Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 17:44 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    ALES76, Номер серийный переписали и печать, исправленному верить.

    Извините, забыл самое главное
    Большое спасибо всем, за поддержку!!!

  • gregory_h Member
    офлайн
    gregory_h Member

    121

    12 лет на сайте
    пользователь #493845

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 8 февраля 2014 21:40 Редактировалось gregory_h, 1 раз.
    plut1969:

    Между 12.30-15.00. Два с половиной часа, уговаривали.

    да просто сами товароведы не горели желанием разбираться в этом, поэтому заменили тупо, естественно нарушив должностную инструкцию, по докам ничего не проводили, поменяли и всё, фотер то не их, а магазина, а для магазина замены как бы и не было
    и конечно это не из-за "недоброкачественности"

    талон на СЦ непрокатит (я так понял серийник изменили)

    юстировка Sony для специалиста СЦ не составит труда, по сути это настройка (ТО если угодно) никак не связана с некачественными узлами или с некачественной сборкой

    это по сути то же самое, что купив велосипед обнаружить в шинах не одинаковое давление и по этой причине потребовать возврата/замены

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 февраля 2014 22:47

    gregory_h, Но вместе с этим гарантию продлил сам магазин, поэтому это уже проблема не потребителя будет, что гар талон исправлен, а продавца

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 8 февраля 2014 23:24 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    Фотоаппарат должен быть юстирован изначально, или должны давать талон сц на внеочередную юстировку. Ведь если в телевизоре нет сведения (с кинескопом :) ), то его ведь в продажу никто не выставлял, чем фотоаппарат хуже, тем более он и дороже телика. Почему продают фот, а потреб потом сам должен искать таблицы-мишени, выяснять какой у него там фокус :molotok: . а потом недели ждать пока его настроят. Это не велосипедная камера, где потреб сам качает колеса, а сложное электронно-оптическое устройство, и потребу должно быть все равно если это нельзя исправить в меню.
    Решение не скрываю было принципиальным, я потреб и заплатил деньги, если товар не соответствует заявленному качеству, обмен или возврат денег :) Представляете сколько людей мычается, думая что у них руки кривые :weep:
    Кстати, я сам умею юстировать зеркалки ;) новая тоже была со сбитым автофокусом, я ее уже переюстировал. Просто я заплатил деньги, подайте качество :rotate:

  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 9 февраля 2014 02:38

    Пока я писал очередную претензию, которую отказались принять работники торговой точки, молодые люди принесли в эту точку пылесос. заключение сервисцентра в руках.
    магазинчик решил им обменять только пылесос. Без всяких шлангов, насадок и т.д.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 февраля 2014 10:09 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    gringo7:

    магазинчик решил им обменять только пылесос. Без всяких шлангов, насадок и т.д.

    ну и что? к чему сообщение-то? так хочется показать какой магазин плохой, а Вы на его фоне хороший? или Вы вкурсах чего там требовал покупатель и заключение видели? по некоторым видам техники производится замена сдохшего изделия в сборе, такова политика производителя. кроме того покупатель при возврате-обмене обязан вернуть весь комплект в полном объёмне (можно без упаковки) но в целом виде. если там всё расколото-поломано-потеряно, то могут вообще обмен-возврат не производить до доукомплектации. это так, для сведения.

    Добавлено спустя 8 минут 53 секунды

    plut1969:

    Фотоаппарат должен быть юстирован изначально, или должны давать талон сц на внеочередную юстировку. Ведь если в телевизоре нет сведения (с кинескопом ), то его ведь в продажу никто не выставлял, чем фотоаппарат хуже, тем более он и дороже телика. Почему продают фот, а потреб потом сам должен искать таблицы-мишени, выяснять какой у него там фокус . а потом недели ждать пока его настроят.

