Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 26 апреля 2016 13:26
    grmaster:

    Насмотрел вот такие обода для вибрэйков:

    1. Mavic XM 317 MTB 2015
    2. Sun Ringle Rhyno Lite
    3. MACH1 "550", 622x17C

    что посоветуете из них?

    бери мавик.

  • ramonown Neophyte Poster
    офлайн
    ramonown Neophyte Poster

    17

    12 лет на сайте
    пользователь #706217

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 26 апреля 2016 13:31

    Добрый день. Имеется вот такой вел http://catalog.onliner.by/bike/trek/trek15marl5 , только 27.5. Ушаталась вилка(начала скрипеть), я так понимаю такие "макеты" не ремонтируюся? Как подыскать замену, какие параметры надо смотреть? Выбор из б.у на 27.5 очень не велик, а новое стоит овер 200 у.е, но ведь можно же подобрать и на 26" или на 29" ибо некоторые продавцы пришут о совместимости, но таких объявлений оч мало. Можно ли как нибудь поределять эту совместимость самому, или же только опытным путем? Вот такую можно будеи поставитьвилка? А ригидные как подбирать? Заранее спасибо

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 26 апреля 2016 13:41 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    ramonown:

    но ведь можно же подобрать и на 26" или на 29" ибо некоторые продавцы пришут о совместимости, но таких объявлений оч мало.

    бу 26" - колесо в руки и едешь на примерку. если зазор менее 5мм, не берешь.
    бу 29 - та вилка которая с ходом на 80мм, по высоте будет аналогична

    ригиды выбираются по высоте ATC (от рулевого стакана и до оси колеса)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • ramonown Neophyte Poster
    офлайн
    ramonown Neophyte Poster

    17

    12 лет на сайте
    пользователь #706217

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 26 апреля 2016 13:55

    Ololo_trololo, Спасибо. Опытным путем проблематично проверить, объявки чаще территориально не близко. А вот с моим вариантом с поехали может быть проблема, или это верняк? Или вариант не очень хороший?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 26 апреля 2016 15:40
    ramonown:

    А вот с моим вариантом с поехали может быть проблема, или это верняк? Или вариант не очень хороший?

    Бес по нятия, не имел опыта с сантурам райдон.

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 26 апреля 2016 15:52
    grmaster:

    Насмотрел вот такие обода для вибрэйков:
    1. Mavic XM 317 MTB 2015
    2. Sun Ringle Rhyno Lite
    3. MACH1 "550", 622x17C
    что посоветуете из них?

    Еще дедушка Шелдон говорил, что задача обода - выдерживать требуемое натяжение спиц, а прочность колеса зависит от качества спицовки и самих спиц (он предпочитал аэроспицы либо спицы с тройным баттингом).

  • faIIen Senior Member
    офлайн
    faIIen Senior Member

    766

    14 лет на сайте
    пользователь #290834

    Профиль
    Написать сообщение

    766
    # 26 апреля 2016 15:53 Редактировалось faIIen, 1 раз.
    Ololo_trololo:

    Бес по нятия

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 26 апреля 2016 15:55
    ramonown:

    А ригидные как подбирать? Заранее спасибо

    Ригидные примерно так: садишься на вел (чтобы учесть сэг) и меряешь АтЦ (от подшипников до середины дропов). Зная требуемое АтЦ, выбираешь вилку. Сильно отличаться от твоего оно не должно, иначе вальнешь геометрию. Вальнуть геометрию можно и заменой аморта на аморт, но подробно я этим не интересовался.

  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    12 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 26 апреля 2016 16:24

    кто в могилеве может на выходные одолжить ключ для каретки и съемник шатунов(квадрат) ??

  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    677

    14 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 26 апреля 2016 18:50
    ivan19991966:

    кто в могилеве может на выходные одолжить ключ для каретки и съемник шатунов(квадрат) ??

    Попробуй спросить тут

  • LIANT Senior Member
    офлайн
    LIANT Senior Member

    657

    12 лет на сайте
    пользователь #571731

    Профиль
    Написать сообщение

    657
    # 26 апреля 2016 22:09 Редактировалось LIANT, 5 раз(а).

    ramonown,
    Я так думаю:
    - померяйте на своей вилке расстояние от оси колеса но нижнего подшипника рулевой.
    -Попросите то же сделать продавца вилки
    -Сравните полученные результаты.
    Скорей всего,на Райдоне будет побольше немного (не факт)
    Выход- согнать,если там это возможно (скорее всего,что не сложно)
    Райдон-вилка лишь немного получше.С воздухом было бы вообще гут.
    Тяжковата немного.
    Расходники достать бОльшая проблема,чем на Рокшокс-это минус.
    Картридж демпфера там вроде хитрый,не разборный-тож минус.
    Я б поискал воздушку,если уж менять-то на что стоящее.Плюс за счёт изменения давления можно изменить ход (это если по простому вилку с ходом 100 подогнать под 75-ку)
    Смотрите состояние.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 26 апреля 2016 23:01

    Raidon конечно разные, но с воздушным картриджем что я видел, это полное уныние. Всё завальцовано, даже воздушную камеру не обслужишь

  • ramonown Neophyte Poster
    офлайн
    ramonown Neophyte Poster

    17

    12 лет на сайте
    пользователь #706217

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 27 апреля 2016 20:48

    LIANT, Аркаша, Спасибо, значит пока торопиться не буду

  • Дядя_Юра Senior Member
    офлайн
    Дядя_Юра Senior Member

    3536

    9 лет на сайте
    пользователь #1647445

    Профиль
    Написать сообщение

    3536
    # 27 апреля 2016 23:00
    Дядя_Юра:

    Аркаша:

    За 100 тыс ножного насоса из гипера должно хватить

    евроопт? я только в момо хожу)

    заходил сегодня в пару гиперов, так там по 350+ насосы.
    нашел по 210 ножной или 230 напольный ручной в автомагазине. на днях заскочу, куплю ( сегодня туда случайно защел и без денег был)

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 28 апреля 2016 00:45

    Я несколько дней назад за 115 тыс ручной автонасос купил - пока не разваливается (не минск и был последним). За 180 тыс (если без манометра) - бери-нихачу.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 28 апреля 2016 11:12

    а скажите, товарищи, (так, в рамках самообразования), какие нынче каноны установки дисковых тормозов на "горник" у современной велоиндустрии? спереди ротор бОльшего диаметра чем сзади или оба одинакового диаметра? для седока ~80кг сзади 140мм спереди 160мм хватит, если сильно в говны с разбегу не нырять?

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 28 апреля 2016 12:01
    FastForward:

    для седока ~80кг сзади 140мм спереди 160мм хватит, если сильно в говны с разбегу не нырять?

    конечно хватит, если не катать спуски со 100+метровыми сбросами высот

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 28 апреля 2016 12:13

    Ololo_trololo, спасибо.

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 28 апреля 2016 12:39 Редактировалось Lab_Rat, 1 раз.

    FastForward, не слушай Ololo_trololo, только Зии и сэйнты с 203 блинами :trollface: Это ж Беларусь, здесь не все так просто. Горы в головах.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12588

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12588
    # 28 апреля 2016 14:31 Редактировалось FastForward, 1 раз.
    Lab_Rat:

    Зии и сэйнты

    чур меня чур, механику хочу, Спайра хочу :shuffle:

    просто рассматривая модели моего ашана прошлого и этого года - вижу там одинаковый диаметр роторов, вот и спрашиваю...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг