Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    677

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 1 мая 2016 22:28
    koldin:

    Ololo_trololo:

    vittoo73:

    ! с учетом того, что копеечного флакончика смазки на три сезона хватает

    с учетом того что копеечный флякончик велосипедной смазки стоит как литр трансмиссионки для гипербалоидных параболоидных гипоидных передач... думаю трохи разводят :trollface:

    посоветуйте аналог?мы в детстве от швейной машинки,вроде ,использовали....

    Я моторным пользуюсь.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 22:41 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    MisteryMogilev:

    Я моторным пользуюсь.

    для 2 или 4 тактных?
    минералка синтетика шерсть полусинтетика?
    зимнее летнее? :trollface:

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    677

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 1 мая 2016 23:02
    Ololo_trololo:

    MisteryMogilev:

    Я моторным пользуюсь.

    для 2 или 4 тактных?
    минералка синтетика шерсть полусинтетика?
    зимнее летнее? :trollface:

    Полусинтетика 10w40. Марка нужна? :D

  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    15 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 1 мая 2016 23:17

    ВЕЛОСИПЕД----аналог механизма простейшего и до мелочей доведённого....обсуждать казалось бы нечего......но ветка есть...ветка живёт)))

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 2 мая 2016 07:32 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    koldin, некоторые даже телефоны и телевизоры обсуждают. прэдстауляете! )))

    onliner not sink
  • Лёличка Member
    офлайн
    Лёличка Member

    204

    9 лет на сайте
    пользователь #1733319

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 2 мая 2016 11:27

    Не хотите мальчики советовать......ну ладно(
    Помогите хоть в логической цепочке разобраться. Еще раз:
    Есть 2 одинаковые цепи на 2-х Okey Dokey (KMC Z Super Narrow) позиционируются как 9-ск.
    На одной стоит замок KMC CL 566R шириной 6.6 мм как и цепь, а на второй (установлен какими-то "уродами";) CL 571 (штангель показывает 7.3мм). При цепи 6.6 мм замок 7.3мм :molotok:
    1) Может ли это быть причиной плохого переключения с 5 звезды на 6 и 4 и нечастого проскакивания цепи на кассете на этих звездах???
    2) Замок 9-ск. купить самой или продавец должен поменять?

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1428

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1428
    # 2 мая 2016 12:02
    Лёличка:

    Не хотите мальчики советовать......ну ладно(
    Помогите хоть в логической цепочке разобраться. Еще раз:
    Есть 2 одинаковые цепи на 2-х Okey Dokey (KMC Z Super Narrow) позиционируются как 9-ск.
    На одной стоит замок KMC CL 566R шириной 6.6 мм как и цепь, а на второй (установлен какими-то "уродами";) CL 571 (штангель показывает 7.3мм). При цепи 6.6 мм замок 7.3мм :molotok:
    1) Может ли это быть причиной плохого переключения с 5 звезды на 6 и 4 и нечастого проскакивания цепи на кассете на этих звездах???
    2) Замок 9-ск. купить самой или продавец должен поменять?

    Попробуйте перебросить цепь с одного на другой и прокатиться. Тогда и узнаете.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5066

    10 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5066
    # 2 мая 2016 12:03 Редактировалось M6980X, 1 раз.

    deleted

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21461

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21461
    # 2 мая 2016 12:08
    M6980X:

    нельзя просто так взять и снять замок кмс

    Хладные былины детей гор)

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 2 мая 2016 12:25 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    Лёличка:

    1) Может ли это быть причиной плохого переключения с 5 звезды на 6 и 4 и нечастого проскакивания цепи на кассете на этих звездах???
    2) Замок 9-ск. купить самой или продавец должен поменять?

    1. причиной плохого переключения врят ли. а проскакивания при езде очень запросто.
    2. пробуйте вначале продавцов напрячь. нет - самой. нет возможности купить замок, тогда пином этой же цепи пином. после запиновки пином крайне желательно проклепать пин.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Лёличка Member
    офлайн
    Лёличка Member

    204

    9 лет на сайте
    пользователь #1733319

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 2 мая 2016 12:39 Редактировалось Лёличка, 1 раз.
    M6980X:

    Лёличка, зачем тут писать-сразу к продавцу катите, пусть разбирается

    Добавлено спустя 48 секунд

    babruychan1n:

    Попробуйте перебросить цепь с одного на другой и прокатиться. Тогда и узнаете.

    нельзя просто так взять и снять замок кмс

    Там где покупали велосипед в Бобруйске, продавцы, простите за мой английский, дол...ебы (у них даже первого ТО нет, только гарантийный случай). И доказать им, что Замок KMC CL 571 шириной 7.3мм с 8-ск цепи не должен стоять на 9-ск. цепи шириной 6.6мм
    будет сложно и не с первого раза)))

    Если откинуть виновника (цепь с замком), в чем может быть проблема проскакивания и плохого переключения с 5 на 4 и 6зв?
    P.s. замок CL 566R сняла легко рукой, а СL571 не поддается

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 2 мая 2016 12:52 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Лёличка:

    Если откинуть виновника (цепь с замком), в чем может быть проблема проскакивания и плохого переключения с 5 на 4 и 6зв?

