Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 21 июля 2013 14:45 Редактировалось Lab_Rat, 1 раз.

    ruserman, это да, но там очень смачная цена была. Что ж поделать, если сволочи-маркетологи Чейна манипулируют нашими слабостями :roll:

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 июля 2013 14:52
    Lab_Rat:

    ruserman, это да, но там очень смачная цена была. Что ж поделать, если сволочи-маркетологи Чейна манипулируют нашими слабостями :roll:

    Так хорошие обода же, не тяжелые и прочные.

  • suba132 Junior Member
    офлайн
    suba132 Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #555773

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 21 июля 2013 21:26

    Подскажите ,от чего может быть звук пощелкивания в каретке велосипед ltd rocco 60 только 3-6,3-7,2-7 скоростях и при нагрузке?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 июля 2013 21:50
    suba132:

    Подскажите ,от чего может быть звук пощелкивания в каретке велосипед ltd rocco 60 только 3-6,3-7,2-7 скоростях и при нагрузке?

    Это как я понимаю самые тяжелые передачи (болшая звезда спереди и малые сзади)?

  • suba132 Junior Member
    офлайн
    suba132 Junior Member

    94

    12 лет на сайте
    пользователь #555773

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 21 июля 2013 22:01
    ruserman:

    suba132:

    Подскажите ,от чего может быть звук пощелкивания в каретке велосипед ltd rocco 60 только 3-6,3-7,2-7 скоростях и при нагрузке?

    Это как я понимаю самые тяжелые передачи (болшая звезда спереди и малые сзади)?

    Да,да именно они

  • matumba22 Member
    офлайн
    matumba22 Member

    166

    12 лет на сайте
    пользователь #648769

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 22 июля 2013 11:00

    подскажите ....

    Тормоза tektro....начала тереться колодка о диск...решил снять колесо и поставить ровнее....снял колесо...и что- то меня угораздило панажимать на тормоз(типо посмотреть как колодки работают))))....после этого действия колесо вообще между колодками не пролазило...еле-еле запихнул....я так понимаю мне надо развести колодки ...подскажите какую штуку покрутить...

  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 22 июля 2013 11:43
    ruserman:

    GanGanich:

    Я вот тут порылся, поискал. Народ пишет на форумах что в принципе можно брать ободья для фрирайда, ну само собой я думаю спицы какие нить толковые ставить.

    Ну какой фрирайд на Сандале СЛ :-? получишь в итоге чугунные колеса с неиспользуемым резервом прочности imho. Наличие в Минске важно или забугорные магазы? В Экип центре были Мавики довольно широкие, не из дрыщавых явно :) EX серии вроде.

    Я вот еще прикинул, что может обода Maddux оставить и просто поставить спицы потолковее. По паспорту заявлено, что вел выдерживает вес райдера до 130 кг. Думаю в любом случае запас прочности в ободьях будет.
    На чайнике DTswiss насмотрел по 15 уй за комплект, 2мм толщиной.

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 22 июля 2013 11:52
    GanGanich:

    На чайнике DTswiss насмотрел по 15 уй за комплект, 2мм толщиной.

    На чейне спицы ДТ по 15$ комплектом аж в 18шт., на колесо нужно вдвое больше :)

  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 22 июля 2013 11:53
    itc:

    GanGanich:

    На чайнике DTswiss насмотрел по 15 уй за комплект, 2мм толщиной.

    На чейне спицы ДТ по 15$ комплектом аж в 18шт., на колесо нужно вдвое больше :)

    Знаю. у меня 28 перед и 32 зад . один хер надо 4 комплекта брать.

  • Teki Velo Team
    офлайн
    Teki Velo Team

    1972

    13 лет на сайте
    пользователь #333154

    Профиль
    Написать сообщение

    1972
    # 22 июля 2013 12:37
    GanGanich:

    ruserman:

    GanGanich:

    Я вот тут порылся, поискал. Народ пишет на форумах что в принципе можно брать ободья для фрирайда, ну само собой я думаю спицы какие нить толковые ставить.

    Ну какой фрирайд на Сандале СЛ :-? получишь в итоге чугунные колеса с неиспользуемым резервом прочности imho. Наличие в Минске важно или забугорные магазы? В Экип центре были Мавики довольно широкие, не из дрыщавых явно :) EX серии вроде.

    Я вот еще прикинул, что может обода Maddux оставить и просто поставить спицы потолковее. По паспорту заявлено, что вел выдерживает вес райдера до 130 кг. Думаю в любом случае запас прочности в ободьях будет.
    На чайнике DTswiss насмотрел по 15 уй за комплект, 2мм толщиной.

