Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 4 февраля 2014 20:39 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    Есть в РБ уполномоченный СЦ - потребитель имеет право к нему обращаться, нету - извините, к продавцу или к импортеру.

    EvgPinsk, вы видимо не понимаете тонкой грани спора. я читаю ЗоЗПП также как и вы, понимаю его также как и вы.

    ещё раз. при заключении ДКП потребитель получает все необходимые подтверждающие этот ДКП документы, в тч. чек, гарталон и тп. в гарталоне указан уполномоченный СЦ. как я понял вы утверждаете, что "уполномоченность" СЦ это абстракция - сегодня один, завтра другой. и никак эту свою позицию не подтвердили. я же наоборот указываю вам, что на момент заключения ДКП зафиксированы все существенные его условия: товар, цена, продавец, дата сделки, СЦ.

    только представьте себе на мгновение, что продавец через год скажет - я уже не продавец. это же чушь несусветная. так же и с СЦ - он такая же сторона по договору как и продавец, изготовитель и поставщик.

    данный спор впору выносить на обсуждение профессиональных юристов в соответствующую ветку - мне не хватает доступных слов вас переубедить.

    EvgPinsk:

    Ремонт может выполнять и продавец (а не только как Вы утверждаете уполномоченный СЦ), это ему никто не запрещает. Хочет продавец обеспечивать надлежащее качество товара собственными силами (и соответственно нести все риски связанные с этим), пожалуйста, Законом не запрещено

    ок, допускаю, но тогда в гарталоне должна отсутствовать запись об СЦ, так?

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    ну а то что ремонт может и должен выполнить только уполномоченный СЦ - само напрашивается.

    )))
    Т.е. выражение "само напрашивается" вы считаете достаточным для отстаивания своей позиции? )

    я имел в виду что не абыкакой СЦ, а только уполномоченный. это не так?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 февраля 2014 20:57 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    при заключении ДКП потребитель получает все необходимые подтверждающие этот ДКП документы, в тч. ... в гарталоне указан уполномоченный СЦ

    Мы начинаем сначала. Вопрос был задан ранее: обязан ли продавец при заключении ДКП предоставлять информацию об уполномоченном сервис-центре? Напомню:

    EvgPinsk:

    Т.е. Вы утверждали:
    1) что продавец обязан иметь уполномоченный (это слово цитирую из ЗоЗПП) СЦ.
    2) что продавец не имеет права расторгнуть договор с уполномоченным сервисом (не уполномочив при этом на гарантийный ремонт другой сервис)
    Эти утверждения не верны.

    Вы декларирурете что у продавца есть обязанность. Любая обязанность должна быть закреплена законодательно. Вы можете процитировать НПА, закрепляющие данные обязанности?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 4 февраля 2014 21:17 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    при заключении ДКП потребитель получает все необходимые подтверждающие этот ДКП документы, в тч. ... в гарталоне указан уполномоченный СЦ

    Мы начинаем сначала. Вопрос был задан ранее: обязан ли продавец при заключении ДКП предоставлять информацию об уполномоченном сервис-центре? Напомню:

    EvgPinsk:

    Т.е. Вы утверждали:
    1) что продавец обязан иметь уполномоченный (это слово цитирую из ЗоЗПП) СЦ.
    2) что продавец не имеет права расторгнуть договор с уполномоченным сервисом (не уполномочив при этом на гарантийный ремонт другой сервис)
    Эти утверждения не верны.

    Вы декларирурете что у продавца есть обязанность. Любая обязанность должна быть закреплена законодательно. Вы можете процитировать НПА, закрепляющие данные обязанности?

    в споре забыли о чём спорили? я даже перечитал. вот моё первое сообщение:

    Sergey_b52:

    Доброго времени суток! Будьте добры проконсультируйте пожалуйста!
    Собираюсь совершить покупку в интернет магазине, магазин дает гарантию на товар 3 года. Как быть в такой ситуации, если на втором году гарантии, случиться гарантийный случай, а к тому моменту магазин уже закроется по каким либо причинам. Куда нужно будит обратиться, чтобы получить гарантийное обязательство, и насколько это будет тяжело сделать? Интерес вызван тем что, придется переплатить за больший срок гарантии.
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!

