Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 февраля 2014 09:33
    Paulovich:

    6. при самовольном вскрытии или попытке ремонта, произведенной неуполномоченным на то сервисным центром;

    В связи с этим тоже появляется неоднозначный момент. С одной стороны нарушение правил эксплуатации. С другой стороны есть мнение, что случай с товаром может быть признан негарантийным, только если недостаток в товаре возник именно из-за действий самого потребителя. И тогда в случае с часами недостаточно просто зафиксировать замену батарейки, нужно ещё доказать, что именно эта замена привела к появлению имеющегося недостатка в товаре
    У какой точки зрения больше шансов в суде? :)

  • Paulovich Junior Member
    офлайн
    Paulovich Junior Member

    38

    16 лет на сайте
    пользователь #131764

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 12 февраля 2014 09:51 Редактировалось Paulovich, 1 раз.
    EvgPinsk:

    В связи с этим тоже появляется неоднозначный момент. С одной стороны нарушение правил эксплуатации. С другой стороны есть мнение, что случай с товаром может быть признан негарантийным, только если недостаток в товаре возник именно из-за действий самого потребителя. И тогда в случае с часами недостаточно просто зафиксировать замену батарейки, нужно ещё доказать, что именно эта замена привела к появлению имеющегося недостатка в товаре
    У какой точки зрения больше шансов в суде? :)

    Вот я и в тупике. Есть ли смысл бороться, доказывать, что не по моей вине они перестали работать (ведь перестали идти они ДО замены батарейки). Да и при открытии крышки и замене батарейки врядли они могли сломаться так серьезно, нужна консультация часовщика.
    Второй вариант. Предположим отдам их обратно в ремонт, заменят они механизм, но следы то на корпусе останутся. Пройдет время, часы опять перестанут идти, я приду в СЦ, а они мне опять скажут, что вы самовольно вскрывали, вот следы. Как в этом случае поступать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 февраля 2014 09:58
    Paulovich:

    (ведь перестали идти они ДО замены батарейки).

    Это важное заявление, его конечно же нужно было бы сообщить сервис-центру. И тогда у СЦ возникла бы некоторая проблема, что с этим заявлением делать и как на него отвечать ). Если будет доказано что это так (хотя понятно что это сложно сделать), то ремонт обязан быть произведён гарантийно

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    Paulovich:

    Пройдет время, часы опять перестанут идти, я приду в СЦ, а они мне опять скажут, что вы самовольно вскрывали, вот следы

    Нет, наличие следов во второй раз точно не будет основанием для отказа, т.к. Вы сможете доказать, что часы вскрывались ДО замены механизма, а СЦ не сможет доказать, что вскрытие просиходило и после проведения ими ремонта.
    Но и гарантия на новый механизм ведь будет не 12 месяцев. Скорее всего она будет меньше

    Добавлено спустя 33 минуты 49 секунд

    Поэтому тут впринципе видется такой выход: в ответ на отказ в ремонте пишите заявление в СЦ, что заявляемый вами недостаток возник до осуществления вами замены батарейки. Вы считали, что недостаток наблюдается как-раз из-за того, что батарейка села, а т.к. с часами не шла инструкци пользователю о правилах эксплуатации устройства, вы не знали, что производитель запрещает менять батарейку непосредтственно пользователю

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 12 февраля 2014 10:52 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    EvgPinsk, подождите. сейчас нет никаких доказательств замены батарейка потребителем - только мнение СЦ. если потреб сам начнёт писать про батарейку как вы ему советуете - его шансы станут равны 0, причём из-за его собственных слов!

    мне не понятно про марку и артикул батарейки в акте СЦ. Paulovich, что вы туда ставили?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 февраля 2014 11:05
    96_JkO:

    сейчас нет никаких доказательств замены батарейка потребителем - только мнение СЦ

    Что значит нет ). Доказано, что корпус часов был вскрыт, с этим Paulovich спорить не будет. Вот поэтому в своём заявлении лучше говорить о том, что производилась замена батарейки, чем то, что кто-то ковырялся отвёркой в часах

  • Paulovich Junior Member
    офлайн
    Paulovich Junior Member

    38

    16 лет на сайте
    пользователь #131764

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 12 февраля 2014 11:23 Редактировалось Paulovich, 2 раз(а).
    96_JkO:

    Paulovich, что вы туда ставили?

