Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 января 2014 10:12 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Шутите? ). На его требование Вы ответили ему устным отказом и Ваш отказ правомерен. В идеале конечно иметь бы на руках письменный отказ. Ещё не поздно его написать. Вот и напишете в письменном ответе, что так то и так то, ваше требование о выплате неустойки мы отклонили потому что оно противоречило Закону в части ...

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    Тут только нужно грамотно ответ написать. Потребитель на основании вашего ответа может либо переписать требование (и тогда Вы обязаны будете выплатит всё-таки неустойку в 1% за каждый день просрочки) либо поймёт что он ошибся в расчётах и успокоится )

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 10:15 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    Да я не против выплатить. Тем боле что не из своего кармана. Просто у такому потребу не охото лишнего дать.
    Пришел за месяц до конца гарантии, отказался. Деньги выплатили, на выплату неустойки согласны так ему мало - за деньгами 3 дня шел(за эти три дня тоже неустойку просит) , с превого дня считает. Вобщем потреб хочет свое самолюбие потешить!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 10:17 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Шутите? ). На его требование Вы ответили ему устным отказом и Ваш отказ правомерен. В идеале конечно иметь бы на руках письменный отказ. Ещё не поздно его написать. Вот и напишете в письменном ответе, что так то и так то, ваше требование о выплате неустойки мы откланили потому что оно противоречило Закону в части ...

    ну дела. то что потреб ошибся с суммой неустойки не отрицает саму обязанность выплаты неустойки. надеюсь спорить никто не будет?

    раз неустойку необходимо выплатить, её надо выплатить. сколько? пусть продавец и посчитает сколько, и выплатит именно в этом размере.

    на сегодня неустойка не выплачена и это факт. её размер определяется не датой требования выплатить неустойку а датой просрочки требования по дату выполнения требования. то есть с 18-го по 27-е (ну или когда он там деньги за товар забрал).

    никаких 7-ми дней на выплату неустойки конечно же нет. к сумме невыплаченной неустойки будут применяться другие правила ГК, а именно ставка рефинансирования за каждый день невыплаты и тп.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 января 2014 10:17

    Вот поэтому хотябы погоняйте его ). Ответ заказным написать не сложно, а дальше видно будет. Пока Вы выплачивать неустойку не обязаны

    Добавлено спустя 41 секунда

    96_JkO, Вы спорте со мной? В чём конкретно?

    Добавлено спустя 19 секунд

    96_JkO:

    то что потреб ошибся с суммой неустойки не отрицает сам у обязанность выплаты неустойки. надеюсь спорить никто не будет?

    Я разве это отрицаю?

    Добавлено спустя 32 секунды

    96_JkO:

    раз неустойку необходимо выплатить, её надо выплатить. сколько? пусть продавец и посчитает сколько, и выплатит именно в этом размере.

    А вот здесь в лес. Продавец не обязан считать сумму неустойки. Это обязанность потребителя. Не верно посчитал - в лес

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 10:19 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Пока Вы выплачивать неустойку не обязаны

    неосновательное утверждение.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 января 2014 10:19 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    96_JkO:

    если на сегодня неустойка не выплачена и это факт. её размер определяется не датой требования выплатить неустойку а датой просрочки требования по дату выполнения требования. то есть с 18-го по 27-е (ну или когда он там деньги за товар забрал).

    тоже верно, и я с этим не спорю

    Добавлено спустя 45 секунд

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Пока Вы выплачивать неустойку не обязаны

    неосновательное утверждение.

    Продавец не обязан выплачивать неустойку, затребованную покупателем

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    Поэтому на сегодня у потребителя есть только одно право. Истребовать за девять дней (а не за десять) 9% неустойки от цены товара. Всё.
    Захочет это право реализовать - велкам. Для этого должен предоставить требование в письменном виде и в течении 7ми дней с момента выдвижения данного требования он должен их получить

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 10:28

    В общей по последней дате как я понял вы с потребителем согласны, ладно хоть один день отвоюю!!

