Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 1 мая 2016 00:27

    Denn85, Мне кажется, вряд-ли вы 5 тысяч проехали. На большом пробеге зубья на этих трещетках становятся вообще заостренными вверху (т.е. приобретают форму пирамиды, а не усеченной пирамиды). Цепь бы калибром или штангелем померять. Проскоки скорее всего не из-за износа. У меня бывают глюки типа начало скакать под нагрузкой, а переключишься на другую звезду и опять на эту же - все норм.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18425

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18425
    # 1 мая 2016 00:42 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Blizheknarodu:

    Проскоки скорее всего не из-за износа.

    Ну видно же, что 5 и 6 звезды сильно упилены по сравнению с остальными, конечно будет на них скакать.

    Denn85:

    Я так понял, что цепь надо было давно менять. А сейчас смысла нету уже???
    Забить на все и ездить пока ездиться?

    Если забить, то потом придется менять все, в том числе и систему, и ролики переключателя. Возможно, уже и так придется, по фоткам не видно.

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 1 мая 2016 00:54
    HeartBeat:

    Ну видно же, что 5 и 6 звезды сильно упилены по сравнению с остальными, конечно будет на них скакать.

    У меня сейчас больше убито, но не скачет. Скакать начинало примерно тогда, когда зубья принимали полностью треугольную (не усеченную) форму.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 08:43 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.

    2Denn85. Не знаю что хотел выразить автор ракурсом фотографии предних звезд, но износ задних здездей не является причиной проскоков.

    Катать в несколько цепей, на 7скоростной трещетке....это за гранью экономической целесообразности. Ладно бы если кассета и система XT, SLX на худой конец.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Denn85 Member
    офлайн
    Denn85 Member

    164

    17 лет на сайте
    пользователь #86057

    Профиль
    Написать сообщение

    164
    # 1 мая 2016 10:32

    Blizheknarodu, 5 тысяч по любому будет, за прошлый год 2000 было и за этот 400 км, а велу уже лет 8, пару лет не ездил на нем правда.
    Вопрос в другом, поможет ли замена цепи в ресурсе всех звезд. В драконе я описал все симптомы, они начали мне заливать, что надо все менять: цепь, передние и задние звезды и как можно скорее, а то не безопасно так ездить. Подъеду еще в другое место.
    И ещё, тут уже поднимался вопрос по поводу чистки и смазки цепи. А есть ли смысл всем этим заниматься? Я чищу под настроение, когда время есть. Иногда раз в 200 км, иногда раз в 500. И все еще работает. Года два назад после дождя на всю зиму оставил стоять, забыл про все это, по весне ржавая вся была, некоторые звенья с трудом сгибались, почистил, смазал, ездит. Так вот, не разводят ли нас, когда говорят везде, что надо каждые 100 -150 км или после пыльной дороги чистить и смазывать цепь??

    Денис
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 1 мая 2016 10:39

    В чем развод? Никто ж за тебя чистить не будет, это лишь твое потерянное зря время

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 1 мая 2016 10:41
    Denn85:

    И ещё, тут уже поднимался вопрос по поводу чистки и смазки цепи. А есть ли смысл всем этим заниматься?

    что-то мне подсказывает, что с такой постановкой вопроса смысла замарачиваться на всякие чистки и смазки нет. лучше в одноклассниках посидеть ну или еще чего полезного и нужного сделать )))

    onliner not sink
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 10:42
    Denn85:

    Вопрос в другом, поможет ли замена цепи в ресурсе всех звезд.

    Попробуй поменять только цепь, будешь "приятно" удивлен.

    Цепь можно не смазывать вовсе - люди будут оборачиваться и дорогу уступать.
    Я ее смазываю перед каждой поездкой, это ~50км

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 1 мая 2016 10:43 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Denn85:

    Так вот, не разводят ли нас, когда говорят везде, что надо каждые 100 -150 км или после пыльной дороги чистить и смазывать цепь??

    конечно разводят! какие могут быть сомненья! с учетом того, что копеечного флакончика смазки на три сезона хватает

    onliner not sink
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 10:48
    vittoo73:

    ! с учетом того, что копеечного флакончика смазки на три сезона хватает

    с учетом того что копеечный флякончик велосипедной смазки стоит как литр трансмиссионки для гипербалоидных параболоидных гипоидных передач... думаю трохи разводят :trollface:

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • koldin Senior Member
    офлайн
    koldin Senior Member

    3285

    15 лет на сайте
    пользователь #183308

    Профиль
    Написать сообщение

    3285
    # 1 мая 2016 10:52
    Ololo_trololo:

    vittoo73:

    ! с учетом того, что копеечного флакончика смазки на три сезона хватает

    с учетом того что копеечный флякончик велосипедной смазки стоит как литр трансмиссионки для гипербалоидных параболоидных гипоидных передач... думаю трохи разводят :trollface:

    посоветуйте аналог?мы в детстве от швейной машинки,вроде ,использовали....

