Ответить
  • Lesha666 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lesha666 Senior Member Автор темы

    1263

    15 лет на сайте
    пользователь #196061

    Профиль
    Написать сообщение

    1263
    # 9 ноября 2011 23:54 Редактировалось Lesha666, 2 раз(а).

    Арктику делают с 2014г оба НПЗ, и Нафтан и МНПЗ
    Нафтан (по СЛУХАМ) делает так - 75-85% керосина + 25-15% дизеля + вот это
    МНПЗ с 20014г переоснастился и Арктика делается по совершенно другому техпроцессу, подробнее в интервью : https://soundcloud.com/andrei-krutsko/radiusfm-20131031-o

    На каких заправках в Минске есть дизельное топливо «Арктика»

    Корч:

    ДТ Арктика

    Минская область
    Номер АЗС Почтовый адрес
    5 а/д Минск - Микашевичи Р-23, 14 км., право
    3 г. Минск, ул. Серова, 2
    5 г. Минск, ул. Тимирязева, 66
    40 г. Минск, ул. Машиностроителей, 5
    41 г. Минск, ул. Селицкого, 17б
    49 г. Минск, пр. Независимости, 156
    54 г. Минск, ул. Напалеона Орды, 8
    56 г. Минск, Ваупшасова, 53
    57 Минск,ул. Долгиновский тракт, 189.
    17 г. Минск, ул. Монтажников, 3

    взято отсюда http://beloil.by/ru/belarus/sales/petrol-gas-stations/arctic/

  • Energizer-oleg88 Member
    офлайн
    Energizer-oleg88 Member

    248

    12 лет на сайте
    пользователь #548115

    Профиль
    Написать сообщение

    248
    # 15 декабря 2013 13:57
    serg_0936:

    :roof: :o
    И чем тут хвалиться :weep:

    похвались ты чем)

  • VasiliyB Senior Member
    офлайн
    VasiliyB Senior Member

    728

    12 лет на сайте
    пользователь #532889

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 15 декабря 2013 17:09

    С сайта Мозырского НПЗ:

    код выделить все
    В декабре 2011 года на АЗС Беларуси впервые поступило дизельное топливо для холодного и арктического климата класса 2. Оно характеризуется улучшенными низкотемпературными свойствами (предельная температура фильтруемости минус 32 градуса, а у обычного зимнего ДТ – минус 20 градусов) и производится согласно техническим условиям ТУ 38.401-58-296-2005 (EN 590). За столь небольшой срок, прошедший с момента его появления на рынке Беларуси, топливо стало пользоваться высоким спросом у потребителей, несмотря на более высокую стоимость по сравнению с обычным зимним ДТ. Что говорит об эффективности его производства.

    До недавнего времени дизельное топливо для холодного и арктического климата на нашем заводе вырабатывалось в результате смешения гидроочищенной дизельной фракции, получаемой на установке легкого гидрокрекинга (УЛГК) нефтехимического производства, и гидроочищенного керосина. При этом на УЛГК арктическая фракция производилась в ограниченных объемах путем подбора компонентов сырья и режима работы блока фракционирования. Это вызывало определенные трудности с ведением технологического режима. Ко всему прочему, сам выход арктической фракции достигал лишь 25% от всего объема дизельного топлива, выпускаемого на установке.

    В связи с этим весной 2013 года было принято решение о замене катализаторной системы УЛГК. Была разработана двойная катализаторная система, позволяющая эксплуатировать установку на двух режимах: выпускать летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 ррm и вести сезонный выпуск дизельного топлива для холодного и арктического климата также с содержанием серы не более 10 ррm.

    Соответственно, в зависимости от выпускаемого продукта, должен использоваться разный катализатор. Для этого в межсезонье установку легкого гидрокрекинга придется останавливать на незначительное время для перегрузки катализатора в реакторе R-903.

