Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.
pavlushka:Диагностика показала 2 ошибки: Р2458 "Сажевый фильтр дизеля, продолжительность регенерации. Прерывистый."
Р242F "Сужение дизельного сажевого фильтра - накопление сажи. Текущее значение."
двигателю где-то очень плохо, что-то в двигателе сломалось и тянет за собой сажевик, там порядка 6-7 блокеров
понятно что можно при простуде отрубить нос чтобы сопли не текли, но это подход хач-тюнеров, где главное срубить бабла, а не разобраться
А что делать хозяину авто когда сажевик мертв безвозвратно? Вариант с покупкой новой банки не будем рассматривать ввиду нежелания владельца платить примерно 1000 у.е. за новую банку.
Как спасать будем?
Андрей Владимирович:pavlushka:Диагностика показала 2 ошибки: Р2458 "Сажевый фильтр дизеля, продолжительность регенерации. Прерывистый."
Р242F "Сужение дизельного сажевого фильтра - накопление сажи. Текущее значение."двигателю где-то очень плохо, что-то в двигателе сломалось и тянет за собой сажевик, там порядка 6-7 блокеров
понятно что можно при простуде отрубить нос чтобы сопли не текли, но это подход хач-тюнеров, где главное срубить бабла, а не разобраться
Несомненно есть случаи когда неисправность двигателя приводит к засорению сажевого фильтра, и обязанность диагноста - предупредить о возможных неисправностях исходя из результатов диагностики. Ведь, например, при выходе из строя c.ф. из за негерметичности системы впуска - в 99.9 % присутствует соответствующий код неисправности, помимо ошибок по самому сажевому фильтру Проблема в том- что мало кто это делает. Для 1.6 HDi рекомендованный интервал замены - 120.000 км. А в случае несоблюдения - ни производитель ни гарантийная мастерская не несет ответственности за возможные последствия. Производитель не заявляет ресурс FAP на весь срок эксплуатации. Не стоит зацикливаться на безоговорочном реанимировании сажевого фильтра. Восстановление/мойка/чистка/принудительная регенерация и т.д. - это не гарантия того, что в конечном итоге работоспособность восстановится. Если уж на то пошло, то обслуживание сажевого фильтра - это тоже способ "срубить бабла". Но для владельца авто - это как минимум не дешевле удаления. Если пройтись по медицинским терминам - то удаление злокачественной раковой опухоли это тоже зло? а аппендицит? а гланды? а ампутация конечности пораженной гангреной??? Я не за то, чтобы без разбору резать с.ф. , но возиться с забитым наглухо с.ф. чтобы сделать его девственно чистым - пустая трата времени. Не понял только слова "хач-тюнеры". Это лица кавказской национальности специализирующиеся на удалении с.ф. и тюнинге? В РБ пока ни одного не встречал...
Citrin:А что делать хозяину авто когда сажевик мертв безвозвратно? Вариант с покупкой новой банки не будем рассматривать ввиду нежелания владельца платить примерно 1000 у.е. за новую банку.
Как спасать будем?
Мой опыт: у знакомого в хлам засаженный маслом сажевый фильтр. Масло хлестало из турбины так, что он раз в неделю подливал 100 - 200 грамм (по его словам). Потом не заводился. Вообще. Сняли сажевый - на вид внутри как кусок битума. Пробовал продуть компрессором, для чего подавал воздух через пробку с отверстием. Чуть включил - пробка вылетает как от шампанского! Пробовал промыть Битумазом, для чего купал в нем фильтр дня два. Слегка помогло, фильтр стал чуток пропускать. Купил в Польше за 120 евро Ликви Моли (канистра 5 л. специально для замачивания). Замочил в нем. Результат - сказка! По идее еще бы одну такую канистру и все бы ОК, но знакомого душила жаба. Тогда отнесли одному хлопцу, у него промышленное устройство для очистки всяких отложений (нагрев, вибрация, давление). В результате сажевый стал чист, как слеза младенца, но тот хлопец сказал забыть дорогу к нему с такими вопросами, так как он потом дня два чистил свой агрегат. Поставили на а/м - чудо, летит как отвязанный! И так месяц, может больше. Потом опять все загажено. Оказалось, что этот мой знакомец решил, что проблема решена и турбину решил не ремонтировать. В результате она опять забросала маслом сажевый и полетела окончательно. Итог - ремонт турбины и вырезание сажевого, так как я ему пообещал, что к его автомобилю я даже в качестве пассажира не приближусь. История эта давно была, так что о каких-то деталях я мог подзабыть. Если вам надо, могу поискать ссылку на ту жидкость для замачивания.
metki:Несомненно есть случаи когда неисправность двигателя приводит к засорению сажевого фильтра, и обязанность диагноста - предупредить о возможных неисправностях исходя из результатов диагностики.
запомните крепко крепко
к засорению сажевика приводит ТОЛЬКО НЕИСПРАВНОСТЬ
как только придет осознание этого - начнете зарабатывать значительно больше
только хач-диагност и хач-сто отрезают нос при насморке
сажевый фильтр при исправном двигателе служит дольше, чем сгнивает кузов до дыр
вырезают сажевики только бездари и неучи, которым не хватает ни знаний ни квалификации понять что же на самом деле происходит с двигателем и машиной
за исключением редких случаев, когда клинт настаивает ибо он просто не в состоянии отремонтировать двигатель, а ездить надо, пускай это и добьет мотор окончательно, если его не отремонтировать, а только убрать проявления
Ну расскажите нам какая неисправность в МОТОРЕ убила сажевик, если проблема в форсунке(забита. стоит на топливном баке) которая добавляет присадку в топливо?