    Трудно быть вежливым, если ты прав.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 1 мая 2016 10:59
    Ololo_trololo:

    с учетом того что копеечный флякончик велосипедной смазки стоит как литр трансмиссионки для гипербалоидных параболоидных гипоидных передач... думаю трохи разводят :trollface:

    зачем вечная игла для примуса литр? вполне и флакончика с пипеткой хватает

    koldin:

    мы в детстве от швейной машинки,вроде ,использовали....

    в детстве все использовали. гармоны! но лучше для цепи )

    onliner not sink
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 11:00
    koldin:

    посоветуйте аналог?мы в детстве от швейной машинки,вроде ,использовали....

    Да хоть рапсовым. Придерживаюсь мнения, что для цепи (с очень высокими удельными нагрузками) самое худшее - это сухое трение

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 1 мая 2016 11:28

    масло из роллтона очень хорошо себя показало :D

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 1 мая 2016 12:51
    Ololo_trololo:

    Fier, фотки звезд давай, и касеты и сестемы

    Решил поменять кассету, да и не мучаться. У знакомого взял съемник и в райдере купил кассету за 205к.

    Когда снял - вся рассыпалась. Пытался собрать обратно, но на шпильку все не влазят, не могу понять как это все держалось.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 13:30
    Fier:

    не могу понять как это все держалось.

    на грязи все и держалось :trollface: .
    имхо на этих звездах еще можно было катать и катать

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Лёличка Member
    офлайн
    Лёличка Member

    204

    9 лет на сайте
    пользователь #1733319

    Профиль
    Написать сообщение

    204
    # 1 мая 2016 14:06

    Христос Воскрес!
    Ребятушки помогите советом. Есть два новых велосипеда Aist Okey Dokey. С одним не каких проблем, а вот у второго иногда проскакивает цепь на 5 звезде. Также проблема переключения с 5 на 4 и 6 звезды.
    В момент переключения монетки с 5 на 6 зв. переключение не происходит, еще раз нажимаешь и переключается на 7 (т. е. через 2). Ощущение, что цепь застревает между этими звездами (что-ли толще).
    Также заметила что на одинаковых велосипедах стоят разные цепи и замки. И почитав немного возникла мысль, а не могли ли в МотоВело поставить 8-скоростную цепь на 9-ск кассету??? Ведь цепи KMC 8ск комплектуются замками CL571, как раз как у меня...
    Может из-за этого и проскакивает??

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 1 мая 2016 14:16
    Лёличка:

    И почитав немного возникла мысль, а не могли ли в МотоВело поставить 8-скоростную цепь на 9-ск кассету??? Ведь цепи KMC 8ск комплектуются замками CL571, как раз как у меня...
    Может из-за этого и проскакивает??

    если есть в хозяйстве штангельциркуль, померяйте ширины цепей (в самом широком месте)
    или поищите на цепи проблемного вела надпись super-narrow (очень узкая, = 9скоростей)
    (8 ск. 7.05-7.10 мм 9 ск -6.6 мм).

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • mewarh Senior Member
    офлайн
    mewarh Senior Member

    536

    10 лет на сайте
    пользователь #1134342

    Профиль
    Написать сообщение

    536
    # 1 мая 2016 15:28

    Всем привет!) Посоветуйте, плз, на мой автор компакт 2015 обода + спицы для них (чтоб дешевле). А то задрался я уже на родных ободах вибряки постоянно настраивать из-за мелких восьмёрок, хотя по бордюрам аккуратно прыгаю.
    Денег в обрез, в какую минимальную сумму можно войти, но чтоб качественно было? :)

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 1 мая 2016 17:26
    Ololo_trololo:

    Fier:

    не могу понять как это все держалось.

    на грязи все и держалось :trollface: .
    имхо на этих звездах еще можно было катать и катать

    Однако цепь перестала падать и вообще велик поехал очень бодро.
    Через месяц куплю две цепи и буду такой весь правильный в три цепи катать :-)