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    Там кстати за один день 40 тыс получается, посидел выходные дома все 120 тыс. заработал, так можно и на работу не ходить)))

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 10:32 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Продавец не обязан выплачивать неустойку, затребованную покупателем

    а никто с этим и не спорит - продавец обязан выплачивать неустойку из-за своего промаха просроченного требования вернуть стоимость товара.

    EvgPinsk, в ваших суждениях нарушена причинно-следственная связь.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 января 2014 10:33 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Vasilevsss, Умно напишите ответ. Чтобы у потребителя было меньше поводов заново выставлять вам верно написанное требование.

    Добавлено спустя 33 секунды

    96_JkO:

    EvgPinsk, в ваших суждениях нарушена причинно-следственная связь.

    процитируйте конкретное моё высказывание, в котором эта связь нарушена

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 10:39 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk, в ваших суждениях нарушена причинно-следственная связь.

    процитируйте конкретное моё высказывание, в котором эта связь нарушена

    вот:

    EvgPinsk:

    но он ошибся в выставлении требования (неверно рассчитал срок), поэтому у Вас есть неплохой шанс выйти сухим из воды

    EvgPinsk:

    Vasilevsss, Вот поэтому Вы и должны опираться на то, что требование потребителя о выплате неустойки противоречило Закону (из-за неверно расчитанной цены требования) и на этом основании Вы ему отказали.

    Т.е. по уму потреб конечно был прав а Вы не правы, но он ошибся в выставлении требования (неверно рассчитал срок), поэтому у Вас есть неплохой шанс выйти сухим из воды :)

    вы считаете что неустойку надо платить по требованию потребителя, а закон не ставит выплату неустойки в связь с требованием потребителя а только с фактом просрочки.

    Добавлено спустя

    EvgPinsk, более того из буквального толкования ЗоЗПП следует, что продавец сам обязан её выплатить. и даже без требования покупателя.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    EvgPinsk:

    Поэтому на сегодня у потребителя есть только одно право. Истребовать за девять дней (а не за десять) 9% неустойки от цены товара. Всё.
    Захочет это право реализовать - велкам. Для этого должен предоставить требование в письменном виде и в течении 7ми дней с момента выдвижения данного требования он должен их получить

    Vasilevsss:

    В общей по последней дате как я понял вы с потребителем согласны, ладно хоть один день отвоюю!!

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    Там кстати за один день 40 тыс получается, посидел выходные дома все 120 тыс. заработал, так можно и на работу не ходить)))

    не понимаю как вы считаете. неустойка капает с 18-го. деньги забрал - 27-го. это 10 дней!
    да и вопрос с 18-м числом открыт - экспертизы то нет.

    Добавлено спустя

    и про 7 дней что за чудеса?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 28 января 2014 11:25
    96_JkO:

    не понимаю как вы считаете. неустойка капает с 18-го. деньги забрал - 27-го. это 10 дней!

    Я неверно отнял. Потребитель потребовал неустойку за 11 дней, а верный срок - 10 дней (с 18го по 27е)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 января 2014 11:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Mук:

    http://allegro.pl/promocja-ekspres-saeco-syntia-cappuccino-hd8838 ... 88849.html
    По вашей ссыле машина с автокапучинатором за вычетом ват становится 500Э а не 650 как привели пример.Минус капучинатор. минус акция, вот и стала мне машина в 300Э.так кто здесь врун?

    Уважаемый невнимательный, ГДЕ Вы в той аукции увидели "фактура ВАТ"? Потому там и цена такая, что без НДС, продаёт физическое лицо, да ещё и по акции. Если читать внимательно, там всё есть.

    Mук:

    пакостник и оооочень жирный

    вторую карту захотелось? это без проблем.

    96_JkO:

    раз магазин принял товар, очевидно он не отказывает покупателю в факте покупки. я так думаю в крайнем случае. зачем истерить?

    чего??? кто кого принял? товар принял? так на утилизацию же, принесли, бросили под дверями и ушли. или есть принятое надлежащим образом ЗАЯВЛЕНИЕ или ПРЕТЕНЗИЯ? Ах, по электронке... ну так и деньги по факсу получите. :trollface:

    Vasilevsss:

    Ребята помогите разобраться!!! Просрочили покупателю расторжение ДКП

    С 18го и по ....
    Вы ж не тяните, расчёт неустойки и по сей день тянется. Нужно сразу письмо в зубы - дескать готов выплатить с такого и по такое, под роспись. Не хочет - в почту заказным.

