Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    17 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 24 августа 2009 23:54

    freeIT,

    газ-альтернатива - 625$ +90 если балон под запаску

    автогаз 680+70

    какая то фирма по совету друга - 750 + не спросил сколько доплаты за тор. балон. на вопрос - почему настолько дороже, чем у именитой в принципе Г-А - полили их грязью, сказав что именитая в кавычках.

    электроника у всех польская, редукторы итальянские, и 2гг

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 августа 2009 01:26

    swooper, за 350-400 - ты имхо можешь сам купить комплект АРГО к примеру. новый. на которое будет гарантия. а тут - я бы сразу подозревал в трупы датчик давления, затем скорее всего переборка форсунок, ну и до кучи как уже напрогнозировали - редуктор. ну и баллон освидетельствовать. и учти - это всё хозяйство надо будет настраивать, не надейся что перекинув с одного авто на точно такое же оно заработает без проблем сразу. ну и само собой не забываем что гарантии ни на запчасти, ни на настройку тебе не дадут.

    моё имхо - если ты ездишь мало - то газ ща тебе нафиг не упал. особенно бушный. если много - то лучше поставить новый газ, с гарантией. если есть выгода.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 августа 2009 09:33
    badguy:

    swooper, за 350-400 - ты имхо можешь сам купить комплект АРГО к примеру. новый. на которое будет гарантия. а тут - я бы сразу подозревал в трупы датчик давления, затем скорее всего переборка форсунок, ну и до кучи как уже напрогнозировали - редуктор. ну и баллон освидетельствовать. и учти - это всё хозяйство надо будет настраивать, не надейся что перекинув с одного авто на точно такое же оно заработает без проблем сразу. ну и само собой не забываем что гарантии ни на запчасти, ни на настройку тебе не дадут.

    swooper:

    нет ребята, 350 долларов с установкой и настройкой просят, только недостающие трубки - за мой счет. потому и интересуюсь.

    badguy, в полвторого ночи тебя не слабо глючит :lol:

    И про гарантию ты наплел конечно. Если сам будешь ставить, ни на контроллер ни на датчик давления, ни даже на форсунки никто не даст гарантии больше месяца. Скорее всего вообще пару недель дадут. Гарантии на обородувание дают только если тебе его поставят сами установщики ГБО иначе никак.

    И не надо сильно пугать человека расходниками. Если форсунки вальтеки, так ремкомплекты к ним совсем недорогие. К рэйлам подороже, от 7 уе вроде за ремкоплект одной форсунки. По редукторам не скажу, но не думаю, что сильно дороже 20уе за ремкомплект.

    И вообще, нормальная цена 350уе. Не надо бояться какого-то дорого ремонта там. Соточку можно конечно про запас держать на всякий пожарный :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 августа 2009 09:43

    A_Lee_Ksei, а уверен ли вопрошающий что там будет настройка? я бы уточнил. а то мало ли. вдруг народ надееццо что раз авто одинаковые, то ничего крутить не надо будет.

    хотя согласен что не заметил что там настройка в списке.

    но моё имхо не поколебалось. если много ездить - то там пофиг 350 или 700 (но во втором случае гарантия от нормальных установщиков плюс оборудование новое, ну и в случае чего хотя бы знать куда обащаццо за запчастями если что-то вылетит после гарантии). а если ездить мало - зачем лезть туда вообще. при продаже большинство покупателей будут крутить носом - типа газенваген, значит "газ мотор убил". и вообще ездило много.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 августа 2009 09:51

    badguy, пишешь непонятно что. Человеку предлагают с установкой 4-е поколение по цене 2-го. Я бы ставил не задумываясь. С гарантией не смеши, никто боьшой гарантии не дает. 10тыс пробега от силы дают на новое. И если не брак, то ничего за это время и не сломается. А тут даже если и сломается что, то цена ремонта даже в худшем случае не привысит 50уе.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • swooper Junior Member
    офлайн
    swooper Junior Member

    49

    17 лет на сайте
    пользователь #118566

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 25 августа 2009 09:59 Редактировалось swooper, 1 раз.

    спасибо за ответы.

    от фразы "устанавливать САМ" меня чтото передергивает :)

    перестановку, настройку и регулировку договорено произвести на станции, где обслуживается теперешний владелец.

    разница между новым и бу польша-италия - 300. с арго меньше, но новогрудок не рассматриваю.

    это цена гарантии. или цена рисков.

    учитывая цены что привел A_Lee_Ksei... 100$ с запасом хватит на ремонт всего и не один раз наверное.

    а какова цена датчика давления??

    пс: ух ты у вас тут полемика :)

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 августа 2009 09:59

    A_Lee_Ksei, у меня был год гарантии без ограничения пробега (ну в разумных пределах, где-то про тысяч 20-30 упоминалось). ГБО4. обращался несколько раз по поводу настроек. ибо у мя моторчег безлямбдовый. без вопросов подстраивали. плюс замена мозгов через пару месяцев на 6ти-котловый вариант (у него оказался более правильный алгоритм работы для моих условий, само собой тут доплатил копейки разницы между стоимостью коробочек, хотя можно было бы и не делать, машина ездила нормально, если неспеша и расход был в норме, просто мне хотелось еще лучше).

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 августа 2009 10:07

    swooper, арго - это не новогрудок. а литва. и кстати новогрудок на удивление неплохой вариант мозгов выбрал. правда ща на агис перешли. вродь тож неплохие.