    Тут трудно не согласиться, но по Вашим же словам Вы ж его через полгода притянули. Есть разумные сроки на проверку (как правило 14 дней, хотя это нигде не указано), ну так что мешает? Сроки можно и подвинуть по уважительным причинам (техника нуждается в сертифицированной установке, техника сезонного использования, или приобретается в подарок), но не полгода же.... :) Это хорошо, что Вы сделали как в шапке написано, и пятый этот фот может запросто отстроить и выставить по акции с уценкой, но бывало, что приносили уже визуально замученные эксплуатацией изделия с подобными требованиями.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 9 февраля 2014 10:26 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    ну и что? к чему сообщение-то? так хочется показать какой магазин плохой, а Вы на его фоне хороший?

    ну и что? к чему это сообщение-то? так хочется показать какой gringo7 плохой, а Вы на его фоне хороший?

    ALES76, перестаньте писАть "Вы" с большой буквы - в этом вашем "Вы" нет ни грамма уважения к собеседнику.

    Добавлено спустя

    ALES76, и где, позвольте узнать, в ЗоЗПП есть такой термин - "политика производителя"? что это вообще такое?

    если уже говорить о законе, то при замене товара на новый нет таких понятий как "шланги" и "насадки", поэтому удивление топикстартера как минимум оправдано.

    Добавлено спустя
    plut1969:

    Ладно не буду вас мучать, поменяли!!!
    Уговаривали в ремонт, я сказал, что не хочу, заявление тянули с регистрацией. Я сфотографировал сам фотоаппарат, зеркало, матрицу и дописал, что следов потертости, царапин и пыли не присутствует. Долго не хотели подписывать, вызвали товароведа, он подтвердил бэк-фокус, спросил почему не хочу в сервис, я объяснил, он сказал, что дефект присутствует и если я соглашусь в рамках старого гарантийного талона на обмен, то мне его заменят незамедлительно(хотел спросить значение этого слова но решил всех не напрягать). Я написал заявление о незамедлительной замене некачественного товара, товаровед на нем сделал заключение, расписался и мне принесли новую камеру, сделали изменение в гарантийном, поставили печать, все.
    Всем рекомендую Пятый Элемент

    plut1969, у меня к вам вопрос. расскажите чего вам это вчера стоило? с ваших же слов - вас и уговаривали на ремонт, и не хотели подписывать (претензию?). допустите что на вашем месте мог быть такой же как и вы аккуратный пользователь техники, но не такой же как и вы подкованный в ЗоЗПП потребитель. как бы с ним разрешилась ситуация? он бы рекомендовал Пятый Элемент другим?

  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 9 февраля 2014 11:15
    ALES76:

    gringo7:

    магазинчик решил им обменять только пылесос. Без всяких шлангов, насадок и т.д.

    ну и что? к чему сообщение-то? так хочется показать какой магазин плохой, а Вы на его фоне хороший? или Вы вкурсах чего там требовал покупатель и заключение видели? по некоторым видам техники производится замена сдохшего изделия в сборе, такова политика производителя. кроме того покупатель при возврате-обмене обязан вернуть весь комплект в полном объёмне (можно без упаковки) но в целом виде. если там всё расколото-поломано-потеряно, то могут вообще обмен-возврат не производить до доукомплектации. это так, для сведения.
    .

    Все видел, требования слышал. Комплект был принесен полный.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 9 февраля 2014 13:20

    ALES76,

    но по Вашим же словам Вы ж его через полгода притянули. Есть разумные сроки на проверку (как правило 14 дней, хотя это нигде не указано), ну так что мешает?

    C сервисом, разговор о юстировке был сразу после покупки, только их предложение (привезите с собой объектив мы покрутим :o ) мягко сказать не понравилось, у них нет юстировочного объектива??? :insane: . Как они тогда могут сделать юстировку, никак, даже допускаю такую крамольную мысль, это после их предпродажной подготовки покрутим и скручен автофокус ;)
    96_JkO,

    расскажите чего вам это вчера стоило?

    написать заявление.

    вас и уговаривали на ремонт, и не хотели подписывать (претензию?).

