Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Core2Duo Knife Club
    офлайн
    Core2Duo Knife Club

    2681

    14 лет на сайте
    пользователь #239929

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 23 июля 2013 10:45

    Товарищи,стоят шифтеры Х7 в спарке с рукоятками тормозов Formula RX через матчмейкер примерно такой

    Мб кто подскажет где взять оригинальные хомуты для SRAM X7 и Formula RX ?
    дабы не быть привязанным (захочу тормоза поменять допустим)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3724

    12 лет на сайте
    пользователь #502871

    Профиль

    3724
    # 23 июля 2013 10:47
    itc:

    miory1977,
    Ножками с шариком в магазин, подойти к мастеру и спросить, если такого размера будут - на месте и отсыпет нужное количество.

    ЗЫ
    В наших магазинах нужно по телефону или персональным визитом выяснять наличие и цены на нужные вещи, по другому никак.

    я не с МИНСКА :molotok:

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 23 июля 2013 10:52 Редактировалось itc, 1 раз.
    miory1977:

    я не с МИНСКА :molotok:

    А вот про это надо было сразу сказать, а не парить мозг людям :molotok:

  • blr_spy Senior Member
    офлайн
    blr_spy Senior Member

    572

    16 лет на сайте
    пользователь #138368

    Профиль
    Написать сообщение

    572
    # 23 июля 2013 10:58

    помыл цепь все отмыл, вычистил
    цепь вроде норм)
    но кручу и слышно хрустит от песка
    звездочки маленькие что на заднем переключателе их там две
    от них идет хруст
    их как просто открутить и почистить или там сложнее? подшипники чистить???

    заранее спасибо

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 июля 2013 11:22
    miory1977:

    Какое задуманно вы что

    Я знаю о чем говорю :molotok: в шкафу сантуровская система лежит, это не баг, это фича!
    Вот для недоверчивых фото с сайта производителя http://www.srsuntour-cycling.com/dstore/products/Chainwheels/3807 ... M+FXS.html

    PFT: Power Flow Technology
    ---------------------------------------------------------------
    Smooth efficient chain lifting less friction combined with Flow plate.
    No dragging from ring to ring. Silent chain transfer
    Great capacity for Trekking and Mountain chainrings

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 23 июля 2013 12:14
    blr_spy:

    помыл цепь все отмыл, вычистил
    цепь вроде норм)
    но кручу и слышно хрустит от песка
    звездочки маленькие что на заднем переключателе их там две
    от них идет хруст
    их как просто открутить и почистить или там сложнее? подшипники чистить???

    заранее спасибо

    В цепи хрустит песок, звездочки снимаются, там есть подшипник, бывают разные.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 23 июля 2013 14:37 Редактировалось ZigZauer, 1 раз.

    Есть вопрос о каретках.
    Разобрал ашан-мтб, каретка разборная, под квадрат, кареточный стакан 68мм, длина оси - если изменять от среза квадрата примерно 122мм (это стандарт 122.5, я так понимаю). Если вместе с шпильками под резьбу (там шатуны крепятся не болтами, а гайками, резьба на оси) примерно 145. Маркировка на оси каретки "YF 3T"
    Подшипники были в обоймах, но от них мало что осталось уже, высыпались шарики.
    Никаких уплотнений подшипников нет и в помине :(
    Отдельно подшипники, я так понимаю, найти возможно будет непросто, думаю поменять всю каретку. Что можно взять, если разборную - подойдет ли например http://dragonbike.by/val-karetki-v-sbore-longus-126-mm-398388/ - но там длина оси 126мм. Или туда можно поискать какой-то дешевый картридж под квадрат соотв. размера? Желательно разборный, т.к. смазку я буду закладывать свою, есть запас хороших.
    Фото если нужно могу сделать.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 23 июля 2013 14:43

    ZigZauer, Лучше взять картридж. Я на свой бывший ашан ставил. В смазке он не нуждается, в него заложен большой ресурс (если в речку не лезть). Замерьте кареточный узел, или возьмите с собой старую каретку и в магазин. Стоит порядка 120.000 картридж шимано под квадрат.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 23 июля 2013 14:44 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    ZigZauer:

    Или туда можно поискать какой-то дешевый картридж под квадрат соотв. размера?

    Ставь картриджную

    ZigZauer:

    Желательно разборный, т.к. смазку я буду закладывать свою, есть запас хороших.

    Зачем??!!! :weep: Не надо ничего разбирать. Купи картридж, поставь и катайся.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 23 июля 2013 15:00 Редактировалось ZigZauer, 1 раз.

    Ага, и размера 68х122 как раз нет нигде :)
    Спасибо за советы, поищу картридж. На чейне есть, если что, но ждать не хочется.

    Насчет смазки есть большие сомнения в качестве (и количестве) заводской в дешевых картриджах, ну фиг с ней, свое отживет и хватит.

    P.S. Однако, как бывает http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=128279&p=1943599&viewf ... ost1943599

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 23 июля 2013 15:03

    Ну не обязательно 122. Возьми чуть больше на пару мм

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 23 июля 2013 15:03
    ZigZauer:

    Ага, и размера 68х122 как раз нет нигде :)

    Это в магазине сказали?

  • ZigZauer Onliner Auto Club
    офлайн
    ZigZauer Onliner Auto Club

    6761

    18 лет на сайте
    пользователь #62925

    Профиль
    Написать сообщение

    6761
    # 23 июля 2013 16:06
    itc:

    Это в магазине сказали?

    Нет, это я пока только по сайтам смотрю. Знаю что наличие надо на месте узнавать, по сайтам бесполезно, при случае зайду в драгон.
    Какие еще офлайн магазины в центре есть подскажите?

  • Neyaktak Neophyte Poster
    офлайн
    Neyaktak Neophyte Poster

    4

    11 лет на сайте
    пользователь #829403

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 23 июля 2013 20:13

    Здравствуйте. Подскажите где можно купить защиту на правый блок звезд (передний) для велосипеда GT avalanche 3.0 DISC (2013). Ну или хотя бы как она правильно называется.

  • suba132 Junior Member
    офлайн
    suba132 Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #555773

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 23 июля 2013 22:00 Редактировалось suba132, 1 раз.

    подскажите,покрышки author mobster 2.25 достойны своих денег?

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 23 июля 2013 22:24
    suba132:

    author mobster 2.25

    Лучше швальбу смарт сэм. Протектор похожий, по качеству получше будет.

  • suba132 Junior Member
    офлайн
    suba132 Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #555773

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 23 июля 2013 22:32

    Швальбу ведь в минске не найти,а нужно срочно,старую швальбу до дыр изъездил

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 23 июля 2013 22:32
    suba132:

    подскажите,покрышки author mobster 2.25 достойны своих денег?

    Знаю только Максис Мобстер а тут еще и Аутор выпустил :) А для каких покрытий надо, вел сикстер или найнер?

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    suba132, Если надо как Смарт Сэм, глянь Максис Кроссмарк.

  • suba132 Junior Member
    офлайн
    suba132 Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #555773

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 23 июля 2013 22:47

    Кросс кантри,спасибо,взял бы аутор,но смущает,что мэйд ин чайна