Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16784

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16784
    # 23 апреля 2016 13:25

    спортив торгует "усе для кубов" , ценник не особо радует

    onliner not sink
  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 23 апреля 2016 17:06
    Fier:

    Может тут кто подскажет где в Минске можно купить винты Torx и разные биты поштучно? Не онлайн, бо в них доставка будет стоит дороже всего этого.

    Биты нашел на Некрасова, а вот винты купил у ребят из веломастерской "Крутильщик". На Некрасова чувак просил 15к за почти ржавый винтик.
    Странно, что у нас просто так не найти эти винты.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21464

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21464
    # 23 апреля 2016 17:46
    Fier:

    Странно, что у нас просто так не найти эти винты.

    itto:

    Fier:

    Может тут кто подскажет где в Минске можно купить винты Torх

    В драгоне, только внимательно проверяй, что они пакетик насыпают, эти падлы так и норовят обмануть.

    5400 там если память не подводит

  • Fier Linux Team
    офлайн
    Fier Linux Team

    1505

    15 лет на сайте
    пользователь #169741

    Профиль
    Написать сообщение

    1505
    # 23 апреля 2016 23:20
    itto:

    Fier:

    Может тут кто подскажет где в Минске можно купить винты Torх

    В драгоне, только внимательно проверяй, что они пакетик насыпают, эти падлы так и норовят обмануть.

    Не заметил этого сообщения.
    На сайте у них не нашел, поэтому не ездил к ним, да и как-то стараюсь обходить их. Очень доставляют их мастера своим внешним видом и повадками

  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 24 апреля 2016 13:10

    скажите, существуют ли задние втулки на 32 спицы с креплением под дисковый тормоз и под трещотку на 6 передач?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 апреля 2016 13:36
    grmaster:

    скажите, существуют ли задние втулки на 32 спицы с креплением под дисковый тормоз и под трещотку на 6 передач?

    если вопрос именно в "существовании" - то разумеется , из многих сотен миллионов втулок найдется хотя бы 3, удовлетворяющие условиям.
    а если вопрос "где купить" - остается пожелать удачи

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 24 апреля 2016 13:48

    а если трещотка на 6 скоростей, то менять нужно именно на такую? втулка с 7-8 скоростной трещоткой не пойдет?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 апреля 2016 14:08
    grmaster:

    а если трещотка на 6 скоростей, то менять нужно именно на такую? втулка с 7-8 скоростной трещоткой не пойдет?

    1. 7ск пойдет, 8ск трещеток еще не видел
    2. с небольшим сексам 36втулка спицуется в 32 обод

    но такое чувство, что пытаешься проапргрейдить ашан. а это не верно ни экономически ни с точки зрения здравого смысла

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 24 апреля 2016 14:12
    Ololo_trololo:

    grmaster:

    а если трещотка на 6 скоростей, то менять нужно именно на такую? втулка с 7-8 скоростной трещоткой не пойдет?

    1. 7ск пойдет, 8ск трещеток еще не видел
    2. с небольшим сексам 36втулка спицуется в 32 обод

    но такое чувство, что пытаешься проапргрейдить ашан. а это не верно ни экономически ни с точки зрения здравого смысла

    я хочу поменять ободные тормоза на дисковые, потому как запарился править восьмерки. велосипед подростковый, естественно там стоит самый дешевый обвес. если 7- скоростная трещотка пойдет, то меня это устроит. она нормально будет на 6 звездах работать, точно?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21464

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21464
    # 24 апреля 2016 14:58
    grmaster:

    я хочу поменять ободные тормоза на дисковые, потому как запарился править восьмерки. велосипед подростковый, естественно там стоит самый дешевый обвес. если 7- скоростная трещотка пойдет, то меня это устроит. она нормально будет на 6 звездах работать, точно?

    Что-то я сомневаюсь что вобще найдется втулка под трещетку и дисковый тормоз любая. Втулка под дисковый тормоз и кассету будет шириной 135мм(единственное мутное исключение есть у новатека 130мм), сомневаюсь, что оно влезет в существующую раму.
    Самый разумный ход - купить дубовые широкие обода и заспицевать у мастера. Тогда даже подросток не сможет поставить на них существенных восьмерок.

