Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 27 января 2014 15:38 Редактировалось Andros13, 1 раз.
    De_Cadanz:

    Подпадают ли товары, приобретённые в магазинах Белсоюзпечать под действие ЗоЗПП?
    Купил степлер, оказалось что он не очень хорошего качества (хотя и работает, просто ерундовый), решил вернуть.
    Послали чуть ли не открытым текстом, сказали что их не волнуют мои чеки, законы и постановление, у них свой персональный список возвратных товаров, и ваще, у неё высшее образование, а я "мал ещё". По-моему, я старше продавщицы, но речь не об этом :trollface:

    Они не подчиняются МинТоргу, что ли?

    Всему они подчиняются и закон на них действует. А степлер такая вещь, которую можно вернуть только из-за того, что он не подходит по цвету к цвету стола... :) (при наличии упаковки и товарного вида)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 27 января 2014 15:43
    De_Cadanz:

    Подпадают ли товары, приобретённые в магазинах Белсоюзпечать под действие ЗоЗПП?
    Купил степлер, оказалось что он не очень хорошего качества (хотя и работает, просто ерундовый), решил вернуть.
    Послали чуть ли не открытым текстом, сказали что их не волнуют мои чеки, законы и постановление, у них свой персональный список возвратных товаров, и ваще, у неё высшее образование, а я "мал ещё". По-моему, я старше продавщицы, но речь не об этом :trollface:

    Они не подчиняются МинТоргу, что ли?

    не знаю кому они там подчиняются, но ЗоЗПП действует на всей территории РБ.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 27 января 2014 18:09

    Отлично, думаю, будет завтра интересный разговор. Дело даже не в стоимости степлера, а в том, какую бурную реакцию и хамство вызвала банальная просьба.

    Andros13:

    Всему они подчиняются и закон на них действует. А степлер такая вещь, которую можно вернуть только из-за того, что он не подходит по цвету к цвету стола... (при наличии упаковки и товарного вида)

    Да три минуты прошло.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 19:30
    96_JkO:

    мотивировки решений приложите

    зачем мне просить мотивировки, если я ничего не оспаривал? клиенты как видели что "дело пахнет керосином", просто отказывались от претензий и соглашались компенсировать расходы, ибо в случае проигрыша влетали бы куда сильнее.

    96_JkO:

    спор не за поломку кофемашины, а за поломку в СЦ платы от кофемашины. и эксперт увидит что она раскурочена кривыми руками.

    Вы эту плату видели, уверены что она раскурочена или поломана, или вообще имеет хоть какие признаки пайки например? Вы удивительно самоуверенны, сэр. Люди блоки от стиральных машин восстанавливают так, что производитель не видит попыток ремонта, так что не всё столь однозначно. Правильный припой и изопропиловый спирт вообще не оставляют следов, помните это. И выяснить это заводская доводка или пайка после, практически нереально.
    Ну а что раньше эта машина делала, а теперь типа не делает, то никто не знает.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 27 января 2014 19:37 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    Вы эту плату видели, уверены что она раскурочена или поломана, или вообще имеет хоть какие признаки пайки например? Вы удивительно самоуверенны, сэр. Люди блоки от стиральных машин восстанавливают так, что производитель не видит попыток ремонта, так что не всё столь однозначно. Правильный припой и изопропиловый спирт вообще не оставляют следов, помните это. И выяснить это заводская доводка или пайка после, практически нереально.
    Ну а что раньше эта машина делала, а теперь типа не делает, то никто не знает.

    так ведь при этом она остаётся работоспособной, а не поломанной как в нашем случае. когда говорят "мы сломали плату" - это значит её сломали.

    Добавлено спустя
    ALES76:

    96_JkO:

    мотивировки решений приложите

    зачем мне просить мотивировки, если я ничего не оспаривал? клиенты как видели что "дело пахнет керосином", просто отказывались от претензий и соглашались компенсировать расходы, ибо в случае проигрыша влетали бы куда сильнее.

    тогда о каких решениях в вашу пользу вы постоянно трындите? сам же и прокололся - люди просто отказывались от претензий.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 20:43 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    96_JkO:

    так ведь при этом она остаётся работоспособной, а не поломанной как в нашем случае.

    а кто сказал что плата ИЗНАЧАЛЬНО была работоспособной? дефект "со слов владельца", а что там было на самом деле - х.з. Как любой электронный блок - вчера глючил, сегодня вообще сдох. Любой эксперт это подтвердит.

    96_JkO:

    когда говорят "мы сломали плату"

    кто такое сказал? пусть Мук назовёт куда он отнёс машину - я приведу тут мнение второй стороны. например я уже видел два раза враньё от Мук, чего я должен ему верить?

    96_JkO:

    тогда о каких решениях в вашу пользу вы постоянно трындите? сам же и прокололся - люди просто отказывались от претензий.