    Vasilevsss:

    И про конечную дату , если он год шел бы то как тогда???? Магазин работает до 20-00 покупателю сообщили в17-00 можно было и явиться.

    Если бы написали сразу сюда, то есть вариант и вообще ничего не платить.

    Статья 15. Гражданско-правовая ответственность продавца (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) за нарушение прав потребителя
    4. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель, исполнитель, ремонтная организация) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошли вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, исключающим ответственность и предусмотренным настоящим Законом или иными законодательными актами.

    Тут главное всё красиво оформить и дело в шляпе - ничего можно и не платить. Не Ваш же косяк, вот пусть сервис и отдувается. Сервис если покажет что подал бумаги правильно, а производитель тупил - так вообще уже в другое государство никто не полезет с нашим ЗПП.

    ventil2011:

    лишь на сайте указывалась причина уценки(после ремонта в СЦ,но в идеальном состоянии и с полной гарантией с момента покупки

    Ну так продали получается ремонтированный, а Вы хотите получить сейчас НОВЫЙ. Гарантийного талона насколько я понял на руках у Вас нет?

    Добавлено спустя 14 минут 48 секунд

    EvgPinsk:

    Как выше было сказано, есть депозит. Но например если продавец уведомил покупателя, что он может получить стоимость товара в магазине, этого будет достаточно?

    Да, вполне. Причём даже звонком или СМС обычно достаточно - суд принимает распечатку за доказательство.

    Svet-lanka:

    На сколько правомерны действия фирмы-продавца, обязаны ли они выдавать чек и гарантию?

    Чек выдать обязаны, а вот гарантию - нет. Вы ж используете расходники по сути левые, а это в любом принтере однозначный отказ в гарантии.
    Тут видится только выход самим ехать и забирать, если курьер наёмный и кассовик с собой не возит. В любом случае сначала деньги в кассу, и только потом выдаётся чек. Никто заранее чек выбивать не обязан.

    Vasilevsss:

    Даю согласие на проведение експертизы в С.Ц авторизированным заводом изготователем.

    Ой, а я то думал. Ну и всё, документы ему в зубы и пусть разбирается с сервисом самостоятельно. Обеспечьте себя бумагами что в кратчайшие сроки доставили товар в сервис производителя (особо отметьте, что самый ближайший, а не какой-нить дальний), и спите спокойно. За действия третьих лиц Вы не ответственны.
    Да, и распечаточку с ГТС возмите, когда клиенту звонили. Можете намекнуть что все разговоры пишете. Только так неявно, загадочно. Чтобы не вздумал нагло врать что ему вообще не звонили.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    EvgPinsk:

    На его требование Вы ответили ему устным отказом и Ваш отказ правомерен. В идеале конечно иметь бы на руках письменный отказ. Ещё не поздно его написать. Вот и напишете в письменном ответе, что так то и так то, ваше требование о выплате неустойки мы отклонили потому что оно противоречило Закону в части ...

    Вы не поняли! Потреб сам захотел экспертизу в сервисном центре, чего и получил. За просрочку сроков третьим лицом продавец не отвечает. Точка.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 января 2014 15:18

    ALES76,

    Вы не поняли! Потреб сам захотел экспертизу в сервисном центре, чего и получил. За просрочку сроков третьим лицом продавец не отвечает. Точка.

    Четко и ясно :super:

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 16:37 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    plut1969:

    ALES76,

    Вы не поняли! Потреб сам захотел экспертизу в сервисном центре, чего и получил. За просрочку сроков третьим лицом продавец не отвечает. Точка.

    Четко и ясно :super:

    угу. только понятия "эксперт" и "экспертиза" - процессуальные, а не гражданские... и никакой СЦ не эксперт и ни на какие экспертизы лицензии не имеет. а так даа - чётко и ясно))).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 января 2014 18:20
    96_JkO:

    и никакой СЦ не эксперт

    почитайте кто может быть экспертом, а также кто может писать экспертное заключение.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 18:41 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    96_JkO:

    и никакой СЦ не эксперт

    почитайте кто может быть экспертом, а также кто может писать экспертное заключение.