    Там стояла какая то китайская батарейка (не помню название), купил швейцарскую батарейку. Тип батарейки такой же. Я старую вынул, с ней пришел в магаз и купил такой же тип. Новую вставил в часы и отнес в СЦ. Т.к. Зико является импортером этих часов, я думаю они знают какая оригинальная батарейка там стояла.
    И когда сдавал часы я сам сказал, что менял батарейку. И в заявлении они написали "самостоятельно вскрывались".
    Вот инструкция на всякий случай
    http://s020.radikal.ru/i709/1402/44/29789ffc16b7.jpg
    http://i024.radikal.ru/1402/e2/beaaf5648f5d.jpg

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 12 февраля 2014 11:36 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    сейчас нет никаких доказательств замены батарейка потребителем - только мнение СЦ

    Что значит нет ). Доказано, что корпус часов был вскрыт, с этим Paulovich спорить не будет. Вот поэтому в своём заявлении лучше говорить о том, что производилась замена батарейки, чем то, что кто-то ковырялся отвёркой в часах

    кем доказано? у нас есть лишь мнения сторон, причём и с одной и с другой стороны - без доказательств.

    Добавлено спустя

    EvgPinsk, заметьте безапеляционность выводов СЦ. они даже не рассматривают вариант что эти часы уже были проданы с неродной батарейкой. а суд рассмотрит! это если вообще не рассуждать о том, что эту батарейку в самом СЦ заменили))).

    Добавлено спустя
    Paulovich:

    Вот инструкция на всякий случай

    батарея села на складе - они изготовлены два года назад.

    странная ситуация - замена батареи это не ремонт, но надо обращаться именно к ним. это не навязывание?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 февраля 2014 13:22 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk, заметьте безапеляционность выводов СЦ. они даже не рассматривают вариант что эти часы уже были проданы с неродной батарейкой

    В суд можно идти с любыми доказательствами, вот только вероятность выйгрыша может плясать от 0 до 100 процентов.
    Если рассмотрим данный случай с часами, то имеем:
    1) На часы был паспорт, в паспорте указаны правила эксплуатации.
    2) В правилах чётко написано, что батарейку самому менять нельзя, также нельзя вскрывать часы
    После выяснения данных обстоятельств шансы истребовать чтото в суде мне видятся призрачными.

    Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды

    96_JkO:

    батарея села на складе - они изготовлены два года назад.

    Не важно когда батарея изготовлена и когда она села. Факт вскрытия часов доказан (именно доказан) уполномоченным сервис-центром. Это нарушение правил эксплуатации, что влечёт собой в отказе в устранении заявляемого недостатка. С доказательством факта вскрытия можно спорить в суде, шансы оспрорить его думаю равны нулю.
    Единственная возможность, как я и говорил ранее, это пробовать убедить СЦ (или в дальнейшем судью) что недостаток в часах возник ДО вскрытия часов и значит не является причиной появления недостатка.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 12 февраля 2014 13:34 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Факт вскрытия часов доказан (именно доказан) уполномоченным сервис-центром.

    понятие "доказано" - процессуальное. когда будет вывод суда о доказанности этого факта, тогда я и спорить не буду.

    а теперь расскажите как СЦ собирается доказывать свою позицию, если потреб уйдёт в отказ о собственноручной замене батарейки? как бэ писулька сама по себе имеет силу только для магазина, не более.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 февраля 2014 13:57 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).