    «Первая подобная операция была проведена вскоре после завершения недавнего капитального ремонта, – рассказал заместитель начальника УЛГК Валерий Николаевич Жильский. – Силами персонала установки в реактор R-903 взамен катализатора гидроочистки был загружен катализатор гидродепарафинизации, позволяющий нам в настоящее время выпускать зимнее дизельное топливо, в народе называемое «Арктика». Также на новый был заменен катализатор гидроочистки реакторов R-901, R-902, отработавший свой срок. При проведении работ специалистами техотдела и компании, поставившей катализатор, осуществлялся шефнадзор.

    Как следствие, после замены катализаторной системы у нас появились дополнительные возможности: во-первых, увеличить объем производства гидроочищенного дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, во-вторых, продолжать выпуск обычного дизельного топлива. Конечно же, подобная гибкость в изменении технологических параметров работы установки позволяет выпускать продукт, наиболее востребованный на рынке. А это значит, завод будет получать дополнительную прибыль».

    Кто-нибудь обычный дизель евро-5 по паспорту от Мозыря видал? Где в последнее время не посмотрю, везде фигурирует Нафтан.

  • Energizer-oleg88 Member
    офлайн
    Energizer-oleg88 Member

    248

    12 лет на сайте
    пользователь #548115

    Профиль
    Написать сообщение

    248
    # 15 декабря 2013 18:02

    исходя из этого текста,нужно ждать какого-то подвоха от "Новой Актики 2013".Главные испытания пройдут на автолюбителях.Будем ждать морозов и первых отзывов о "Новой Арткике"

  • morose Senior Member
    офлайн
    morose Senior Member

    2200

    20 лет на сайте
    пользователь #14878

    Профиль
    Написать сообщение

    2200
    # 15 декабря 2013 21:35

    Не прошло и 3 лет и дождались депарафинизации вместо керосина.

    VasiliyB:

    При этом на УЛГК арктическая фракция производилась в ограниченных объемах путем подбора компонентов сырья и режима работы блока фракционирования. Это вызывало определенные трудности с ведением технологического режима

    читай "бодяжили в ручном режиме".

  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7029

    19 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 15 декабря 2013 21:36 Редактировалось Xenos, 1 раз.
    VasiliyB:

    Кто-нибудь обычный дизель евро-5 по паспорту от Мозыря видал? Где в последнее время не посмотрю, везде фигурирует Нафтан.

    На А-100. У него еще и фактическая фильтруемость ровно по краю СТБ - -20.

  • Energizer-oleg88 Member
    офлайн
    Energizer-oleg88 Member

    248

    12 лет на сайте
    пользователь #548115

    Профиль
    Написать сообщение

    248
    # 16 декабря 2013 02:23

    Конечно же, подобная гибкость в изменении технологических параметров работы установки позволяет выпускать продукт, наиболее востребованный на рынке. А это значит, завод будет получать дополнительную прибыль».

    прибыль будет иметь завод,а цены все равно поднимем до НГ этак 9800 за ДТ,а прибыль ведь наша,а вы платите)

  • Dws Senior Member
    офлайн
    Dws Senior Member

    752

    10 лет на сайте
    пользователь #967653

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 16 января 2014 09:44

    где кроме болнефтехима еще бывает арктика в минске ?

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 января 2014 11:09

    Dws, UC, и причем литовский дизель

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 16 января 2014 11:18

    Ну и цена соответствующая-13900 литр.

  • Anastasia5182 Member
    офлайн
    Anastasia5182 Member

    473

    15 лет на сайте
    пользователь #184619

    Профиль
    Написать сообщение

    473
    # 16 января 2014 11:25

    надеюсь будет в наличии сегодня, хочу попробовать

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    5612

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    5612
    # 16 января 2014 11:39

    Только Вы ж понимаете, пробовать это не 5 литров плюхнуть. Это надо целый бак выездить. Лично я на своих авто разницы в пресловутой немецкой, голландской, польской солярке не прочувствовал. Ни в расходе, ни в динамике.