    Уговаривать это их право, силой ведь заставить не смогут. Просто перед походом надо четко понять что хотим, сформулировать основное требование и дополнительное более рациональное. Внятно, без истерик объяснить продавцу, чего хотим и заранее дать понять о границах уступчивости.

    допустите что на вашем месте мог быть такой же как и вы аккуратный пользователь техники, но не такой же как и вы подкованный в ЗоЗПП потребитель. как бы с ним разрешилась ситуация? он бы рекомендовал Пятый Элемент другим?

    Я не пользовался запрещенными приемами :) Вел себя спокойно, сразу объяснил свою позицию, менеджеру, потом администратору, потом тавароведу. Они выслушали поняли и согласились.
    Дело в том, что в Пятом элементе, продавцы проходят обучение прежде чем их выпустят в торговый зал, и когда я разговариваю с товароведом о работе автофокуса в фотоаппарате, он точно понимает о чем я ему говорю. Он конечно не будет разбирать фотоаппарат и устранять неисправность, но его знаний хватит констатировать неисправность и оценить реальность заявленной потребителем претензии (собственно то что и прописано в ЗоЗПП). Кадры решают все, продавцы должны быть обучены продавать определенный товар, нельзя продавца с продуктов питания поставить продавать пылесосы и обратно.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 9 февраля 2014 13:32

    plut1969, дело в том, что патио те пятый элемент может себе позволить в принципе любой тупой обмен просто по требованию покупателя
    продавец если соглашается, не значит что понимает ;)
    это называется держат марку

    как бы стимул покупать в магазинах
    я так этим пользуюсь

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 9 февраля 2014 13:34

    plut1969, давления с их стороны не было? не проскакивали фразы типа "вы обязаны ремонтировать, а не менять" и тп.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 февраля 2014 14:11
    plut1969:

    C сервисом, разговор о юстировке был сразу после покупки, только их предложение (привезите с собой объектив мы покрутим ) мягко сказать не понравилось, у них нет юстировочного объектива???

    А при юстировке он и не нужен. :) Надеюсь не на Короля сервис?

    plut1969:

    Кадры решают все, продавцы должны быть обучены продавать определенный товар, нельзя продавца с продуктов питания поставить продавать пылесосы и обратно.

    +100500%

    zaicew:

    дело в том, что патио те пятый элемент может себе позволить в принципе любой тупой обмен просто по требованию покупателя

    он первый дилер (ЗАО Патио). почти что неограничены возможности.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    gringo7:

    Комплект был принесен полный.

    и механически не повреждённый... ???

    Добавлено спустя 1 минута 25 секунд

    тут мне просто прикольно Вас читать, поскольку Вы то инструкцию не читали и комплектность не знаете. но тем не менее.... уже определили что "усё у парадку, шэф!" ;)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • sound-light Senior Member
    офлайн
    sound-light Senior Member

    786

    11 лет на сайте
    пользователь #747733

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 9 февраля 2014 14:55 Редактировалось sound-light, 5 раз(а).

    Доброго всем дня. Есть один вопрос в срочном порядке. Клиент купил морозильнуют камеру 6 ноября 2013 года. Пришел 15 ноября и написал заяву на расторжение купли-продажи,т.к. одна из полок ровно не ложится в морозильной камере вследствие слегка недогнутой трубки в камере по заводу.
    Сервисный центр после обследования предложил исправить эту мелочь в течение 10 минут. Клиент отказался. В итоге после месяца тянучки у него на руках есть акт сервисного центра о том, что изделие функционально исправно с указанием причины неровности полки и он подал на суд.
    В исковом он давит на ст.1 Закона по поводу КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ (8 абзац).
    Теперь внимание позиция судьи на предварительном слушании - изделие может быть технически исправно, но не функционально. И приводит такой пример - мужик купил стиралку, загрузил ее привез домой, включил, работает, стирает, выключается, но вдруг обнаруживает царапину на боковой поверхности. Все, можно тащить обратно к продавцу. Т.е. применимо к этой морозилке это звучит так - меня не волнует что написал сервисный центр, но криво лежащая полка не дает в полной мере покупателю использовать морозильную камеру.
    К сожалению подпись покупателя в гарантийнике отсутствует ( продавец не досмотрел).
    Чуствую что проиграю дело.
    Может кто что подскажет?
    Может подскажите кому позвонить чтобы подсказали какие шансы у этого дела?
    Ответьте в личку плиз.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 февраля 2014 15:07
    sound-light:

