Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 19:30 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Vasilevsss:

    Да, а как быть в случае когда экспертиза профильная и суд сам назначает ее в С.Ц. по данному профилю, не уполномоченном заводом изготовителем?????

    к чему это? у вас суд был, чтобы он что-то там назначил в рамках рассмотрения дела? не было. а вы - не суд.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 19:33

    А чего это Вы за меня отвечаете???? Что у меня было , а чего не было!!!!

    Добавлено спустя 6 минут 50 секунд

    И вообще , я лучше пообщаюсь с одним человеком который поделится опытом, чем с кучай цитатников и ссылочников, так что Ваше мнение меня больше не интерисует!!!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 19:40 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Vasilevsss:

    А чего это Вы за меня отвечаете???? Что у меня было , а чего не было!!!!

    ничего за вас не отвечаю, а сужу по вашим же сообщениям:

    Vasilevsss:

    Просрочили покупателю расторжение ДКП претензия от 03.01.14, сервис только 24.01.14 провел дифектацию и дал добро.

    никакой экспертизой и не пахнет.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 19:48

    Я вас про то ,откуда я вторые семь дней себе плюсанул, не спарашивал!!!! Меня первый интересовали и последние ,это вы зацепились за экспертизу, и я нигде в своих выводах ,то что произошло экспертизой не назвал, ну плохо покупатель закон изучил, я что, его юрист??? Мне что его носом тыкнуть и еще семь процентов плюсануть??? У меня с ним конкретно по первому дню вышел спор. За вторые семь дней у него ко мне вопросов не было!!!!!

    Добавлено спустя 6 минут 13 секунд

    96_JkO:

    Vasilevsss:

    А чего это Вы за меня отвечаете???? Что у меня было , а чего не было!!!!

    ничего за вас не отвечаю, а сужу по вашим же сообщениям:

    Vasilevsss:

    Просрочили покупателю расторжение ДКП претензия от 03.01.14, сервис только 24.01.14 провел дифектацию и дал добро.

    никакой экспертизой и не пахнет.

    И где это я ту написал , что не имею судебной практики????

  • nika-17 Neophyte Poster
    офлайн
    nika-17 Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1058939

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 28 января 2014 20:38

    Добрый вечер!Нужен совет, помогите, пожалуйста!Купила холодильник, при подключении дома выяснилось, что он не морозит,вызвала мастера из сервисного центра,он дал заключение,что в холодильнике нет хладагента,но он ремонтопригоден.Заявление в магазине на замену товара либо расторжение договора написала,но администратор сказала, что скорее всего откажут,т.е.магазин настаивает на проведение гарантийного ремонта.Я же не хочу изначально ремонтировать новую вещь,мне продали ее в нерабочем состоянии (при покупке продавец настаивала, что когда холодильник проработает некоторое время, он начнет холодить).Еще немаловажная деталь-гарантийный талон не подошел сервисному центру, у них другой вариант должен быть,хотя сервис и взял на обслуживание.Посоветуйте, пожалуйста, каковы должны быть мои действия после получения письменного отказа, стоит ли сделать ремонт и не замарачиваться или ...?СПАСИБО!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 января 2014 20:42
    Vasilevsss:

    Что же Вы не дописали о том что дальше написано????

    ну так я ж и написал на предыдущей странице - тролль местный. великий мастер дёргать фразы из контекста, ни к селу ни к городу, но срач провоцирует здорово.
    из всей писанины более-менее верного процентов на десять, не более, и то копипаста предыдущих страниц.

    Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд

    Vasilevsss, Вы бы лучше к юристу бумаги, что на руках, занесли. Я более чем уверен, что неустойки там потребу не видать вообще. Потому что до всего прочего должна быть проверка качества, а до этой проверки товар вообще не считается ненадлежащего качества. Единственный Ваш косяк - нужно было уведомить потреба о месте и времени проверки качества. Но за это ответственности нету вообще.