  • VasiliyB Senior Member
    офлайн
    VasiliyB Senior Member

    728

    12 лет на сайте
    пользователь #532889

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 16 января 2014 11:46
    werden:

    Лично я на своих авто разницы в пресловутой немецкой, голландской, польской солярке не прочувствовал. Ни в расходе, ни в динамике.

    Аналогично. Но у нас сильно любят "срать" на свое, без разбору. Потому, сами себя убеждают в том. что чужое лучше (и тише, и моща с приростом десятка коней, и все поломки вдруг вылечились и прочее)

  • Dws Senior Member
    офлайн
    Dws Senior Member

    752

    10 лет на сайте
    пользователь #967653

    Профиль
    Написать сообщение

    752
    # 16 января 2014 12:44 Редактировалось Dws, 3 раз(а).

    Арктика на НПЗ делается так - 75-85% керосина + 25-15% дизеля + вот это

    А как реальная ситуация с 2013 года , вроде запустили новуб линию депарафинизации

    Добавлено спустя 1 час 51 минута 32 секунды

    Залилось на зеленой запрвке 30 л по 11100р/л, те будет коктейль 50/50 - так думаю двигатель будет целее на этом керосине - там Арктика не депарафинизированная с мозыря а старая на керосине с Новополоцкого нпз. фильтруемость фактическая до -32 (в прошл года там же была до -46)

    В чеке указан экологрический класс к5 но содержание серы соов классу к4 - в чеке 0,05 проц ... что за чудо

    хотя в паспорте 9,5 ппм те соотв к5. вообще паспорт долго искали и притащили какойто старый от 26,11,2013,,

  • Anastasia5182 Member
    офлайн
    Anastasia5182 Member

    473

    15 лет на сайте
    пользователь #184619

    Профиль
    Написать сообщение

    473
    # 16 января 2014 14:44 Редактировалось Anastasia5182, 1 раз.
    VasiliyB:

    werden:

    Лично я на своих авто разницы в пресловутой немецкой, голландской, польской солярке не прочувствовал. Ни в расходе, ни в динамике.

    Аналогично. Но у нас сильно любят "срать" на свое, без разбору. Потому, сами себя убеждают в том. что чужое лучше (и тише, и моща с приростом десятка коней, и все поломки вдруг вылечились и прочее)

    мне главное чтобы машина завелась в мороз и без последствий (не хочется попасть на дорогой ремонт), а на увеличение мощности и излечение поломок я не притендую

  • gektor84 Member
    офлайн
    gektor84 Member

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #498035

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 17 января 2014 00:13

    Впереди холода, буду "бадяжить" обычное К4 с Арктикой... думаю 50/50 хватит. Прошлой зимой помогло вливание арктики в морозы и в -18 ездил не глох на ходу. Только вот чистую лить- это если будет -30 и без машины никак.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 января 2014 00:33

    449 .. ну авно на азс продают ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • VasiliyB Senior Member
    офлайн
    VasiliyB Senior Member

    728

    12 лет на сайте
    пользователь #532889

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 17 января 2014 01:39

    Зачем арктика, можно и простой сорт F удачный найти :)

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 17 января 2014 07:54

    VasiliyB, Не подскажете адресок АЗС? :shuffle:

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Alex_1984_05 Senior Member
    офлайн
    Alex_1984_05 Senior Member

    5668

    15 лет на сайте
    пользователь #190507

    Профиль
    Написать сообщение

    5668
    # 17 января 2014 08:30
    VasiliyB:

    Зачем арктика, можно и простой сорт F удачный найти

    есть одно большое НО.
    В сорте F нет параметра температура помутнения, а она фактически находится на границе -12 градусов (ну +- туда сюда) и вот когда в -15 упилки начнут массово глохнуть на супер пупер F, то на "арктике" с температурой помутнения -30 будут спокойно ездить.

    Alex_1984_05
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 17 января 2014 08:35

    Alex_1984_05, Т фильтрации не может отличаться от температуры помутнения более чем на 10гр

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"