народ, да угомонитесь вы уже ваш спор-это тоже элемент манипуляций народонаселением. можете называть это как хотите всемирный еврейский финансовый клуб, мировое правительство, массоны и тд и тп персонажи из " теории заговора" можно смеяться над этим, но ради сохранения уровня доходов кто-то в мире очень ловко "крутит наперстки". я думаю, что нефте-автомобильное лобби реально правит бал.вот например лет 20-30 назад авто потребляло в среднем 10 л бензина и он стоил он 0,5 за литр. и с автолюбителя гарантированно имели 5 баксов на 100 км пробега. теперь нам говорят-ребята, смотрите-мы совершенствуем машины, покупаете новые модели-они уже потребляют всего 5 л....НО, при этом скромно опускается, что цена топлива уже 1 бакс за литр. т.е. с него по прежнему имеют .....те же 5 баксов!
так же и с дизелем, который создавался как тихоходный мотор-работяга для индустрии, перевозки грузов (тепловозы), для судов (судовые дизеля или дизель-генераторные установки). но потом с развитем автопарка частного транспорта нефтяные компании столкнулись просто таки с переизбытком дизельного топлива (которое по сути побочный продукт перегонки нефти). и тут это объединенное лобби и поставило задачу-втюхать дизеля на легковые, да еще впихнуть их элехтарату под различными соусами. и понеслось...а когда потребителя заманили "экономичностью, приемистостью, бешеным моментом, подхватом на низах(и прочей лапшой для лохов ) ", то лобби и установила цену ДТ равную или даже дороже цены на бензин. т.е глобально ребятки решили главную задачу-получать стабильный доход от нефти в полном объеме, включая вроди как бесполезный вначале побочный продукт перегонки (ДТ).
а вы наивные думаете, что автопроизводители не спят и только денно и нощно пекутся о вашем достатке? так и думают, как бы это выпустить более экономичный и дешевый авто, чтобы Mr.Vit'у позволить съэкономить пару баксов на пиво?!
все проще-холивар развивается по всем жанрам маркетинга и при этом очень зорко следят, чтобы не один из "насосов для кошельков" не получил кардинального преимущества. чтобы денежки исправно капали и с потребителей бензина и с ДТ. ходов много-это и комплектации авто, и торможение внедрения технических решений, и имиджевая игра типа "топовые модели только на многолитровых турбобензинах " и тд и тп