Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 10 февраля 2014 11:32 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Zolter:

    Добрый день.
    Делаю обжимку и продажу кабеля метражом.
    Покупатель купил кабель (я ему от бухты отрезал кусок требуемой длины, обжал). Через неделю приходит с требованием обменять сетевой кабель, т.к. ему нужен был телефонный кабель.
    Обменять я отказался. Т.к. товар мерный, куда мне эти обрезки.
    Правильно ли я поступил?
    В каком документе прописано, обмен товаром метражом ?

    уважаемые гуру не заметили существенный момент - со слов самого продавца "ему нужен был телефонный кабель, а не сетевой".

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя. продавец же сослался на первое, чем очевидно нарушил ЗоЗПП.

    имхо в ситуации надо разбираться.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21150

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21150
    # 10 февраля 2014 12:10
    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя

    Если я куплю в магазине клеенку, а мне нужен был линолеум - я смогу клеенку вернуть? :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 10 февраля 2014 12:11

    Когда приобретался покупателем кабель - ему нужен был сетевой. Потом ему стал нужен не сетевой, а телефонный. И как брать в возврат кусок кабеля?
    ПЕРЕЧЕНЬ
    непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (.....провода, шнуры, кабели......)

  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 10 февраля 2014 12:12
    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя. продавец же сослался на первое, чем очевидно нарушил ЗоЗПП.

    имхо в ситуации надо разбираться.

    А неделю где покупатель был?..

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    19 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 10 февраля 2014 12:14
    Andros13:

    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя. продавец же сослался на первое, чем очевидно нарушил ЗоЗПП.

    имхо в ситуации надо разбираться.

    А неделю где покупатель был?..

    а есть в данном случае разница - неделя или час?

  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 10 февраля 2014 13:07
    Zolter:

    Andros13:

    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя. продавец же сослался на первое, чем очевидно нарушил ЗоЗПП.

    имхо в ситуации надо разбираться.

    А неделю где покупатель был?..

    а есть в данном случае разница - неделя или час?

    Одно дело, когда на месте сказал бы, что не тот кабель дали.
    Может он им неделю пользовался, а потом не надо стал. И в чем проблема использовать витую пару (как я понял о ней речь), как телефонный кабель (дороже правда :) но не хуже)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 10 февраля 2014 13:13 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Lonewolf:

    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя

    Если я куплю в магазине клеенку, а мне нужен был линолеум - я смогу клеенку вернуть? :)

    сможете, если выбор материала был за продавцом и он вам втюхал не то что надо.

    Добавлено спустя

    если ситуацию истолковать именно этим образом, то Перечень тут вообще не действует:

    Статья 16. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика, представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков.
    При расторжении договора и (или) возврате потребителю уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы в соответствии с частью первой настоящего пункта потребитель обязан возвратить товар (результат работы, если это возможно исходя из его характера) продавцу (изготовителю, исполнителю).
    Если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21150

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21150
    # 10 февраля 2014 14:31
    96_JkO:

    если ситуацию истолковать именно этим образом

    Пока она истолковывается только так:

    Zolter:

    Когда приобретался покупателем кабель - ему нужен был сетевой

    П.С. А вот как избежать таких претензий продавцу? Запись разговоров? :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 февраля 2014 14:40
    Lonewolf:

    П.С. А вот как избежать таких претензий продавцу? Запись разговоров?

    Зачем? В данном случае потребитель должен будет доказать, что ему не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте реализации товара необходимую и достоверную информацию о товаре.
    Вот пусть и попробует доказать что он просил телефонный кабель, а ему отрезали сетевой :). Чтото сильно сомневаюсь, что у него получится

    Добавлено спустя 1 минута 40 секунд

    Zolter:

    Andros13:

    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя. продавец же сослался на первое, чем очевидно нарушил ЗоЗПП.

    имхо в ситуации надо разбираться.

    А неделю где покупатель был?..

    а есть в данном случае разница - неделя или час?

    Действительно никакой нет. Потребитель может попросить отрезать от бухты 5 метров кабеля и расчитаться за этот кабель. Даже если прошла одна минута, он может передумать и попросить забрать кабель обратно, но вот прав у него это требовать нет

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 10 февраля 2014 15:04 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Lonewolf:

    П.С. А вот как избежать таких претензий продавцу? Запись разговоров?

    вполне. видеокамеры стОят недорого.

