Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • lukyrediska Senior Member
    офлайн
    lukyrediska Senior Member

    707

    12 лет на сайте
    пользователь #493737

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 3 мая 2016 00:05 Редактировалось lukyrediska, 1 раз.
    roons:

    Господа, нужен совет.У меня вопрос сталкивался кто либо с проблемами переделок из трипла в дабл

    ну, допустим Я .

    roons:

    Сегодня в одном авторитетном сервисе мастер сказал, что

    ты этого "мастера" обходи стороной - а то он тебе насоветует ....

    roons:

    Полагал, что можно просто купить 1 звезду 34 или 36 и снять 30 и 40, а также настроить ПП и все будет чудесно с даблом.

    правильно полагаешь !!!
    тебе надо будет уменьшить длину цепи - выжимка в помощь.

    Многим нулям кажется, что они — орбита, по которой вращается мир.Народу много, а людей — нет.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18425

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18425
    # 3 мая 2016 00:10
    Futsen:

    пс: сингл - или сзади сковородку или велодорожка.

    Вот прям уж с кассетой 11-36 с велодорожки и не съехать.

  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 3 мая 2016 07:47 Редактировалось gd9999, 1 раз.
    Аркаша:

    gd9999, а что за апгрейд, можно подробнее?

    Кэнечна
    Есть вот такой вот девайс, надо поменять шифтеры, передние и задние переключатели, кассету, цепь и тормоза (желательно на диск), вилку.... Ну собственно говоря - всё :)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 3 мая 2016 07:53 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    gd9999:

    Кэнечна
    Есть вот такой вот девайс, надо поменять шифтеры, передние и задние переключатели, кассету, цепь и тормоза (желательно на диск), вилку.... Ну собственно говоря - всё :)

    хм.........походу вам скорее сюда.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 3 мая 2016 08:46 Редактировалось gd9999, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    хм.........походу вам скорее сюда.

    возможно )) фиг его знает, если все это поменять будет стоить как новый вел, то да.. но этого, то я как раз и не знаю..
    Но основное это - передачи и переключатели.. Там все грустно..

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 3 мая 2016 09:08

    Заметил, что на даже на небольшом расколбасе цепь слетает с ролика и приходится крутануть назад, чтобы опять стала на место. Это значит, что ролику балалайка? Или еще могут быть какие причины?

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • roons Xbox Team
    офлайн
    roons Xbox Team

    1704

    20 лет на сайте
    пользователь #19255

    Профиль
    Написать сообщение

    1704
    # 3 мая 2016 09:47

    Вопрос по NW звездам. Есть ли смысл гнаться за брендом (почитал тот же Рэйс Фэйс много где лажают), или брать с Али Snail , Dekas и т.п. и не париться? Еще вопрос по овалам, правда так круты как их описывают?

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    291

    14 лет на сайте
    пользователь #283082

    Профиль

    291
    # 3 мая 2016 10:02
    Lab_Rat:

    Заметил, что на даже на небольшом расколбасе цепь слетает с ролика и приходится крутануть назад, чтобы опять стала на место. Это значит, что ролику балалайка? Или еще могут быть какие причины?

    Фото ролика выложи.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 3 мая 2016 10:26
    roons:

    Вопрос по NW звездам. Есть ли смысл гнаться за брендом (почитал тот же Рэйс Фэйс много где лажают), или брать с Али Snail , Dekas и т.п. и не париться? Еще вопрос по овалам, правда так круты как их описывают?

    можно брать китай: что там что здесь алюминь - быстро стираются. овалы прикольная вещь увеличение кпд от 5 до 13%. но не все это могут заметить. да и подбирать кривизну нужно индивидуально.

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    Lab_Rat:

    Заметил, что на даже на небольшом расколбасе цепь слетает с ролика и приходится крутануть назад, чтобы опять стала на место. Это значит, что ролику балалайка? Или еще могут быть какие причины?

    может "петух" кривой. может перекидка кривая.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 3 мая 2016 10:52
    roons:

    Вопрос по NW звездам. Есть ли смысл гнаться за брендом (почитал тот же Рэйс Фэйс много где лажают), или брать с Али Snail , Dekas и т.п. и не париться? Еще вопрос по овалам, правда так круты как их описывают?

    Все примерно одинаковы

  • roons Xbox Team
    офлайн
    roons Xbox Team

    1704

    20 лет на сайте
    пользователь #19255

    Профиль
    Написать сообщение

    1704
    # 3 мая 2016 11:04

    Аркаша, DESPERATEfromBY, спасибо.