    но раз вам будут ставить на станции, и за всё 350 бачей - тогда без вопросов. смысл есть. я думал вы сами либо прежний хозяин будет переставлять. если через тех кто ставили и до сих пор занимаются - тогда вариант очень даже интересный. я бы наверно правда сразу попросил бы ремкомплект редуктору поставить и перебрать форсунки. что бы не лазить.

  • freeIT Senior Member
    офлайн
    freeIT Senior Member

    3262

    20 лет на сайте
    пользователь #32825

    Профиль
    Написать сообщение

    3262
    # 25 августа 2009 21:15
    swooper:

    freeIT, газ-альтернатива - 625$ +90 если балон под запаску автогаз 680+70 какая то фирма по совету друга - 750 + не спросил сколько доплаты за тор. балон. на вопрос - почему настолько дороже, чем у именитой в принципе Г-А - полили их грязью, сказав что именитая в кавычках. электроника у всех польская, редукторы итальянские, и 2гг

    Спасибо!

    Куда бежать?:rotate:

  • Schlaumeier Member
    офлайн
    Schlaumeier Member

    429

    19 лет на сайте
    пользователь #61038

    Профиль
    Написать сообщение

    429
    # 25 августа 2009 21:44

    К рэйлам подороже, от 7 уе вроде за ремкоплект одной форсунки.

    Где можно купить и реально ли самому провести операцию па замене?

    Настраивать всеравно придется ехать к установщикам?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 25 августа 2009 21:53
    Schlaumeier:

    Где можно купить и реально ли самому провести операцию па замене?

    Настраивать всеравно придется ехать к установщикам?

    На лаяде вроде слышал, что были, но не уверен.

    Если высоту подъема никогда не трогал, то ничего не надо будет настраивать. Другое дело, что тебе уже делали какую-то настройку для подношенных форсунок. Тогда с ремкомплектом будет беднить смесь. Надо будет немного кривую править, в сторону обогащения.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • booster Senior Member
    офлайн
    booster Senior Member

    1408

    22 года на сайте
    пользователь #6378

    Профиль
    Написать сообщение

    1408
    # 26 августа 2009 16:45

    На лаяде вроде слышал, что были, но не уверен.

    В марте брал на лаяде, чуть меньше 6тыщ за колечко было.

  • бумбаражж Senior Member
    офлайн
    бумбаражж Senior Member

    1569

    18 лет на сайте
    пользователь #103068

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 26 августа 2009 22:25

    подскажите,плз,в минске сто,в которых проводят диагностику и ремонт топливной системы (газ/бензин,ессно:wink:)

    А многие дети не ели халвы
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 27 августа 2009 08:45
    booster:

    На лаяде вроде слышал, что были, но не уверен.

    В марте брал на лаяде, чуть меньше 6тыщ за колечко было.

    Для валтэка? Для рэйла даже в бумажке, что с форсунками шла, ремкоплект идет целиком, якорь с резинкой под седло и колечком на тыльную сторону. Такие и продаются в Минске. А колечки, на сколько я слышал кто-то сколхозил от чего-то и они кроме того, что долго не ходят, еще другие немного характеристики имеют. Там это колечко за высоту подъема клапана отвечает. У меня когда сносилось до нуля, одна форсунка некисло переливала :cry:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    18 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 27 августа 2009 09:14

    badguy,

    у меня был год гарантии без ограничения пробега (ну в разумных пределах, где-то про тысяч 20-30 упоминалось). ГБО4. обращался несколько раз по поводу настроек.

    А мну изначально поставили нейкие форсы которые сдохли через 20 тыщ км (3 месяца :shuffle:). Дык по гарантии без вопросов заменили и уже 55-60 тыщ полёт отличный :super: Так что от гарантии не стал бы отказываццо

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 27 августа 2009 09:26

    FedOS_S, при таких пробегах гарантия это конечно плюс. А если кто-то 20тыс только в год накатывает? Гарантия к тому времени как раз кончится :cry:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Zakhar Onliner Auto Club
    офлайн
    Zakhar Onliner Auto Club

    931

    22 года на сайте
    пользователь #6540

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 27 августа 2009 10:08

    Всем привет, а кто может сталкивался. Машина "тупит" при 1000-2000 оборотах, потом резко ускоряется это все происходит только на бензине, на газу набирает равномерно провалов нет :conf: Машина ниссан примера P11

    Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11387

    22 года на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11387
    # 27 августа 2009 10:14
    Zakhar:

    Всем привет, а кто может сталкивался. Машина "тупит" при 1000-2000 оборотах, потом резко ускоряется это все происходит только на бензине, на газу набирает равномерно провалов нет Машина ниссан примера P11

    А газ какого поколения? Потому как в 4-м все обычно связано между собой, а вот в предыдущих поколениях ГБО, общего только, что система зажигания :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Zakhar Onliner Auto Club
    офлайн
    Zakhar Onliner Auto Club

    931

    22 года на сайте
    пользователь #6540

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 27 августа 2009 10:21

    A_Lee_Ksei, 2+ на газу проблем нет, только на бензе, может фильтр? Сетка? Топливный насос?

    Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.
  • Секандр Member
    офлайн
    Секандр Member

    310

    20 лет на сайте
    пользователь #34668

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 27 августа 2009 18:13
    Zakhar:

    A_Lee_Ksei, 2+ на газу проблем нет, только на бензе, может фильтр? Сетка? Топливный насос?

    начинать можно с фильтра, насос думаю наврятли, а так что угодно форсунки например могут, зажигание не выставлено...