sva75:
sva75:
Добрый день всем.
Владельцы 1.9 CDTI поделитесь информацией. Стоит два вентилятора - если смотреть против хода движения, то один спереди слева на радиаторе кондиционера за фальш-решеткой радиатора, а второй сзади справа на основном радиаторе со стороны двигателя.
При включении компрессора включается вентилятор, который стоит со стороны двигателя, а тот, что стоит на радиаторе кондиционера молчит как партизан. Двигатель при этом не перегревается и находится в нормальных температурных пределах. Посмотрите у себя какой вентилятор включается у вас при включении компрессора кондиционера.
Дело в том, что у меня заваривали дырочку в радиаторе кондиционера и снимали/ставили его. Может не подключили передний вентилятор или напортачили чего.
Отвечаю сам на свой вопрос. Позвонил полчаса назад еще раз на Мультимоторс и подробно рассказал о проблеме. Спросили бъёт ли какие-нибудь ошибки, перегревается двигатель или нет, есть ли отклонения в работе климат-контроля? Сказал, что подобных проблем нет и не было, но работает второй вентилятор, а не первый. Сказали забить и не париться - авто работает в штатном режиме. Так и должно быть. А первый вентилятор нужен на случай аварийного режима (перегрева).
Также попробовал на месте отключить кондиционер и установив 2000 об/мин принудительно поднять температуру в двигателе. При 97 град. включился второй вентилятор и макс. что удалось поднять - 101 градус, а затем обороты на втором вентиляторе стали еще выше и двигатель стал остывать. Дальше насиловать авто не стал.
Короче увидеть работу первого вентилятора не удалось. Судя по всему не включался он достаточно давно. Вчера снял вентилятор и померял напряжение на разъеме питания - 0 вольт... то есть питание на него вообще не подается.
P.S. Пока наверное забъю, как посоветовал мастер на Мультике, и не буду мешать двигателю работать. А вот то, что радиаторы, купленные здесь, не живут больше одного сезона огорчает конкретно. Ибо я свой родной Delphi ремонтировал неделю назад (вырезали две соты), но вот хватит ли его хотя бы на два года - сомневаюсь.
Подниму старую тему, а точнее подведу итог.
Во-вторник добрался с Op-com до машины (руки никак не доходили). Подключил, зашел в ECU двигателя - Тест исп. механизмов - Реле вентилятора1. Нажимаю кнопку "Активировать", наблюдаю на экране компьютера статус "Активно" и... тишина под капотом. Отключаю разъем с переднего вентилятора и в два крайних гнезда подключаю вольтметр (красный - "+", коричневый - "-". Снова активирую Реле вентилятора1. Наблюдаю напряжение в 12.6В (зажигание включено, двигатель заглушен).
Вывод: Реле исправны, а вентилятор нет. Снимаю пластину с вентилятором, снимаю вентилятор с разъемом с пластины, снимаю лопасти с двигателя. Далее переворачиваю двигатель, отгибаю фиксирующие усы и снимаю заднюю крышку. Затем снимаю щёточный узел и наблюдаю картину маслом - все четыре щетки закисли в направляющих и зависли. Внутри корпус неплохо так "поокушала" ржавчина. Но ротор вращается легко и без заеданий. Снимаю наждачкой ржавчину и попшикав предварительно WD40 направляющие щеток пытаюсь стронуть щетки с места. Три из четырех с заметным трудом после постукивания отверткой стронул и, зачистив наждачкой щетки, а также смазав направляющих щеток силиконовым спреем, разработал и ходить стали легко. А вот с четвертой беда приключилась. Щетка в направляющей прикипела и с места не стронулась. В итоге сломались крепежные усы направляющей и направляющая потеряла свою форму.
Итог: на рынке в Малиновке направляющей найти не смог, поэтому пришлось купить б/у двигатель. Цена вопроса - 50$. Собрал все (прикрутил лопасти, двигатель к пластине, пластину к радиатору, к пластине два реле, подключил разъем). В результате при активировании:
1) Реле Вентилятора1 включается только вентилятор на радиаторе кондиционера (передний).
2) Реле Вентилятора2 включается как вентилятор на радиаторе кондиционера (передний) так и вентилятор радиатора (задний). Второй ключается на малых оборотах (первая скорость).
3) Реле Вентилятора3 включается только вентилятор радиатора (задний). Включается на высоких оборотах (вторая скорость).
4) При включении климат-контроля (включении компрессора кондиционера) срабатывает Реле Вентилятора1. Иногда срабатывает Реле Вентилятора2 (если жарко на улице).
Вывод: Теперь работает все как и должно работать по заводу. Честно говоря наши Оф. дилеры - это просто печаль какая-то. Такое чувство, что не удосуживаются ознакомиться дажес фирменными сервиснысми руководствами по ремонту и обслуживанию (TIS для Opel, Dialogys для Renault). А люди ведь им верят, расчитывая, что у Оф. дилера работают профессионалы, а не дилетанты. Однако практика зачастую показывает обратное.
P.S. Букв много, но может кому-нибудь моя информация будет полезной.