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 3 мая 2016 11:06 Редактировалось Lab_Rat, 2 раз(а).

    Sly4ak, DESPERATEfromBY,

    P.S. А, да, и очередной плюс в карму Аркаши за подгон винтика для SPD шипа :beer:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 3 мая 2016 11:17 Редактировалось DESPERATEfromBY, 2 раз(а).

    Lab_Rat, по фото переклюк кривой. теперь осталось определить что влияет на кривизну. или лапка погнута, или петух.

    П. С. хотя может я криво смотрю:)

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 3 мая 2016 11:22

    DESPERATEfromBY, на переклюке характерные для уборки отметины, но чет кривизны и не увидел. Петух был кривоват, когда вел забирал, но я его аккуратно отстучал и все вроде ок было. Может ли это быть при излишнем ходе верхнего ролика на втулке, т.к. показалось, что слишком большие отклонения от нормы? Или это не влияет?

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    291

    14 лет на сайте
    пользователь #283082

    Профиль

    291
    # 3 мая 2016 12:25
    Lab_Rat:

    DESPERATEfromBY, на переклюке характерные для уборки отметины, но чет кривизны и не увидел. Петух был кривоват, когда вел забирал, но я его аккуратно отстучал и все вроде ок было. Может ли это быть при излишнем ходе верхнего ролика на втулке, т.к. показалось, что слишком большие отклонения от нормы? Или это не влияет?

    Длинна цепи? В каком положении переключателей? 2-5, 3-1, 1-7? Или без разницы?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 3 мая 2016 12:34 Редактировалось Ololo_trololo, 2 раз(а).
    gd9999:

    Ololo_trololo:

    хм.........походу вам скорее сюда.

    возможно )) фиг его знает, если все это поменять будет стоить как новый вел, то да.. но этого, то я как раз и не знаю..
    Но основное это - передачи и переключатели.. Там все грустно..

    развеселим. цены запчастей мастерских:
    манетки(комбо) 500тыр
    задний переклюк асера 400т
    передний переклюк асера 250т
    переключные и тормозные троссы рубашки ~200-250
    тормоза вибрейки алифия 2*300
    трещетка 7ск 240
    система самая простая неразборная (наверняка тоже изношенная) 400т
    цэп 200т

    ну и за работу тоже наверняка денег попросят.
    в итоге набегает ~3мульта.
    оно вам надо?

    а если, простигосподи, дисковые тормоза сюда поставить, так вообще жесть.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 3 мая 2016 12:41
    Ololo_trololo:

    ну и за работу тоже наверняка денег попросят.
    в итоге набегает ~3мульта.
    оно вам надо?

    ну да, я уже вызвонил - получилось даже немного больше чем 3...
    дисковые так просто туда не станут..
    ну вообще-то от большего меня такой вариант устроит, какое-то время проездить можно, все равно дешевле чем брать хороший новый велик...

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 3 мая 2016 12:46
    gd9999:

    Ololo_trololo:

    ну и за работу тоже наверняка денег попросят.
    в итоге набегает ~3мульта.
    оно вам надо?

    ну да, я уже вызвонил - получилось даже немного больше чем 3...
    дисковые так просто туда не станут..
    ну вообще-то от большего меня такой вариант устроит, какое-то время проездить можно, все равно дешевле чем брать хороший новый велик...

    вооот...... сливаете неспешно его за мульт с тортом.
    за 4.5 млн берете аист 8бит, который будет с новой трансмиссией, 8ск кассетной втулкой и вилкой более менее слегка хоть чутьтуть рабочей

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 3 мая 2016 12:50
    Ololo_trololo:

    вооот...... сливаете неспешно его за мульт с тортом.
    за 4.5 млн берете аист 8бит, который будет с новой трансмиссией, 8ск кассетной втулкой и вилкой более менее слегка хоть чутьтуть рабочей

    теоритически да - но теледвижений и времени на вагон больше.. если бы я, как раньше, ездил на работу на лисапеде, то я бы вообще не запаривался всем этим, а так...
    так и вроде как 8бит сняли с производства и моей ростовки на 178 нема... (или я с оки доки путаю?)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 3 мая 2016 12:52
    Lab_Rat:

    Может ли это быть при излишнем ходе верхнего ролика на втулке, т.к. показалось, что слишком большие отклонения от нормы? Или это не влияет?

    может. если втулка расбита и люфтит во всех плоскостях. при этом передачи переключаются не чётко и самопроизвольно.