    Добавлено спустя
    Lonewolf:

    Пока она истолковывается только так:

    Zolter:

    Когда приобретался покупателем кабель - ему нужен был сетевой

    ваше утверждение неосновательно. имхо если продавец не предоставит доказательств, суд будет на стороне потребителя:

    4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных непредоставлением необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 февраля 2014 16:07 Редактировалось EvgPinsk, 6 раз(а).
    96_JkO:

    имхо если продавец не предоставит доказательств, суд будет на стороне потребителя:

    С какой стати суд должен быть на стороне потребителя ?. Внимательней читайте статью 16. О чём говорит данная статья? Данная статья говорит о том, что если будет доказано, что в торговом объекте при заключении ДКП не была предоставлена возможность незамедлительно получить нужную информацию, то потребитель имеет право чтото требовать.
    Разницу чувствуете между "не была предоставлена возможность" и "не была получена информация"?
    Т.е. если я как продавец не дал потребителю необходимую ему информацию - это не значит, что я нарушил требование ст 16. По статье 16 я ка кпродавец обязан только предоставить возможность её получить (ну и естественно дать эту информацию по запросу потребителя).

    А ваше утверждение по поводу пункта 4:

    96_JkO:

    ваше утверждение неосновательно. имхо если продавец не предоставит доказательств, суд будет на стороне потребителя:

    никак не доказывает вашу точку зрения
    Пункт 4й всего лишь говорит о том, что потребитель не обязан иметь специальные знания, чтобы статья 16 вступила в силу ( и соответственно 4й пункт данной стать тоже). Но чтобы иметь право требовать возмещение убытков по пункту 4му, должно быть основания
    воспользоваться статьёй 16, т.е. повторюсь, должно быть доказано, что в момент совершения ДКП у продавца не было возможности предоставить потребителю необходимую ему информацию.

    А исходя из вашей точки зрения, получается, что в момент совершения ДКП продавец (Zolter) не имел возможности донести потребителю разницу между сетевым кабелем и телефонным? :)
    И также утверждаете что потребителю для отстаивания своей позиции ничего не нужно доказывать а достаточно только его заявления в суде? :)

  • nika-17 Neophyte Poster
    офлайн
    nika-17 Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1058939

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 10 февраля 2014 16:44

    Добрый день!Хочу сообщить новости.Некоторое время назад спрашивала совет по поводу холодильника(купила,отсутствует хладагент, 1-ый раз магазин отказал в замене на товар надлежащего качества...) Написала 2-ое заявление, на расторжение ДКП, ПРИШЕЛ ОТКАЗ, т.к.холодильник является ремонтопригодным и обслуживается по гарантии....Что теперь делать?Почему они так нагло себя ведут?(вопрос, конечно, чисто риторический).

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 февраля 2014 16:53

    Ну почему нагло? ) На текущий момент к сожалению Закон позволяет требовать расторжения ДКП при наличии недостатка хоть за 1 день до окончания гарантии (знаю что это не ваш случай).
    Продавцы считают это как минимум не справедливым и не логичным. И соответственно в своей ценовой политике они не закладывают 100%-но эти риски (риски связанные с расторжением ДКП) в цену товара.
    Если бы было иначе, и каждый потребитель бы в случае поломки товара сразу бы требовал расторжения ДКП, то продавцам наценку пришлось бы делать не 20% (как сейчас) а примерно 70%-100%, чтобы отбивать убытки. связанные с расторжением ДКП.
    Вот именно поэтому продавцы и не соглашаются в большинстве своём со старта на требование а расторжении ДКП (это реально приносит не малые убытки им) а пробуют каким-то другим образом решить вопрос.
    И только обычно когда понимают, что выхода нет, тогда идут на уступки.