    Да, потребитель в суде может заявить что угодно. Например то, что он не вскрывал часы, или например что они ему были проданы уже вскрытыми, или любое другое (даже самое маловероятное) заявление.
    И эти заявления или доводы будут ложиться на чашу весов правосудия )
    Так вот с другой стороны будет следующие доводы СЦ:
    1) Есть факт наличия недостатка в часах (с этим никто не спорит)
    2) При обращении в сервис-центр потребитель заявил устно, что он менял батарейку (оспаривать это потребитель сможет в суде, но это значит что одна из сторон лжёт в суде, а это наказуемое деяние) И легко на данном этапе говорить, что потребитель может солгать в суде, но намного сложнее солгать при реальном процессе
    3) Доказательством позиции ответчика станет показания мастера сервис-центра, который лично подвердит, что часы были вскрыты. Большой заинтересованности лгать в суде у мастера не будет - это тоже будет понятно суду
    4) Косвенным доказательством вскрытия часов потребителем будет то, что при возникновении недостатка, потребитель предположил (или мог предположить), что виной тому севшая батарея. И т.к. потребитель не ознакомился с инструкцией на изделие, он решил сам её поменять

    96_JkO, Можно конечно советовать Paulovich бодаться в суде, но вместе с этим нужно честно говорить о шансках выйграть, а они минимальны

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    5) В момент приёма в товаре, приёмщику покупателем было сказано о том, что изделие им вскрывалось и это и было отмечено в квитанции

  • Paulovich Junior Member
    офлайн
    Paulovich Junior Member

    38

    16 лет на сайте
    пользователь #131764

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 12 февраля 2014 14:26 Редактировалось Paulovich, 1 раз.

    Вообще мой план был такой.
    Через независимую экспертизу узнать действительно ли я повредил механизм меняя сам батарейку, если вообще такое технически возможно?
    И потом уже решать, как и с чем идти в суд.
    Но есть нюансы:
    1. В заключении написано, что СЦ провел обследование и производственного брака не обнаружено. Это может быть обманом?
    2. Даже если экспертиза докажет, что был какой то брак, а не я виноват, какие шансы выиграть суд? СЦ будет все равно давить на то, что часы самостоятельно вскрывались и гарантии соответственно нет.
    Есть у кого статистика по таким делам?
    2-й варинт.
    Стоимость часов 226 тыс.
    Отдам я их в ремонт. Как в этом случае действовать, чтобы в дальнейшем не было проблем? Я так понимаю, что раз часы 2011 г.в то механизма может и не быть уже. Сколько по времени должен осуществляться ремонт? Как зафиксировать существующие царапины, чтобы при ремонте не появились новые или не поцарапалось стекло?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 12 февраля 2014 14:52 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Большой заинтересованности лгать в суде у мастера не будет - это тоже будет понятно суду

    он напрямую заинтересован.

    EvgPinsk:

    96_JkO, Можно конечно советовать Paulovich бодаться в суде, но вместе с этим нужно честно говорить о шансках выйграть, а они минимальны

    моё мнение основано на стоимости часов. имхо тут вообще чисто теоретическая болтовня.

    EvgPinsk:

    5) В момент приёма в товаре, приёмщику покупателем было сказано о том, что изделие им вскрывалось и это и было отмечено в квитанции

    где?

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 12 февраля 2014 14:55

    Paulovich,

    Через независимую экспертизу узнать действительно ли я повредил механизм меняя сам батарейку, если вообще такое технически возможно?

    Возможно, только будет стоить как ящик аналогичных часов.
    В инструкции запрещено вскрывать часы, значит проиграете.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 12 февраля 2014 15:26
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Большой заинтересованности лгать в суде у мастера не будет - это тоже будет понятно суду

    он напрямую заинтересован.

    В какой-то относительной степени заинтересован СЦ, заинтересованность же сотрудника предприятия в даче ложных показаний ещё ниже :)

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    5) В момент приёма в товаре, приёмщику покупателем было сказано о том, что изделие им вскрывалось и это и было отмечено в квитанции

    где?

    вот:

    Paulovich:

    И когда сдавал часы я сам сказал, что менял батарейку. И в заявлении они написали "самостоятельно вскрывались".

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 12 февраля 2014 19:05
    zaicew:

    96_JkO:

    Blablaman:

    ALES76:

    Blablaman:

    прошло практически два года

    ну так раскройте тайну - что за изделие и что за сервис.

    96_JkO:

    Blablaman, вы сразу мимо продавца обратились в СЦ, так?