    т.к. одна из полок ровно не ложится в морозильной камере вследствие слегка недогнутой трубки в камере по заводу.

    Доказано кемто что по заводу?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 9 февраля 2014 15:13

    че за сервис такой?
    вобщет механическое повреждение или тп требует уточнения у производителя
    как правило и часто потреб идет ..

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 февраля 2014 15:13

    Второй вопрос, а является ли данное положение полки недостатком? Определение в Законе:

    код выделить все
    недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;

    Т.е. грубо говоря, определено ли какимито нормативными документами допуски по поводу "ровности прилегания полок в морозильнике" ? ).
    Понятно что при наличии спора о наличии недостатка, на эти вопросы даст ответ только экспертиза, но выяснив ответ заранее можно для себя определиться, стоит ли бодаться в суде, или лучше идти на мировую

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20347

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20347
    # 9 февраля 2014 15:16
    EvgPinsk:

    Второй вопрос, а является ли данное положение полки недостатком? Определение в Законе:

    код выделить все
    недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;

    Т.е. грубо говоря, определено ли какимито нормативными документами допуски по поводу "ровности прилегания полок в морозильнике" ? ).
    Понятно что при наличии спора о наличии недостатка, на эти вопросы даст ответ только экспертиза, но выяснив ответ заранее можно для себя определиться, стоит ли бодаться в суде, или лучше идти на мировую

    тогда уж и я поставлю 3-ий вопрос: какими нормативными актами, методиками и инструкциями установлено что СЦ может "исправить эту мелочь в течение 10 минут"?

    имхо если на заводе "не догнули" - это даже не недостаток, это тупо брак.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 9 февраля 2014 15:50
    sound-light:

    Теперь внимание позиция судьи на предварительном слушании - изделие может быть технически исправно, но не функционально. И приводит такой пример - мужик купил стиралку, загрузил ее привез домой, включил, работает, стирает, выключается, но вдруг обнаруживает царапину на боковой поверхности. Все, можно тащить обратно к продавцу.

    Позиция странная, поскольку царапина - это механическое повреждение, а риск подобного после надлежащей передачи товара лежит на принявшей стороне.
    Могу предположить, что судья тупо Вас давит на мировое, что они обычно и делают в таких случаях - прессуют ответчика, давая понять, что дело он проиграет.

    sound-light:

    Т.е. применимо к этой морозилке это звучит так - меня не волнует что написал сервисный центр, но криво лежащая полка не дает в полной мере покупателю использовать морозильную камеру.

    Судья не эксперт, а подобное может написать только он (эксперт).

    sound-light:

    К сожалению подпись покупателя в гарантийнике отсутствует ( продавец не досмотрел).

    Ну а кто кроме Вас виноват в ненадлежащем осуществлении порядка передачи товара пользователю? Этак покупатель может заявить что там вообще полок половины нехватало, и шнур был обрезан, и пара вмятин-царапин присутствует. Каждый раз одно и то же. Штамп прямоугольный изготовоить "комплектность и внешний вид проверены в моём присутствии _____________", второй штамп "изделие проверено на исправность в моём присутствии _______________". Делов-то... И 90% проблем сразу же отпадают.

    sound-light:

    Чуствую что проиграю дело.

    С таким чувством обязательно проиграете, даже к гадалке хоть не надо.

    sound-light:

    Может кто что подскажет?