    где почитать?

    Добавлено спустя

    4. Экспертизу вправе проводить:
    аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
    государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно-экспертная деятельность;
    торгово-промышленные палаты – по вопросам качества товаров;
    общественные объединения потребителей.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 19:03

    96_JкO
    Я стесняюсь спросить ,Вы похоже юрист, но мне не кажется что у вас есть опыт работы с потребителем со стороны продавца, хотя это всего лишь мое мнение.
    Так вот к чему я, так же как не доработан наш ЗоЗПП, так же двояко порой судьи выносят решения, у меня конкретно два случая в разных городах где судью ст.20 п.3 трактовали по разному, и поверьте из практики я сделал вывод о том , что если продавец всеми действиями старался решать вопрос в сроки, и минимизировать возможные издерки, то суд практически в ноль урезал все возможные неустойки.
    Поэтому,опять же это мое мнение и я несудья: Но суд то, что произошло за экспертизу принял бы, тем более что вопрос решился в сторону покупателя!!!!
    P/S/ Не знаете не пишите у некоторых С. Ц. есть лицензии на проведения экспертизы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 28 января 2014 19:09
    Vasilevsss:

    стесняюсь спросить ,Вы похоже юрист

    ага... тролль местный. :trollface: в перерывах между БАНами иногда чего-то пытается советовать.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    Vasilevsss:

    так же как не доработан наш ЗоЗПП, так же двояко порой судьи выносят решения, у меня конкретно два случая в разных городах где судью ст.20 п.3 трактовали по разному

    У нас любой Закон - сборище взаимоисключающих параграфов. Как судья захочет - так их и крутит. Привыкайте...
    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 19:19 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Vasilevsss:

    Но суд то, что произошло за экспертизу принял бы

    Vasilevsss:

    Не знаете не пишите у некоторых С. Ц. есть лицензии на проведения экспертизы

    СЦ - это СЦ, а экспертизами занимаются специализированные органы. если бы в вашем случае у вас на руках была экспертиза, то вы бы и называли её "экспертизой" а не "то, что произошло". не так ли?

    суд в качестве доказательств действительно принимает много чего, но в качестве экспертизы принимается только экспертиза.

    я не зря назвал экспертизу процессуальным понятием, потому что главное её отличие от заключения специалиста - персональная уголовная ответственность человека за её выводы.

    Добавлено спустя

    Vasilevsss, уверен то что вы назвали экспертизой - в терминах ЗоЗПП обычная проверка качества, не имеющая в суде никакой силы.

    Добавлено спустя
    Vasilevsss:

    у меня конкретно два случая в разных городах где судью ст.20 п.3 трактовали по разному

    приводите мотивировочную часть решения суда - будем обсуждать. есть такое понятие - судебная практика, поэтому вы вправе были обжаловать одно решение, ссылаясь на другое. обжаловали?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 28 января 2014 19:25

    Да, а как быть в случае когда экспертиза профильная и суд сам назначает ее в С.Ц. по данному профилю, не уполномоченном заводом изготовителем????? Или Вы про такое не слышали и еще :
    -4. Экспертизу вправе проводить:
    аккредитованные органы по сертификации, аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
    государственные судебно-экспертные учреждения и лица, имеющие специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг с указанием составляющей лицензируемый вид деятельности услуги – судебно-экспертная деятельность;
    торгово-промышленные палаты – по вопросам качества товаров;
    общественные объединения потребителей.
    Что же Вы не дописали о том что дальше написано????

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    А дальше написано следующее
    При отказе вышеописанных экспертных организаций от проведения экспертизы, экспертизу вправе провести:

    ремонтные организации, за исключением ремонтных организаций, уполномоченных на устранение недостатков и (или) техническое обслуживание товаров изготовителями (продавцами, поставщиками, представителями), изготовившими (реализовавшими) товары, подлежащие экспертизе;
    изготовители (исполнители), за исключением изготовителей (исполнителей), изготовивших товары (выполнивших работы, оказавших услуги), подлежащие экспертизе.