    как сломался аппарат (Nikon l120) позвонил в магазин, там мне дали адрес СЦ (Скрыганова 4а, в который они недавно переехали)

    моё мнение - к продавцу обращаться поздно - для них есть отказ в ремонте от СЦ. поэтому нужно этот отказ обжаловать. согласно административным процедурам РБ обжалование происходит в вышестоящей инстанции, и если уже выше нет - в суд. в вашем случае отказ был дан каким-то мастером, следовательно можно обращаться к директору СЦ.

    если у вас есть интерес к этой идее - надо покумекать и составить жалобу.

    суд, суд, жалоба :D

    вы тупите 96_JkO

    все отказы и весь не стандарт идут по согласованием с директором
    если сц сказал на ..., значит так и будет

    поймите наконец одну правильную мысль- сц не выгодно послать
    а если сц послал, то не через ни какой суд к этому решению не доколебаться

    Так то оно так, но есть т.н. "карманные СЦ", которые работают в связке с продаваном и по сути пляшут под его дудку.

    Если Никон, то тащить его на Независимости 123 к.3 на диагностику, а там видно будет.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Pugowkin Member
    офлайн
    Pugowkin Member

    294

    12 лет на сайте
    пользователь #534219

    Профиль
    Написать сообщение

    294
    # 13 февраля 2014 13:21
    zaicew:

    Pugowkin:

    В сентябре купил межкомнатные двери со сплошным стеклом триплекс (грубо говоря, две деревяхи слева и справа, между ними стекло). Через 5 месяцев с закрытого деревяхой края пошла трещина (вернее две трещины из одного места закрытого деревяхой). Продавец отказывается менять дверь (ремонт по его словам не возможен), так как гарантия не распространяется на стекло. Я же утверждаю, что трещина - следствие скрытого заводского дефекта, так как ударов не было и характер трещины, по моему мнению, не говорит о том, что это следствие ненадлежащей эксплуатации. Хочу бесплатной замены двери. Можно ли провести независимую экспертизу? Продавец предлагает продать новую дверь по закупочной цене.

    блин я на такие был настроен (двери) :)

    Pugowkin, а есть ли видимое изменение геометрии самой двери?
    ващет дерево подсыхая и несколько при этом изгибаясь может ломать стекло
    я такое видел, как ломаются стеклопакеты в белоруских рамах
    но в двери там стекло наверно десятка

    если буду покупать обязательно на факт гарантии на стекло обращу внимание

    У меня деревянная часть МДФ, она не деформируется. Еще поговорил с продавцом, он в принципе не отказывается принять и произвести экспертизу, но говорит, что шансов получить положительный ответ нет (тем более, что 5 месяцев эксплуатировалось и все было в порядке). А если экспертиза скажет, что я виноват, то придется оплачивать и экспертизу (по утверждению продавца стоит 1 500 000), и новую дверь (примерно еще столько же).

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20362

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20362
    # 13 февраля 2014 13:28 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    Pugowkin, поищите самостоятельно экспертную организацию - убьёте двух зайцев: узнаете сколько стоит экспертиза и на какие вопросы в вашем случае может ответить эксперт. как бы не оказалось что продавец тупо блефует, тем более это ему ничего не стОит.

  • comondante_CHE Member
    офлайн
    comondante_CHE Member

    376

    12 лет на сайте
    пользователь #651552

    Профиль
    Написать сообщение

    376
    # 13 февраля 2014 22:33 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    [censored by EvgPinsk]
    Обратился в данную контору с проблемой сгоревший порт зарядки NOTE2, сказали замена шлейфа 380тыс. В итоге получил что телефон при вызове хрипит и звенит у звонящего мне человека. Отнес обратно лежал у них 6 дней пока я неначел им звонить. Отзванивались с него типа меняли шлейф С 5-го раза вроде нормально. Дали подписать мне две бумаги типа все ок. В итоге при слабой сети он все ровно хрипит и свистит звонящие мне вообще меня не слышат. Звоню им с хрипами говорят что ничего не хрипит они хорошо все слышат типм несите посмотрим го если че это немы. Когда забирал аервый раз был криво собран рамка нестояла и т.д. второй раз вообще жесть весь люфтит и даже не закручены 3 болта.[b] НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ К ЭТИМ КРИВОРУКИМ УБИЛИ ТЕЛЕФОН ЗА 500$.
    Может подскажет кто что делать

    Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.
  • raal Member
    офлайн
    raal Member

    319

    14 лет на сайте
    пользователь #228205

    Профиль
    Написать сообщение

    319
    # 14 февраля 2014 21:58 Редактировалось raal, 1 раз.