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    nika-17:

    Заявление в магазине на замену товара либо расторжение договора написала

    Не нужно было ставить выбор. Поскольку товар изначально продан ненадлежащего качества, следовало сразу требовать расторжения ДКП. Это вполне законно и магазин бы не стал переть на вилы, отказывая Вам в этом.

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды

    nika-17:

    Посоветуйте, пожалуйста, каковы должны быть мои действия после получения письменного отказа

    Пишите второе требование незамедлительно расторгнуть ДКП на основании ст.20 п.3 ЗПП, в случае неисполнения грозите судом.

    nika-17:

    стоит ли сделать ремонт

    думаю что не стоит. если холодильник изнова пустой, значит велик шанс что впоследствии опять утечка вылезет. а это испорченные продукты, лишняя беготня и прочее. по опыту сновья пустой холодильник лучше прямиком к производителю отправлять.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • ventil2011 Senior Member
    офлайн
    ventil2011 Senior Member

    2634

    11 лет на сайте
    пользователь #930891

    Профиль
    Написать сообщение

    2634
    # 28 января 2014 21:12
    96_JkO:

    как я понял все необходимые действия вы выполнили, ждите ответа 14 календарных дней. там будем думать.

    Сегодня позвонили из магазина и сказали,что по почте пришлют новый навигатор.Большое спасибо всем откликнувшимся.

    В отзывах на солнечную систему- указана только одна звезда . Не рекомендую.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 21:25
    ventil2011:

    96_JkO:

    как я понял все необходимые действия вы выполнили, ждите ответа 14 календарных дней. там будем думать.

    Сегодня позвонили из магазина и сказали,что по почте пришлют новый навигатор.Большое спасибо всем откликнувшимся.

    если всё так и получится - сделайте им положительный отзыв.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 22:02 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).
    ALES76:

    Vasilevsss, Вы бы лучше к юристу бумаги, что на руках, занесли. Я более чем уверен, что неустойки там потребу не видать вообще. Потому что до всего прочего должна быть проверка качества, а до этой проверки товар вообще не считается ненадлежащего качества. Единственный Ваш косяк - нужно было уведомить потреба о месте и времени проверки качества. Но за это ответственности нету вообще.

    Платить придеться((((((( , причем нам.Сервис отработал быстро, это мы товар больше недели завести не могли, если б знали что потреб такой, то в 2-3 дня все сделали, но после Нового Года слегка расслабленные были, вот и заработали, так что заплатим, и платить буду с 18-..... пока не решил по какое, юриста нет есть юристконсульт ,но только после универа, так что по работе с потребителями слабоват((((

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 января 2014 22:22 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Vasilevsss:

    если б знали что потреб такой, то в 2-3 дня все сделали

    даладно... тут и так ясно всё, сами написали

    Vasilevsss:

    Купил, сломалась, стоимость, обратился, прошу:
    О тпредложенного мне гарантийного ремонта категорически отказываюсь, прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за товар денги.

    Если с момента продажи прошло месяцев десять, то с клиентом всё понятно. Ну а если дней десять, то теоретически может быть и нормальным, в любом случае ни один из тех адекватных, с кем я сталкивался, с заранее заготовленной претензией не приходил.

    В любом случае по срокам есть в шапке, всё проверено неоднократно. Удачи Вам.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • nika-17 Neophyte Poster
    офлайн
    nika-17 Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1058939

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 29 января 2014 10:40

    Спасибо за подробный ответ, только дело в том, что после устного отказа администратора(а она уходила к зав.магазина на консультацию),сразу предупредила,что обращусь в суд, на что мне ответили,что это мое право,но, коль можно сделать гарантийный ремонт,то именно это я и должна сделать, а не требовать расторжения ДКП, т.к. именно производитель несет ответственность за свой товар, а они всего лишь продавцы(посредники между производителем и потребителем). Умом понимаю, что чушь, а как грамотно и правильно(а главное документально, со ссылкой на законодательство) ответить не знаю.Спасибо откликнувшимся!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 29 января 2014 11:19 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    nika-17:

