tref70:sherst:До войны в США не было военных заводов.
Значит всё
росло на плантация луизианщины и полях оклахомщиныделали на гражданских заводах. Я в детали не вникал. Полагаю государство размещало заказ там, где ему было выгодно. И по сути, Белл или Консолидейтет были военными или гражданским корпорация и, исходя из того, что они разрабатывал и выпускали на своих заводах?
Да, на частных заводах брали заказ, выиграв тендер, на разработку нового танка (например). Но никакой частник не станет за свой счет строить огромный завод по производству сотен танков в месяц в надежде, что они будут востребованы лет 10 хотя бы. Очередная гениальность Рузвельта состояла в том, что государство финансировало проектирование, строительство, а затем и владело новым предприятием, а реализовывала это все и управляла им затем частная компания. Эти компании платили 1 (один) доллар в год за аренду такого предприятия, при этом государство еще и гарантировало покрытие всех производственных расходов плюс фиксированный процент прибыли, что мотивировало компании на максимальное расширение выпуска и исключало банкротство.
Крайне интересно и то, что амортизация этих заводов была 20% в год, т.е. за пять лет стоимость его становилась равной 0. Это было очень выгодно бизнесу. Именно такой завод построил Форд по производству В-24. Кто видел фильм "Форд против Феррари", тот видел эпизод, когда Форд-младший показывает этот завод, на котором он уже делает автомобили, заполучив его бесплатно.