    Кроме того, что выше (это Вам на будущее), не доводите дело до суда. Неужели нельзя было тупо поменять ту камеру сразу, выправить ту полку и снова кинуть ту камеру в продажу? Всё жадность, теперь приходится расхлёбывать.

    Ну а сейчас... Если есть на руках фотки - бегом к экспертам, пусть дадут предварительную оценку "является недостатком или не является", "мешает эксплуатации или не мешает", "есть СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток, или нет его". Это позволит Вам прикинуть свои шансы при ходатайстве на экспертизу.
    Ну и не скидывайте со счетов сервисный центр. Его представитель и без всяких экспертиз может кому угодно рот закрыть. Если реальный инженер, а не мямля естессно, и его кто-нить красиво не подставит (это уже по месту смотреть надо).

    Ну а пока займите позицию "я - законопослушный продавец. скажет представитель производителя что есть дефект - готов выполнить всё что по ЗПП должен. но пока нет такого заключения - извиняйте, исправная техника обмену и возврату не подлежит."
    Рекомендуется также обратиться к адвокату. Получите более подробные консультации, поскольку нам не видя всего особо подробно рассказать тяжело.

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд

    EvgPinsk:

    Второй вопрос, а является ли данное положение полки недостатком? Определение в Законе:

    код выделить все
    недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;

    Т.е. грубо говоря, определено ли какимито нормативными документами допуски по поводу "ровности прилегания полок в морозильнике" ? ).
    Понятно что при наличии спора о наличии недостатка, на эти вопросы даст ответ только экспертиза, но выяснив ответ заранее можно для себя определиться, стоит ли бодаться в суде, или лучше идти на мировую

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

    Так что о "наличии недостатка" лучше пока помолчать. Судья же видите какую позицию занял - в каком-то роде подсказал с какой позиции он на это дело смотреть намерен. Вот туда и бить надо.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 9 февраля 2014 15:58 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Второй вопрос, а является ли данное положение полки недостатком? Определение в Законе:

    код выделить все
    недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;

    Т.е. грубо говоря, определено ли какимито нормативными документами допуски по поводу "ровности прилегания полок в морозильнике" ? ).
    Понятно что при наличии спора о наличии недостатка, на эти вопросы даст ответ только экспертиза, но выяснив ответ заранее можно для себя определиться, стоит ли бодаться в суде, или лучше идти на мировую

    тогда уж и я поставлю 3-ий вопрос: какими нормативными актами, методиками и инструкциями установлено что СЦ может "исправить эту мелочь в течение 10 минут"?

    имхо если на заводе "не догнули" - это даже не недостаток, это тупо брак.

    Был у меня горький опыт:
    потреб принес претензию на стиралку год пользовался, заявил что не сливает, и на расторжение ДКП, слава богу производство наше и мастер в городе на дом выезжал. Мастер дал заключение, что причиной неисправности стал шар которому цена 10 тыс б.р. Ну и я по неопытности послал потреба лесом, суд сработал оперативно и по итогу помимо расторжения ДКП, влетел на 30 процентов неустойки +500 тыс моралки.
    А у Вас случай хуже, во первых:
    Потребул был продан товар не надлежащего качества , во всей его красе, причем о был таковым до продажи, и даже если дефекс эстетический это все равно дефект!!!
    качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);
    И если потреб требовал именно расторжения ДКП нужно было его выполнять, судя по тому , что он обратился к Вам в ноябре на полтора морозильника Вы попали, плюс требование потреба в натуре то
    есть расторжение ДКП

  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 9 февраля 2014 16:01 Редактировалось gringo7, 1 раз.
    ALES76:

    тут мне просто прикольно Вас читать, поскольку Вы то инструкцию не читали и комплектность не знаете. но тем не менее.... уже определили что "усё у парадку, шэф!"

    Я уверен в том, что я пишу. Да и еще добавлю, Ваше мнение мне неинтересно.

    upd: Ваше мнение не интересно конкретно по данному вопросу. По сути и вопроса не было. Тему развивать нет желания.