    В том году перед летом платно ремонтировал фотоаппарат canon powershot a630 в мастерской в Минске на ул. Освобождения 7 (DEFT.BY). Иногда клинило выезд объектива и настройки резкости хромали. Сделали ремонт - объектив стал выезжать хорошо, резкость улучшилась, но не идеально (проверил сразу). Фотоаппарат нужен был для поездки. Так как компактый и хорошо снимает, гораздо лучше чем многие новые "мыльницы". Фотоаппарат отложил на месяц до поездки, пользовался другим попроще и поменьше. Поехали с женой и ребенком в отпуск и взяли этот canon. Как только понадобился фотоаппарат, включили его, индикация показала, что фотоаппарат включился, но ничего больше не произошло. Выключили и попытались включить еще раз, но фотоаппарат уже не включился вообще. Пришлось фотографировать на телефон. После приезда пошёл в ремонтную мастерскую, благо послеремонтная гарантия была. Это я так думал. В мастерской взяли, долго тестировали, надоело ждать и я сам позвонил им. Оказалось (с их слов) , что сгорела главная плата, и это не относится к их гарантии. На ихнем сайте в интернете раньше было написано, что при не умелом вскрытии фотоаппарата в домашних условиях эта плата может сгореть или повредиться. Так как я фотоаппарат не вскрывал (опломбирован), то предположил что они могли его повредить. Они меня разуверяли, что у них специалисты высшего качества и такого быть не может. Ремонтировать они его не будут, так как таких плат у них нет. Звонил в другие мастерские по canon и там очень плохо отзывались о этой мастерской.

    Вот так вот: до ремонта фотоаппарат, кое как, но работал. После ремонта - умер во время их гарантии и восстановлению у них не подлежит и они сняли с себя всю ответственность.
    Ни кому не рекомендую обращаться в эту мастерскую (DEFT.BY в Минске на ул. Освобождения,7 , если конечно вам дорога ваша техника.

    PS Думал обратится в общество по защите прав потребителя в г. Минск, ул. Интернациональная, 23,оф.22. У них было написано что консультация бесплатна. Однако при разговоре с ними мне очень рекомендовали оплатить их услуги, а из бесплатного они дали совет - можно заниматься, но надо платить, результат не гарантируют.
    В общем посчитав возможные расходы, пришлось забить на всю эту канитель.
    Зато понял еще один момент:
    не верьте обществу защиты прав потребителей, они будут готовы содрать с вас не малые деньги, но гарантии ни какие не дадут. Зато как рисуются в газетах и интернете - КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНА. Заманивая простачков и там требуя деньги с того, что они обещали бесплатно оказать.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 15 февраля 2014 00:20 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    Ну дык все Вы правильно сделали, во первых: после того как Вы забрали исправный фотик и расписались в том что получили его исправным и проверили, Ваши претензии по поводу того что, они Вам плату убили, пришлось бы доказывать, и обошлось бы это не дешево, и не факт что доказали бы, и не факт что они убили!!!! А вообще платы в режиме ожидания редко горят, больше похоже на то что, у Вас акб сдох , ушел в полный разряд, и разложился если разряженным месяц хранили, но возможно при попытке включения и плата крякнула!!!
    И еще я в это сервис каждый месяц по пять-десять единиц товара сдаю и пока претензий к ним нет, так что

    raal:

    Звонил в другие мастерские по canon и там очень плохо отзывались о этой мастерской.

    Это интересно куда это Вы звонили во множественном числе, в Минске кроме них по Canon авторизирован только сервис на Гикало 1, а они хоть и конкуренты но не настолько чтобы первому встречному все "нижнее сервисное белье" по телефону вывесить!!! А если не они, то получается что какой-то" дядя Вася" который то оборудование которное на Освобождения 7 есть только во сне видел))))