Опять про расход. Как лучше "экономично" разгоняться.
Есть т.з., что нужно первые передачи выкручивать в звон, а потом включать высшую и катиться. Мол разгон вообще не экономичный режим, и чем меньше он по времени длиться, тем лучше. С другой стороны полезной энергии на разгон (т.е. изменение скорости) тратится одинаково, а мех.потери на высоких оборотах выше, чем на низких + общей работы делается больше, т.к. больше средняя скорость будет в итоге.
Если крутить мотор не выгодно, то нужно переключаться на низких оборотах, но есть 2 точки зрения как газ при этом нажимать:
1. Т.к. дроссельные потери на малых нагрузках составляют до 80% потерь мотора, то лучше дроссельную заслонку держать открытой, т.е. нажимать газ если не до упора, то существенно.
2. Т.к. перемешивание смеси воздух/бензин на низких оборотах/нагрузках происходит плохо, то бензин сгорает не полностью либо неэффективно = лишний расход, потому лучше газ нажимать легонько + опять же средняя скорость будет меньше...
В новых моторах ауди и бнв новые системы газораспределения отменяют необходимость дроссельной заслонки, потому п1 не страшен, а изменяемая длина впускных коллекторов и прямой впрыск под давлением улучшают смесеобразование, потому п2 также пох.
А как разгоняться экономнее на обычном инжекторном двигателе? С т.з. полезной работы ехать на малых оборотах с малым газом выгоднее, т.к. этой самой работы будет меньше сделано... А с т.з. потерь механических и на смесеобразование?