    Я когда-то ездил на таких колесах, 100кило плюс еще рюкзак десятка. За 2к была одна восьмерка - съездил в мастерскую и поправил.
    Сходи к норм мастеру и попроси протянуть колеса если так уж стремно.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    matumba22:

    подскажите ....

    Тормоза tektro....начала тереться колодка о диск...решил снять колесо и поставить ровнее....снял колесо...и что- то меня угораздило панажимать на тормоз(типо посмотреть как колодки работают))))....после этого действия колесо вообще между колодками не пролазило...еле-еле запихнул....я так понимаю мне надо развести колодки ...подскажите какую штуку покрутить...

    Возьми широкую плоскую отвертку и аккуратно разведи поршни, чтобы втопились полностью. Или сервисной вставкой если такая есть. Да любым широким и плоским предметом можно. Потом колесо поставишь, пожмякаешь и колодки встанут как надо.

  • matumba22 Member
    офлайн
    matumba22 Member

    166

    12 лет на сайте
    пользователь #648769

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 22 июля 2013 12:56

    я так понял у меня тормозной диск погнут .....их ровняют в веломастерских??

  • D.A.F.A.K. Neophyte Poster
    офлайн
    D.A.F.A.K. Neophyte Poster

    10

    11 лет на сайте
    пользователь #868047

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 22 июля 2013 13:17 Редактировалось D.A.F.A.K., 1 раз.

    У жены задний дисковый гидравлический тормоз shimano alivio при торможении стал пищать.. Не очешь громко, скорее глухо, похоже на гудок... На торможении никак не сказывается... От чего это может быть? Диск не погнут, при обычной езде не цепляет колодки, чистый... Велосипеду меньше 3х недель.

  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 22 июля 2013 16:07 Редактировалось GanGanich, 1 раз.
    D.A.F.A.K.:

    У жены задний дисковый гидравлический тормоз shimano alivio при торможении стал пищать.. Не очешь громко, скорее глухо, похоже на гудок... На торможении никак не сказывается... От чего это может быть? Диск не погнут, при обычной езде не цепляет колодки, чистый... Велосипеду меньше 3х недель.

    Могла какая нибудь бяка на колодку попасть и въесться в нее, ну или же колодки низкого качества.

  • ackiaftar Junior Member
    офлайн
    ackiaftar Junior Member

    37

    14 лет на сайте
    пользователь #230521

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 22 июля 2013 20:45

    мож кто знает, где в Витебске нормально настраивают переключатели скоростей?

  • Firefo_ox Junior Member
    офлайн
    Firefo_ox Junior Member

    89

    12 лет на сайте
    пользователь #533420

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 22 июля 2013 23:03

    Купил велик и помчал. Позже обратил внимание на большую переднюю звезду и увидел следующее:

    Ребят, это норм?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 22 июля 2013 23:09

    Firefo_ox, Так надо, задумано производителем для переключения с одной звезды на другую.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3724

    12 лет на сайте
    пользователь #502871

    Профиль

    3724
    # 23 июля 2013 10:21
    teckbull:

    miory1977:

    где купить такие .у нас на рынке нету(((

    В драгоне спроси. Это же с подшипников шарики, если я не ошибаюсь.

    каком драгоне

    Маркон:

    как вариант, купить подшипник и разбить его.

    смысле

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    74g:

    идешь в драгон или мотовело...шарик держишь в ладошке...показуешь его продавцу...тот дает тебе шарики в сепараторе...дома выдавливаешь шарики...вроде все. .

    у нас нету их!!!!!!!!!!!!!!!!!! :molotok:

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    ruserman:

    Firefo_ox, Так надо, задумано производителем для переключения с одной звезды на другую.

    Какое задуманно вы что

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 23 июля 2013 10:33
    miory1977:

    каком драгоне

    dragonbike.by

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3724

    12 лет на сайте
    пользователь #502871

    Профиль

    3724
    # 23 июля 2013 10:39
    itc:

    miory1977:

    каком драгоне

    dragonbike.by

    http://dragonbike.by/zapchasti/podshipniki/ нету

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 23 июля 2013 10:42 Редактировалось itc, 1 раз.

    miory1977,
    Ножками с шариком в магазин, подойти к мастеру и спросить, если такого размера будут - на месте и отсыпет нужное количество.

    ЗЫ
    В наших магазинах нужно по телефону или персональным визитом выяснять наличие и цены на нужные вещи, по другому никак.