  • Andrew-1978 Senior Member
    офлайн
    Andrew-1978 Senior Member

    26303

    18 лет на сайте
    пользователь #50772

    Профиль
    Написать сообщение

    26303
    # 24 апреля 2016 15:08

    Скажите пожалуйста, где можно найти задешево заднюю втулку под ножной тормоз для этого вела http://catalog.onliner.by/kidsbike/navigator/bmbz18007

    Или з/ч к ней, т.к. клинит колесо. При разборе, показало что соскакивают колодки

  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 24 апреля 2016 15:50
    itto:

    grmaster:

    я хочу поменять ободные тормоза на дисковые, потому как запарился править восьмерки. велосипед подростковый, естественно там стоит самый дешевый обвес. если 7- скоростная трещотка пойдет, то меня это устроит. она нормально будет на 6 звездах работать, точно?

    Что-то я сомневаюсь что вобще найдется втулка под трещетку и дисковый тормоз любая. Втулка под дисковый тормоз и кассету будет шириной 135мм(единственное мутное исключение есть у новатека 130мм), сомневаюсь, что оно влезет в существующую раму.
    Самый разумный ход - купить дубовые широкие обода и заспицевать у мастера. Тогда даже подросток не сможет поставить на них существенных восьмерок.

    А для чего тогда на раме и вилке крепления под диск? Если менять втулку на кассету, то что еще менять нужно?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21464

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21464
    # 24 апреля 2016 16:25
    grmaster:

    А для чего тогда на раме и вилке крепления под диск?

    :-?
    Всетки рекомендую для начала снять заднее колесо и померять расстояние между дропами.

    grmaster:

    Если менять втулку на кассету, то что еще менять нужно?

    Втулка меняется на втулку. Разумеется раз втулка под кассету то нужна и кассета на 8 скоростей. Т.к. колеса сейчас постоянно идут восьмерками - то нужны еще и новые нормальные обода и спицы. Плюс спицовка у мастера. Плюс дисковые тормоза. Плюс новые тросики рубашки.
    Я честно не вижу смысла в таком улучшении, по стоимости будет как купить новый подростковый ашан но с дисковыми тормозами :-?

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 24 апреля 2016 16:38

    grmaster, чтото подсказывает такой сценарий:
    берете недорогие втулку, кассету (7-8ск), ротор, непосредственно машинку тормоза, адаптер. все накидывает приличную сумму. а плюс переспицовка.. а торможение от дешевых тормозов будет вяленьким, в лучшем случае еле дотянет до уровня вибрейков.

    что, уж лучше тогда без тормозов? нет! лучше подростка самого научить ровнять восьмерки. как минимум будет ценить свой труд (хотя бы в
    первом приближении), ездить более аккуратно, техничнее.
    да и на пользу базовые навыки обслуживания вела пойдут

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • arseniy.student Neophyte Poster
    офлайн
    arseniy.student Neophyte Poster

    17

    11 лет на сайте
    пользователь #944723

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 24 апреля 2016 17:12

    Подскажите, можно ли у кого заказать напольные стойки для хранения велосипедов, наподобие таких?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21464

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21464
    # 24 апреля 2016 17:16

    arseniy.student, делаешь чертежь, покупаешь металопрофиль, режешь по размеру и идешь в ближайшие гаражи с сто. Находишь там сварщика и договариваешься.

  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 24 апреля 2016 17:31

    сейчас обода имеют такой вот профиль, они даже не двойные. может решение моей проблемы нормальные обода, как мне тут советовали выше?

  • arseniy.student Neophyte Poster
    офлайн
    arseniy.student Neophyte Poster

    17

    11 лет на сайте
    пользователь #944723

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 24 апреля 2016 17:47 Редактировалось arseniy.student, 1 раз.
    itto:

    arseniy.student, делаешь чертежь, покупаешь металопрофиль, режешь по размеру и идешь в ближайшие гаражи с сто. Находишь там сварщика и договариваешься.

    я догадываюсь, что это можно сделать своими силами, подобрав нужный материал и сделав всё остальное, тобой вышеописанное, но опыта в этой сфере (черчения) нету и инструментов для разрезки, например, тоже. Думал найти человека, который сможет предложить материал, тип конструкции и так далее за отдельную плату, после чего обговорить цену вопроса (материалы+работа)

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 24 апреля 2016 17:49

    arseniy.student, спрашивай в фирмах, которые делают велопарковки. Мэй би возьмутся за спецзаказ

  • arseniy.student Neophyte Poster
    офлайн
    arseniy.student Neophyte Poster

    17

    11 лет на сайте
    пользователь #944723

    Профиль
    Написать сообщение

    17
    # 24 апреля 2016 17:55
    teckbull:

    arseniy.student, спрашивай в фирмах, которые делают велопарковки. Мэй би возьмутся за спецзаказ

    спасибо, буду узнавать :)