Андрей Владимирович:
Лом:
Но заниженные обороты под нагрузкой всегда приведут к большему износу мотора, чем пусть и более высокие обороты, но на ХХ.
где?, кто это сказал?
и еще раз - низкие это сколкьо? говорите источник! источник откуда вы это взяли!!! если придумали, то так и говорите!!!!
Тут некоторое время назад разговор был... в т.ч. был затронут вопрос вреда эксплуатации на пониженных оборотах... Тогда я высказал своё субъективное мнение на этот счёт. А тут вот случайно наткнулся на инструкцию к КАМАЗу, цитирую :
"Рабочий диапазон двигателя: Внимание ! Двигатели Камминз имеют конструкцию, позволяющую им успешно работать с полной нагрузкой на переходных режимах с числом оборотов коленчатого вала вплоть до величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, что соответствует рекомендациям по вождению автомобиля с хорошим уровнем экономичности. Длительная же работа двигателя с полной нагрузкой на оборотах коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту (от 1100 до 1600 об/мин в зависимости от конкретного двигателя) сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта, может вызвать серьезные повреждения и считается плохой практикой эксплуатации двигателя.
Внимание ! Ситуация, когда двигатель работает с числом оборотов коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, может возникнуть при переключении передач из-за разницы в передаточных отношениях между передачами, однако работа двигателя в таком режиме не должна продолжаться более 1 минуты."
Из этого могу сделать лишь один вывод - экономичный диапазон находится до (включительно) оборотов мах момента, а вот безопасный для мотора под нагрузкой - от...
А вот ещё оттуда же (тоже когда-то обсуждалось, хотя может и не здесь): "Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.