте
    пользователь #174511

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 5 мая 2016 11:49
    gd9999:

    Есть ли смысл менять иммитационную старую вилку на вилку без амортизации (езда по калдобинам и лесам не планируется)?

    Может просто разобрать, смазать и почистить старую? С ней все-таки комфортнее.

    ir3000
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 5 мая 2016 11:49 Редактировалось Lab_Rat, 1 раз.

    В общем, решил я проблему с соскакиванием цепи с ролика. Заменил верхний расхлябаный ролик на юзаный ролик от 9-скоростного XT, который остался после хардтейла и еще к тому же оказалось, что кассета толком к барабану не была прикручена гайкой. Колеса я перебирал, а вот проверить кассету не додумался :-? .Боюсь смотреть на шлицы фрихаба сейчас и даже не заглядывал :spy: Заново все настроил и вроде все ок стало.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • val_p Member
    офлайн
    val_p Member

    396

    12 лет на сайте
    пользователь #561039

    Профиль
    Написать сообщение

    396
    # 5 мая 2016 12:04

    патамушта нефиг кассету от руки зажимать :lol:

  • ir3000 Senior Member
    офлайн
    ir3000 Senior Member

    1984

    15 лет на сайте
    пользователь #174511

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 5 мая 2016 12:18

    Вчера вечером перед выездом смазал чисто вымытую в растворителе цепь купленную в гипере силиконовой смазкой в аэрозоле. Хватило километров на 20.
    После начался такой скрип что все оборачивались. Эту смазку нельзя использовать для цепи? Есть какие-то специальные силиконки? Или лучше маслом синтетикой капнуть в каждый пин?

    ir3000
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18426

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18426
    # 5 мая 2016 12:19
    ir3000:

    После начался такой скрип что все оборачивались. Эту смазку нельзя использовать для цепи? Есть какие-то специальные силиконки? Или лучше маслом синтетикой капнуть в каждый пин?

    Силиконка вообще не для этого предназначена. Есть смазки специально для цепи.

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 5 мая 2016 12:20

    Силикон - смазка для РЕЗИНЫ.
    Что за дурацкая привычка очень многих всюду пихать вдэшку и силикон?

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 5 мая 2016 12:21

    val_p, дык, не я ж зажимал. Вел б/у :P

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • ir3000 Senior Member
    офлайн
    ir3000 Senior Member

    1984

    15 лет на сайте
    пользователь #174511

    Профиль
    Написать сообщение

    1984
    # 5 мая 2016 12:21
    HeartBeat:

    Силиконка вообще не для этого предназначена. Есть смазки специально для цепи.

    Я это уже понял. Но всегда хочется схитрожопить. )

    ir3000
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 5 мая 2016 12:22 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    ir3000:

    Вчера вечером перед выездом смазал чисто вымытую в растворителе цепь купленную в гипере силиконовой смазкой в аэрозоле. Хватило километров на 20.
    После начался такой скрип что все оборачивались. Эту смазку нельзя использовать для цепи? Есть какие-то специальные силиконки? Или лучше маслом синтетикой капнуть в каждый пин?

    Силиконовые смазки в первую очередь для резины, ибо к ней инертны все сорта резин.
    Цепь ей мазать можно, но смазка быстро кончается.

    >После начался такой скрип что все оборачивались
    а некоторые считает что цепь начала издавать "легкий шелест"

    Уважайте труд уборщиц и программистов