    в такой ситуации я бы обращал внимание на СЦ, уполномоченный продавцом или производителем на ремонт именно этой партии товара или на продавца. "обращал внимание" - это означает изучил их историю, отзывы и тп. потому что в целом ваши опасения обоснованные. в РБ достаточно продавцов компьютерных комплектующих с 20-ти летней историей, почему обязательно экономить 5% стоимости и купить не у такого, а у ООО "Рога и копыта"?

    P.S. всегда беру seagate из-за пятилетней гарантии.

    EvgPinsk, продавец не обязан иметь уполномоченный СЦ. но если в гарталоне или ещё где-то в документах покупки указано что уполномоченный СЦ - такой-то, то у потребителя появляется право обратиться туда с требованием ремонта в течении всего гарантийного срока.

    Добавлено спустя

    если уполномоченного при покупке не указано, то обращаемся только к продавцу. как понимаете, в этом случае, продавец не имеет никакого права отказать в требовании, сказав - везите в СЦ.

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 февраля 2014 21:24 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    96_JkO,

    только представьте себе на мгновение, что продавец через год скажет - я уже не продавец. это же чушь несусветная. так же и с СЦ - он такая же сторона по договору как и продавец, изготовитель и поставщик.

    СЦ в вашем понимании как подросток призывного возраста который должен Родину любить :lol: .
    Где вы увидили в ДКП третью сторону? :conf: Договор двухсторонний, СЦ сторона наемная!!! СЦ выполняет указания Продавца, пока тот ему платит. СЦ не о чем не договаривается, он выполняет поручение, за вознаграждение
    EvgPinsk,

    Мы начинаем сначала. Вопрос был задан ранее: обязан ли продавец при заключении ДКП предоставлять информацию об уполномоченном сервис-центре?

    В гарантийном талоне должен быть указан адрес, по которому потребитель может обратиться за помощью (это может быть и адрес продавца) должен быть адрес.

    96_JkO, EvgPinsk, Ну и срач вы здесь устроили, процессуальные вопросы можно и в флудовнице решать.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 4 февраля 2014 21:26 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    EvgPinsk, смотрите как ловко перешли от одной "уполномоченности" к другой. мы начали спор об уполномоченности производить гарантийный ремонт, а вы перевели всех в уполномоченность от продавца:

    EvgPinsk:

    Вы считаете, что импортёр или производителель обязан держать в республике уполномоченный на гарантийный ремонт СЦ? )
    1) Такой обязанности нет
    2) Если в момент продажи товара такой СЦ был, это не значит, что импортёр не имеет право расторгнуть с этим СЦ договор.
    Я так понимаю если с этим не согласны, то должны привести соответствующие НПА, которые запрещают так поступать импортёрам (как Вы выразились "удалять" из списка уполномоченных сервис-центр)

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk, я не понимаю к чему ваш вопрос

    Объясню: Вы путаете обязанность продавца обеспечить ремонт (о чём и идёт речь в статье 14) и обязанность продавца держать уполномоченный СЦ )
    Т.е. Вы утверждали:
    1) что продавец обязан иметь уполномоченный (это слово цитирую из ЗоЗПП) СЦ.
    2) что продавец не имеет права расторгнуть договор с уполномоченным сервисом (не уполномочив при этом на гарантийный ремонт другой сервис)
    Эти утверждения не верны.

    Добавлено спустя
    plut1969:

    СЦ в вашем понимании как подросток призывного возраста который должен Родину любить .
    Где вы увидили в ДКП третью сторону? Договор двухсторонний, СЦ сторона наемная!!! СЦ выполняет указания Продавца, пока тот ему платит. СЦ не о чем не договаривается, он выполняет поручение, за вознаграждение

    ок, тогда объясните вашей логикой каким боком к ДКП производитель и импортёр. почему законодатель разрешил потребителю обращать к ним требования? они ведь не "сторона по договору".

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 4 февраля 2014 21:37 Редактировалось plut1969, 2 раз(а).

    96_JkO,

    каким боком к ДКП производитель и импортёр.

    Они имеют прямое отношение к происхождению и поставке товара потребителю, СЦ к поставке и происхождению не имеет даже косвенного отношения.