    неточная настройка переключателя. если плохо скидывает, то барашком чуть ослабить тросик, если плохо накидывает, то чуть подтянуть, т.е. двигать переключатель в горизонтали.

    onliner not sink
  • Modestik Member
    офлайн
    Modestik Member

    416

    15 лет на сайте
    пользователь #158884

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 2 мая 2016 17:53

    Доброго дня.
    Попросили купить покрышку. Скажем так, я совсем не велосипедист, поэтому подскажите, пожалуйста, где лучше купить, какой бренд предпочтительней. Размер вот такой: 42-622 (28X1,6 700X40C) 2,5-4,5Bar 35-65PSI.
    Спасибо.

    BZB АКПП Highline '08
  • gd9999 Senior Member
    офлайн
    gd9999 Senior Member

    7548

    11 лет на сайте
    пользователь #719409

    Профиль
    Написать сообщение

    7548
    # 2 мая 2016 21:46

    Товарищи, подскажите, пожалуйста, веломастерскую, где можно сделать апгрейд старенькому, но еще живому лисапеду.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 2 мая 2016 22:03

    gd9999, а что за апгрейд, можно подробнее?

  • roons Xbox Team
    офлайн
    roons Xbox Team

    1704

    20 лет на сайте
    пользователь #19255

    Профиль
    Написать сообщение

    1704
    # 2 мая 2016 22:43 Редактировалось roons, 1 раз.

    Господа, нужен совет. Имею купленный зимой Трек Суперфлай, там система http://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-crankset-fc-m622-40-30 ... warz-80081 т.е. три звезды 22/30/40 (если важно то кассета 11-36 десять звезд), откатав первую сотню км. окончательно понял, что три звезды просто не нужно (на 40т проехал 1-2км), но в то же время 30т нехватает немного, а 40т мне большая слишком. Полагал, что можно просто купить 1 звезду 34 или 36 и снять 30 и 40, а также настроить ПП и все будет чудесно с даблом. Сегодня в одном авторитетном сервисе мастер сказал, что при таком раскладе и ПП работать хреново будет, и система. Т.е. нужно не только звезду покупать но и ПП на 2*10, но и в этом случае работа трансмиссии будет не фонтан, т.к. система рассчитана на 3*10. У меня вопрос сталкивался кто либо с проблемами переделок из трипла в дабл? Или может вернее будет на это все забить да купить такую звезду http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7 ... prod109723 или аналог и катать 1*10? Очень нуждаюсь в ваших мнениях. Заранее спасибо.
    ПП Деор.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    291

    14 лет на сайте
    пользователь #283082

    Профиль

    291
    # 2 мая 2016 22:58 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Modestik:

    Доброго дня.
    Попросили купить покрышку. Скажем так, я совсем не велосипедист, поэтому подскажите, пожалуйста, где лучше купить, какой бренд предпочтительней. Размер вот такой: 42-622 (28X1,6 700X40C) 2,5-4,5Bar 35-65PSI.
    Спасибо.

    Гугл в помощь, брендов навалом. Нужно отталкиваться от назначения.

    Для чего будет покрышка и бюджет.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18425

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18425
    # 2 мая 2016 23:55
    roons:

    Или может вернее будет на это все забить да купить такую звезду http://www.chainreactioncycles.com/by/ru/%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7 ... prod109723 или аналог и катать 1*10?

    Именно так большинство сейчас и делает. Аналог можно купить за 20-25 баксов.

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 2 мая 2016 23:58

    не все выедут в тяжёлых условиях и на 32т. от целевого применения необходимо отталкиваться.

  • Futsen Senior Member
    офлайн
    Futsen Senior Member

    2024

    15 лет на сайте
    пользователь #166945

    Профиль
    Написать сообщение

    2024
    # 2 мая 2016 23:58 Редактировалось Futsen, 1 раз.
    roons:

    Очень нуждаюсь в ваших мнениях. Заранее спасибо.
    ПП Деор.

    Хз как там с 10-кой, но на девятке было: пер. переклюк был трёх видов: 1) трипл макс Т44, 2) трипл макс 48, 3) дабл (хз были ли разновидности даблов).
    Система подгонялась проставкой каретки (колечко).
    Всё. Т.е. меняешь звёзды на нужные и под них переклюк передний+проставка, если дабл.

    пс: сингл - или сзади сковородку или велодорожка.

    Этой зимой переключатели снимал и просто залаживал в масло чтоб ржавчиной пружины не покрывались.