    В вашем конкретном случае я бы написал ещё одно требование и пригрозил бы судом. Если реакции не последует, тогда действительно в суд, думаю там у Вас шансы будут очень велики

  • nika-17 Neophyte Poster
    офлайн
    nika-17 Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1058939

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 10 февраля 2014 17:03

    Спасибо.Какой уж там старт,написано уже 2 заявления.Буду обращаться в Минский районный исполком, я так понимаю, они от моего имени имеют право подать в суд на продавца?Кстати, никаким другим образом,кроме расторжения ДКП они тоже не решили вопрос,ответ только один-есть гарантия-ремонтируйте...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 10 февраля 2014 17:13
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    имхо если продавец не предоставит доказательств, суд будет на стороне потребителя:

    С какой стати суд должен быть на стороне потребителя ?. Внимательней читайте статью 16. О чём говорит данная статья? Данная статья говорит о том, что если будет доказано, что в торговом объекте при заключении ДКП не была предоставлена возможность незамедлительно получить нужную информацию, то потребитель имеет право чтото требовать.
    Разницу чувствуете между "не была предоставлена возможность" и "не была получена информация"?
    Т.е. если я как продавец не дал потребителю необходимую ему информацию - это не значит, что я нарушил требование ст 16. По статье 16 я ка кпродавец обязан только предоставить возможность её получить (ну и естественно дать эту информацию по запросу потребителя).

    у вас лишь игра слов. если допустить, что доказан факт обмана покупателя (ему всучили неправильный шнур), то ваша игра на суд никак не повлияет.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 февраля 2014 17:15
    nika-17:

    Буду обращаться в Минский районный исполком, я так понимаю, они от моего имени имеют право подать в суд на продавца?

    По идее да. Правда я не знаю (и было бы интересно узнать) каким НПА регламентируется данное право (или обязанность) исполкомов. Кстати, если в суд подаёт исполком, то в случае проигрыша продавец заплатит ещё 100% от цены иска штрафных санкций государству.

    код выделить все
    Статья 44. Судебная защита прав потребителей

    2. При удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере ста процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

  • Serro Senior Member
    офлайн
    Serro Senior Member

    32179

    21 год на сайте
    пользователь #14276

    Профиль
    Написать сообщение

    32179
    # 10 февраля 2014 17:15
    EvgPinsk:

    наценку пришлось бы делать не 20% (как сейчас)

    немного не в тему...а где вы видели наценку 20% ?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 10 февраля 2014 17:16
    EvgPinsk:

    И также утверждаете что потребителю для отстаивания своей позиции ничего не нужно доказывать а достаточно только его заявления в суде?

    исхожу из презумции незнания покупателя.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 10 февраля 2014 17:20
    Lonewolf:

    96_JkO:

    следовательно потребитель основывался не на желании вернуть товар не имеющий недостатка, а на желании вернуть товар, не соответствующий требованиям покупателя

    Если я куплю в магазине клеенку, а мне нужен был линолеум - я смогу клеенку вернуть? :)

    вот вот
    как в детском анекдоте когда просили изюм заковырять обратно в булку

    там вроде есть правило, что на метражный товар нет никакого обмена

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 10 февраля 2014 17:23 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    у вас лишь игра слов. если допустить, что доказан факт обмана покупателя (ему всучили неправильный шнур), то ваша игра на суд никак не повлияет.

    О какой игре слов речь? Я вам процитировал конкретные выдержки из статьи 7, которые показывают ваше заблуждению по поводу её (статьи 7).
    И если будет доказан факт обмана покупателя, то уже не имеет значения, играл ли я словами постом выше или нет. Раз был обман и обман доказан, значит статья 7 вступает в силу. Но мало того что в случая Zolter никто не обманывал покупателя (помоему это понятно любому), так и доказать обратное обязан именно покупатель, и он должен это доказать, чтобы иметь право расторгнуть ДКП

    96_JkO, Объясните мне пожалуйста, на основании чего Вы почти утверждаете, что Zolter обманул покупателя, когда отрезал ему от бухты 60метров кабеля? Вы и в правду считаете, что Zolter или любой другой продавец в похожих ситуациях специально обманывает покупателей и не продаёт то что нужно им (покупателям) ? :)

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    Serro:

    EvgPinsk:

    наценку пришлось бы делать не 20% (как сейчас)

    немного не в тему...а где вы видели наценку 20% ?

    В наших магазинах на сложнотехнические товары стоимостью выше 300уе наценка ниже 20% практически всегда

    Добавлено спустя 1 минута 57 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    И также утверждаете что потребителю для отстаивания своей позиции ничего не нужно доказывать а достаточно только его заявления в суде?

    исхожу из презумции незнания покупателя.

    :)) Рассмешили. Есть такая презумпция? Вы думаете что она прописана в пунтке 4 статьи 16? ).
    Ещё раз советую вам внимательно прочитать данный пункт и разобраться в контексте чего идёт речь о "незнании" в данном пункте.