Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 19 апреля 2016 23:10
    HeartBeat:

    DESPERATEfromBY:

    Prior499:

    DESPERATEfromBY, там ведь написано "перед" "зад" в чем проблема?

    ха, так это ясно :) но гложут сомнения, а почему просто не написать(нарисовать) стрелку направления качения как обычно рисуют на других покрышках???

    П. С. сам всегда по ходу очищения ставил - "ёлочкой" вниз :)

    Наверное, нужно еще понятнее написать. Покрышка с двумя направлениями, Front - направление вращения для переднего колеса, Rear - для заднего.

    получается я не правильно заднюю покрышку поставил? :(

    Добавлено спустя 33 секунды

    Аркаша:

    Ктото уже почувствовал разницу направленности покрышек?

    самовнушение - страшная сила :trollface:

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 19 апреля 2016 23:13
    DESPERATEfromBY:

    самовнушение - страшная сила :trollface:

    Меняй обратно. Эффект будет как от красной рамы

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21467

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21467
    # 19 апреля 2016 23:50 Редактировалось itto, 1 раз.
    DESPERATEfromBY:

    самовнушение - страшная сила

    А какже кроводостоки? Если воду под покрышку гнать начнет?

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    lukyrediska:

    оставить или отрезать под буллхорн

    Можно для начала просто вверх ногами поставить и попробовать, если зайдет - то уже резать.

  • Blizheknarodu Senior Member
    офлайн
    Blizheknarodu Senior Member

    1601

    9 лет на сайте
    пользователь #1657139

    Профиль
    Написать сообщение

    1601
    # 20 апреля 2016 00:09
    Аркаша:

    Ктото уже почувствовал разницу направленности покрышек?

    У меня одно время такая кенда стояла: если ее сзади поставить не той стороной, то буксует ужасно. Перевернешь по стрелке - все ок.

  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 20 апреля 2016 07:29

    Тормоза формула.
    Пробег километров 800, байк 14-15 года.

    В переднем калипере, после прокачки один поршень выходит сильнее второго (второй заподлицо практически с калипером). Зазор между колодками и ротором-практически нулевой.
    В чем может быть причина? Воздух? Или это нормальное поведение?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 20 апреля 2016 08:16

    Зазор есть - уже хорошо :D
    разбери почисти поршни

  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 20 апреля 2016 08:47

    Тогда найти бы еще ключ формуловский

    Добавлено спустя 10 минут 19 секунд

    Или у тебя есть?

  • OLDMAN131058 Senior Member
    офлайн
    OLDMAN131058 Senior Member

    6164

    13 лет на сайте
    пользователь #349648

    Профиль
    Написать сообщение

    6164
    # 20 апреля 2016 09:13
    OLDMAN131058:

    Ololo_trololo:

    zet92:

    Аркаша:

    масло

    А какое,более эффективное??

    то, которое при капании в воду, стягивается капелькой, а не размазывается по поверхности тонкой пленкой

    Этот разговор про мойку или смазку?
    А кто может и масло для смазки (то что спец) каким другим заменяет. Для авто некоторые может подходят или как.
    Это я к чему. Проехал на веле 9,5 тыс. км и только третью цепь поменял, хотя езжу 70% про проселкам. То же и у жены, но там вообще рекорд - 7 тыс. и только вчера вторую поставлю.
    Мою цепи машинкой керосин+масло 1-2-3 раза в сезон, когда не лень. Как фирменная смазка закончилась, стал полусинтетикой от авто смазывать. Чего ждать дальше?
    Как то наводит на мысль, что все продающиеся смазки цепи, как и все в этом мире, "развод на бабки"...

    Как я понял все смазывают "готовой магазинной"!?

    Не ищи легких путей-тяжелее жить будет!
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 20 апреля 2016 09:17 Редактировалось Fylth, 1 раз.
    OLDMAN131058:

    Как я понял все смазывают "готовой магазинной"!?

    Готовым магазинным трансмиссионным или моторным маслом, хотя иногда встречаются адепты секты Святого Парафина

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 20 апреля 2016 09:33

    magogg, не, а где он продается? Да и как-то нет смысла в нем, у хопе другой ключ, у кцнц еще другой, не наберешься на всех. А надобность в раскручивании раз в пять лет возникает

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 апреля 2016 09:41
    OLDMAN131058:

    Как я понял все смазывают "готовой магазинной"!?

    А ты ожидал что мы тут сыру нефть покупаем и перегоняем по фракциям.
    Цепь это элемент трансмиссии. Так что бери трансмисионное масло (для механических коробок естественно, не автоматов)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 20 апреля 2016 09:48

    Видимо нигде не продается.

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 20 апреля 2016 09:51
    Аркаша:

    Ктото уже почувствовал разницу направленности покрышек?

    У меня после покупки стояли обратной стороной. Переставил по-кошерному - не зря же придумали протектор с дорожками водоотвода. А разницу не хотелось бы ощутить заходя в поворот на скорости в дождь :trollface:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 20 апреля 2016 10:02

    ну кто же в дождь на асфальте закладывает в повороте... :lol:

  • OLDMAN131058 Senior Member
    офлайн
    OLDMAN131058 Senior Member

    6164

    13 лет на сайте
    пользователь #349648

    Профиль
    Написать сообщение

    6164
    # 20 апреля 2016 10:32
    Ololo_trololo:

    OLDMAN131058:

    Как я понял все смазывают "готовой магазинной"!?

    Цепь это элемент трансмиссии. Так что бери трансмисионное масло (для механических коробок естественно, не автоматов)

    Вот это уже по сути вопроса!

    Не ищи легких путей-тяжелее жить будет!
  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 20 апреля 2016 10:32
    Аркаша:

    ну кто же в дождь на асфальте закладывает в повороте... :lol:

    Онлайнеровцы ))) У них же у всех средняя 40 :lol:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • OLDMAN131058 Senior Member
    офлайн
    OLDMAN131058 Senior Member

    6164

    13 лет на сайте
    пользователь #349648

    Профиль
    Написать сообщение

    6164
    # 20 апреля 2016 10:33
    Fylth:

    OLDMAN131058:

    Как я понял все смазывают "готовой магазинной"!?

    Готовым магазинным трансмиссионным или моторным маслом, хотя иногда встречаются адепты секты Святого Парафина

    Под "готовым магазинным" имел ввиду готовую смазку для цепи!

    Не ищи легких путей-тяжелее жить будет!
  • Fylth Member
    офлайн
    Fylth Member

    335

    9 лет на сайте
    пользователь #1521707

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 20 апреля 2016 10:43

    OLDMAN131058, так по сути смазка для цепи и есть трансмиссионное масло, только фасованное не по 1-5 л, а по 50-100 г.

  • magogg Senior Member
    офлайн
    magogg Senior Member

    4035

    14 лет на сайте
    пользователь #244386

    Профиль
    Написать сообщение

    4035
    # 20 апреля 2016 10:52

    Я катал на другом направлении. Фасттраков.
    И вроде разница не в пользу неправильного направления

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 20 апреля 2016 11:05 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    Fylth:

    OLDMAN131058, так по сути смазка для цепи и есть трансмиссионное масло, только фасованное не по 1-5 л, а по 50-100 г.

    удобно маслице заливать во флакончик из-под от соплей типа назолина: маленький объем, дозатор, герметичная крышечка

    Уважайте труд уборщиц и программистов