    Куратор ветки EvgPinsk Я что то пропустил?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 4 февраля 2014 22:04 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    plut1969:

    96_JkO, EvgPinsk, Ну и срач вы здесь устроили, процессуальные вопросы можно и в флудовнице решать.

    Считаю что эти вопросы (наличие обязанности у продавца по назачению авторизованного сервиса при заключении ДКП) имеет отношение к теме ветки. Но действительно, получился слегка перебор, на этом закончим

  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    17

    10 лет на сайте
    пользователь #1069834

    Профиль

    17
    # 5 февраля 2014 00:22

    [censored by Lykke]

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 5 февраля 2014 09:06 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    96_JkO:

    только представьте себе на мгновение, что продавец через год скажет - я уже не продавец. это же чушь несусветная. так же и с СЦ - он такая же сторона по договору как и продавец, изготовитель и поставщик.
    данный спор впору выносить на обсуждение профессиональных юристов в соответствующую ветку - мне не хватает доступных слов вас переубедить.

    Разве что поржать. За качество товара в РБ несёт ответственность продавец, а при отстутствии поставшик или изготовитель. СЦ при этом несёт только обязательства по гарантийному обслуживанию, если уполномочен производителем или продавцом. Но срок его полномочий ограничен договором. Закончился (расторжен) договор - конец и пономочиям.

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    plut1969:

    Я что то пропустил?

    премьер-министр поменялся с президентом. :trollface: Медвепутия в действии!

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 5 февраля 2014 09:55 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    Но срок его полномочий ограничен договором

    вопрос только каким договором... ДКП или между продавцом и СЦ.

    Добавлено спустя

    я от своего мнения не откажусь: если в гарталоне в качестве уполномоченного на ремонт СЦ указан ваш, то в течении всего гарантийного срока я буду обращаться именно к вам. и любой ваш отказ буду обжаловать в суде. допускаю, что вы в процессе произведёте смену ответчика (если сможете убедить в этом суд), но в любом случае моё к вам обращение будет признано законным.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 5 февраля 2014 10:09

    Правильно ли я понимаю, что обращаться Вы будете на основани 20.7 ?

    код выделить все
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

    Или есть ещё какието основания?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 5 февраля 2014 10:17 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Правильно ли я понимаю, что обращаться Вы будете на основани 20.7 ?

    код выделить все
    7. Потребитель вправе предъявить требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара в течение гарантийного срока.

    Или есть ещё какието основания?

    да.

    я задал вопрос в юридической ветке, потом отпишу результат:

    96_JkO:

    уважаемые юристы, прошу уделить внимание следующему гипотетическому вопросу (в реальной жизни не встречался, судебной практики - нет).

    заключён ДКП между продавцом и потребителем. в предоставленном потребителю гарантийном талоне указан сервисный центр (СЦ), уполномоченный продавцом на осуществление гарантийного ремонта - это всё соответствует ЗоЗПП. в течении гарантийного срока товар ломается, и согласно ст. 20 ЗоЗПП потребитель обращается в СЦ с требованием о ремонте. СЦ отказывает потребителю на том основании, что якобы к моменту обращения потребителя СЦ сложил с себя "уполномоченность" на проведение такого ремонта (продавец не продлил договор или не исполнял его добросовестно - не важно).

    вопросы. законен ли в данном случае отказ в ремонте; действительно ли СЦ не является стороной в ДКП (раз он был указан в гарантийном талоне) и вообще не несёт никакой ответственности перед покупателем.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 5 февраля 2014 13:19 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.

    нашёл такую цитату:

    По технической документации сервисных центров (СТБ и др.) обновление/ смена ПО относится в виду ремонта. (ВАЖНАЯ ПОПРАВКА: так было до 01.07.2013г., а с указанной даты смена ПО более не является ремонтом ТО)
    Copyright © http://belpravo.by/question/zdravstvujteparu-nedel-nazad-priobrel ... skolko-dne

    кто в курсе, скиньте для изучения документы по теме, ну или ссылки на них...