    Спасибо за подробный ответ, только дело в том, что после устного отказа администратора(а она уходила к зав.магазина на консультацию),сразу предупредила,что обращусь в суд, на что мне ответили,что это мое право,но, коль можно сделать гарантийный ремонт,то именно это я и должна сделать, а не требовать расторжения ДКП, т.к. именно производитель несет ответственность за свой товар, а они всего лишь продавцы(посредники между производителем и потребителем). Умом понимаю, что чушь, а как грамотно и правильно(а главное документально, со ссылкой на законодательство) ответить не знаю.Спасибо откликнувшимся!

    ALES76:

    Пишите второе требование незамедлительно расторгнуть ДКП на основании ст.20 п.3 ЗПП, в случае неисполнения грозите судом.

    вы же подали заявление в письменном виде? я склоняюсь, что непосредственно указанная вами альтернатива "на замену товара либо расторжение договора" не может быть причиной отказа, поэтому писать второе заявление преждевременно. просто ждите 14 календарных дней, а там решим что делать.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 января 2014 11:53
    nika-17:

    а как грамотно и правильно(а главное документально, со ссылкой на законодательство) ответить не знаю

    А никто от Вас ссылок на законодательство и не потребует. Просто получив отказ пишите второе требование о разрыве ДКП и точка. А потом со всеми документами в горисполком, в отдел торговли и услуг, там есть ответственный человек, занимающийся вопросами правовой поддержки и жалобами от потребителей, там абсолютно бесплатно и главное быстро убедят продавца что он мягко говоря не прав и очень сильно, причём безо всяких судов. Только не перепутайте куда идти. ;)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • nika-17 Neophyte Poster
    офлайн
    nika-17 Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1058939

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 29 января 2014 12:02

    Спасибо, буду ждать развития событий, обязательно сообщу о конечном результате.Постараюсь ничего не перепутать...Просто растерялась от такой уверенно-непробиваемой реакции руководства магазина...Спасибо Вам, вселили уверенность, что лапки складывать рано!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 29 января 2014 12:22 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    nika-17:

    Спасибо, буду ждать развития событий, обязательно сообщу о конечном результате.Постараюсь ничего не перепутать...Просто растерялась от такой уверенно-непробиваемой реакции руководства магазина...Спасибо Вам, вселили уверенность, что лапки складывать рано!

    придёт ответ - пишите сюда. не факт что надо будет идти именно в горисполком.

  • arbalest Junior Member
    офлайн
    arbalest Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #280639

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 29 января 2014 12:41

    Добрый день! Купленный смарт вдруг заимел привычку самопроизвольно перезагружаться, причем эффект непостоянен и "плавает". Соответственно его могут и не обнаружить в СЦ. Как тут быть?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 января 2014 12:45

    arbalest, СМАРТ - это что? телевизор со смарт_хаб?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • arbalest Junior Member
    офлайн
    arbalest Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #280639

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 29 января 2014 12:48

    Извините, телевизором не пользуюсь) Неверно выразился - смартфон, телефон в общем

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 29 января 2014 12:58

    arbalest, может и фирму этот телефон имеет, а если модель, то и вообще всё распрекрасно... вам то ясно, что что у вас в кармане лежит, а тут народу откуда знать?
    а далее просто
    смотрим статистику отказов по сообщениям пользователей в ветках, может там глюк известный и распространённый
    если нет ничего подобного, значит начинаем поиск статистики, при каких условиях начинаются глюки.
    всё просто. единственно старайтесь немного приложить усилий и всё получится, мыслей "ну вы обо всём и так должны догадаться" не должно быть.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Andr1k Senior Member
    офлайн
    Andr1k Senior Member

    1795

    17 лет на сайте
    пользователь #80156

    Профиль
    Написать сообщение

    1795
    # 29 января 2014 13:34

    arbalest, проще перепрошить по гарантии, а начинать воевать с продавцом только если это не поможет.