в худшем случае это:
подпор картерных газов на сливе ткр => повышенное количество масла во впуске => повышенное сажеобразование => частая инициализация прожига => длительные после впрыски => разжижжение масла топливом => износ цпг => еще больше увеличение давления картерных газов
или более простые случаи:
1. уставший термостат = блокировка прожига
2. неисправность температурных датчиков = блокировка прожига
3. количество топлива в баке <10% = блокировка прожига
4. неумение нажимать педали, режим вечного недогрева, температура двиг <70гр = блокировка прожига
5. низкое давление в рейле = блокировка прожига
6. ошибка по ДЗ = блокировка прожига
7. ошибка по геометрии ТКР = блокировка прожига
8. ошибка по заслонкам в коллекторе = блокировка прожига
ну и ошибка по ЕГР, забыл = аналогично
belka:Toyota Corolla verso 2006 2.2 177 надо удалить сажевик. В личку.
эмуль
Андрей Владимирович:в худшем случае это:
подпор картерных газов на сливе ткр => повышенное количество масла во впуске => повышенное сажеобразование => частая инициализация прожига => длительные после впрыски => разжижжение масла топливом => износ цпг => еще больше увеличение давления картерных газовили более простые случаи:
1. уставший термостат = блокировка прожига
2. неисправность температурных датчиков = блокировка прожига
3. количество топлива в баке <10% = блокировка прожига
4. неумение нажимать педали, режим вечного недогрева, температура двиг <70гр = блокировка прожига
5. низкое давление в рейле = блокировка прожига
6. ошибка по ДЗ = блокировка прожига
7. ошибка по геометрии ТКР = блокировка прожига
8. ошибка по заслонкам в коллекторе = блокировка прожигаДобавлено спустя 2 минуты 6 секундну и ошибка по ЕГР, забыл = аналогично
Спасибо.
Посоветуйте где в Минске убрать сажевый, опель комбо 1300cdti? можно ли сразу с егр? регенерация включается бывает через 100 км, бывает 400.
fvfpjy1:Посоветуйте где в Минске убрать сажевый, опель комбо 1300cdti? можно ли сразу с егр? регенерация включается бывает через 100 км, бывает 400.
гугл в помощь)
Андрей7:Частая регенерация признак "капут" сажевому?
Не факт. Смотря какой автомобиль, какой пробег и что значит "частая"?
Всем Здравствуйте! Расскажу Вам свою историю (а вдруг кому-то поможет...)! Купил летом в Германии Форда Транзита 2.2TDCI (140л.с.) 2010г.в., счастливо ездил, и вдруг, два месяца назад, загорается "красный восклецательный знак" с СМСкой на приборке - "неисправность сист. двигателя". Попытался "почитать" при помощи приспособы ELM-327 и проги Torque, результат нулевой - ощибок НЕТ. При этом автомобиль ездит отлично, все работает. Я на это "подзабил", и ездил дальше. Прошло 1,5 месяца и произошло страшное: загорелась еще и желтая лампочка (силуэт мотора) и перестала ехать машина (двигатель "ушел" в аварийный режим)! "Супер копм" ELM-327 и Torque теперь уже показал ошибку: Р2463 - сажевый фильтр! Почитал я "ветку" (спасибо всем огромное!) и узнал: конец саж. фильтра - это не "причина", а "следствие"! Но следствие чего? Машина в идиале! Моторчик - огонь! Почему накрылся саж.фильтр? Читаю "ветку" дальше и понимаю! (за что еще раз всем "писателям" СПАСИБО) Я всю зиму ездил на работу- с работы, 5 км в одну сторону......естественно мотор не прогревался! С осени горела лампочка с "просьбой" обслужить машину! Ну и на последок: до работы 5км - зачем заправляться, лампочка "резерва" тоже горела часто! Выдимо все это не давало саж.фильтру прожигаться и он "немного" подзабился...... Вроде с причиной стало все понятно! Но как победить проблему? Я, опять, сел читать форум. Из всех "за и против" я занял позицию такую: "умному" Белорусу не следует отрезать от машины то что "дурной" Немец на неё поставил. И принял решение саж.фильтр промыть! Купил за огромные деньги (90уе) пять литров какойто жижи, снял с машины трубу, залил жижу в трубу, пять часов это всё помешивал......потом промыл водой, и прикрутил на машину. Завел! И ничего не произошло......вселампочки горят, ошибки не стираются.....машина не "валит". Погрустил я немного......и поехал кататься..........и о чудо! Машина прогрелась и включился прожиг....прожегся, я остановился и выключил-включил зажигание......и о второе чудо: "красный восклецательный знак" с СМСкой на приборке - "неисправность сист. двигателя" - пропали! И автомобиль начал ехать! Я подключил свой "Супер копм" ELM-327 с Torque ...... и о третье чудо: желтая лампочка (силуэт мотора) вместе с ошибкой удалились! ТЕПЕРЬ ЕЗДИЮ БЫСТРО И СЧАСТЛИВО! Хочу еще раз всех поблагадарить за посты (особенно Андря Владимировича), все здесь написанное очень помогло мне разобраться в проблеме и отремонтировать автомобиль!
superbiker,
Что и требовалось доказать. Поздравляю! В нашем полку прибыло. Ездите быстро и счасливо и не ленитесь на 50 - 60 тыс. км. делать профилактику.