  • kid_a Senior Member
    офлайн
    kid_a Senior Member

    761

    15 лет на сайте
    пользователь #179705

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 5 февраля 2014 14:00 Редактировалось kid_a, 1 раз.
    kid_a:

    Купила в Короне на Кальварийской крем 30 января. С виду коробочка выглядела прилично, никаких повреждений не заметно. Внутри оказалось вот это:

    на случай, если тема не только про жесткие диски :)
    Корона со скрипом обменяла крем на новый. Звонили поставщикам, те дали добро.

    Staying high and dry's more trouble than it's worth...
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 5 февраля 2014 14:55

    kid_a, К сожалению профи заняты глобальными стратегическими изысканиями по защите прав потребителя и иногда забывают про потребителей. Поздравляю с благополучным решением ;)

  • kid_a Senior Member
    офлайн
    kid_a Senior Member

    761

    15 лет на сайте
    пользователь #179705

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 5 февраля 2014 15:03

    plut1969, я так и поняла :lol: Спасибо.
    Теперь буду вскрывать все банки на кассе. :roll:

    Staying high and dry's more trouble than it's worth...
  • gornakovs Neophyte Poster
    офлайн
    gornakovs Neophyte Poster

    25

    12 лет на сайте
    пользователь #613123

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 6 февраля 2014 00:46

    Кстати, Корона максимально лояльно относится к покупателям,если конечно те не борзеют. Проверенно не раз.

  • maxim80 MPx Team
    офлайн
    maxim80 MPx Team

    4014

    20 лет на сайте
    пользователь #22660

    Профиль
    Написать сообщение

    4014
    # 6 февраля 2014 15:12

    gornakovs, всегда так было или после истории с орехами? :)

  • gornakovs Neophyte Poster
    офлайн
    gornakovs Neophyte Poster

    25

    12 лет на сайте
    пользователь #613123

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 6 февраля 2014 22:41 Редактировалось gornakovs, 1 раз.

    Ну за все отделы ответить не могу.)) Я много где поработал, есть с чем сравнить. Теперь я являюсь сотрудником одного из филиала (не буду указывать город) и работаю непосредственно с возвратами и если есть возможность пойти клиенту на встречу, даже в случаях когда можно по закону отфутболить, идем на встречу. Иногда бывает, что и у продавца руки связанны. А если народ быдловатый и начинает качать права (в 70%) - извините, строго по закону. Очень часто выслушиваем какие мы негодяи как обижаем честного покупателя, то не доукомплектуем товар, то гарантийный талон не отдали, то заведомо обманываем. Но когда поднимаем видеозапись, покупатели уходят опустив глаза в пол и хрен кто извинится. Проблема в отношении к продавцу, закрепилось совковое "Покупатель всегда прав" и если я у вас купил что-нибудь за три копейки вы мне должны до конца дней. Мало кто мыслит объективно, не только со своей колокольни.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20356

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20356
    # 6 февраля 2014 22:46 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    gornakovs:

    Ну за все отделы ответить не могу.)) Я много где поработал, есть с чем сравнить. Теперь я являюсь сотрудником одного из филиала (не буду указывать город) и работаю непосредственно с возвратами и если есть возможность пойти клиенту на встречу, даже в случаях когда можно по закону отфутболить, идем на встречу, ну а если народ быдловатый и начинает качать права (в 70%) - извините, строго по закону. Очень часто выслушиваем какие мы негодяи как обижаем честного покупателя, то не доукомплектуем товар, то гарантийный талон не отдали. Но когда поднимаем видеозапись, покупатели уходят опустив глаза в пол и хрен кто извинится. Проблема в отношении к продавцу, закрепилось совковое "Покупатель всегда прав" и если я у вас купил что-нибудь за три копейки вы мне должны до конца дней. Мало кто мыслит объективно, не только со своей колокольни.

    не оспариваю вашу точку зрения, просто цитирую:

    Клиент всегда прав
    С английского: The customer is always right
    Девиз (с 1924) сети магазинов Гордона Селфриджа (1857—1947) в Великобритании и США. Возможно, у него был французский первоисточник — девиз сети гостиниц «Ритц», которая принадлежала швейцарцу Сезару Ритцу — «Клиент никогда не бывает неправ» (Le client n\'a jainais tort).
    Смысл выражения: необходимо удовлетворять все запросы и даже капризы клиентуры, поскольку хорошие с ней отношения — главное условие выживания и прибыльности предприятия.