    Если бы Вы хоть раз были бы в суде (о чём постоянно (как Вы выражаетесь) "трындите"), то слова судьи "если у Вас больше не будет достаточных доводов в поддержку Вашей позиции, я буду вынуждена отказать Вам в иске!" должны были слышать и не раз. Как и "и это всё?", "и с такими доказательствами Вы пришли в суд?", " я не склонна(ен) принимать на веру Ваши голословные утверждения, или мы проводим экспертизу и ставим точку в деле, или я закрываю прения по данному вопросу", итд.
    Отказ от претензий не означает отказ в выполнении встречных претензий. А они как раз были выполнены в полном объёме. :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • ventil2011 Senior Member
    офлайн
    ventil2011 Senior Member

    2634

    11 лет на сайте
    пользователь #930891

    Профиль
    Написать сообщение

    2634
    # 27 января 2014 20:59 Редактировалось ventil2011, 1 раз.

    Помогите советом.Купил (через курьера-поскольку проживаю в др.городе)в интернет-магазине" 21 век" навигатор,но он был уценен на 15%(что-то там менялось)но в идеальном состоянии и с полной гарантией.Пользовался я недолго(он зависал).Я обратился в СЦ в своем городе(был послан по поводу отсутствия ;пломбы и данных в базе о предыдущем(их) ремонта(х).Лично отвез девайс в магазин и честно прождал 15 дней,после чего накатал по электронке претензию(прошу согласно зоЗПП)новый навигатор.Представитель магазина предложила взять мне новый но доплатить,я отказался и написал письменную претензию с требованием:хочу новый,а если нет то суд и неустойка 1% за каждый день.Мои шансы на успех?

    В отзывах на солнечную систему- указана только одна звезда . Не рекомендую.
  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 27 января 2014 21:02 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    ALES76:

    например я уже видел два раза враньё от Мук

    Тыкните на враньё ?

    ALES76:

    чего я должен ему верить?

    Я сказал как есть,доказывать вам ничего не собираюсь.Просто хочеццо поучить зажравшихся как вы спецов,мол у нас практика а вы чернь что угодно с техникой сделаю и мне за это ничего не будет.На хитрую попу есть сами знаете что.

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Неизвестный кот (27 января 2014 21:05)
    Основание: 3.5.13, 3.5.17. ну и шапку читаем естественно.

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 21:08 Редактировалось Неизвестный кот, 5 раз(а).
    Mук:

    Тыкните на враньё ?

    выше уже писАл. цена - враньё, чеки (документы) - враньё. даже ссылки привёл по ценам, а Вы сами заявили что ВАТы вернули, так какие у Вас чеки могут быть? не видно что Вы говорите правду какая она есть, вернее всего говорите то, как Вам хотелось бы чтобы это было.

    Mук:

    Я сказал как есть,доказывать вам ничего не собираюсь

    Ну так прошу же - назовите куда отнесли машину, я позвоню и приведу мнение второй стороны. Или Вам есть чего бояться, или чего скрывать? Если всё Вами написанное - правда, то чего боитесь?

    Mук:

    Просто хочеццо поучить

    Ну вот, что и требовалось доказать. Ремонт "нахаляву" не прокатил, теперь выискиваются "дырки и зацепки" чтобы максимально напакостить. Такое тут НЕ приветствуется, и будет жэстачайше караться.
    Просите помощи когда действительно нужна помощь в защите своих законных прав. Помощи в плетении гнусных интриг тут НЕ дождётесь.

    Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд

    ventil2011:

    Мои шансы на успех?

    нулевые. никто претензии по электронке не пишет.
    это так, для начала. и вообще с интернет-магазинами судится дело гиблое. обычно оказывается что "я не я и фирма не моя" по итогу. т.е. регистрация на левых лиц, покупаете у одних, а печать других, или вообще УНН которого в природе не существует.
    ну и самое главное, о чём никто не помнит. деньги Вы передавали курьеру, а это покупка у физического лица. т.е. ЗПП на эту покупку НЕ распространяются. нужно было по безналу деньги перечислять, тогда всё более правильно и прозрачно.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 27 января 2014 22:37 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    о слова судьи "если у Вас больше не будет достаточных доводов в поддержку Вашей позиции, я буду вынуждена отказать Вам в иске!" должны были слышать и не раз. Как и "и это всё?", "и с такими доказательствами Вы пришли в суд?", " я не склонна(ен) принимать на веру Ваши голословные утверждения, или мы проводим экспертизу и ставим точку в деле, или я закрываю прения по данному вопросу", итд.

    без аудиозаписи заседания это голословная болтовня. вы случаем не из Камызяк?

    Статья 13. Уважение достоинства личности

    Суд обязан уважать достоинство участников гражданского судопроизводства. Любой участник гражданского судопроизводства предполагается добросовестным, пока не доказано обратное.

    Статья 19. Состязательность и равенство сторон

    Гражданские дела во всех судах рассматриваются на основе состязательности и равенства сторон в процессе. В споре между собой стороны обязаны добросовестно пользоваться принадлежащими им материальными и процессуальными правами и исполнять процессуальные обязанности.

    Статья 269. Принципы судебного разбирательства

    Каждое дело должно быть рассмотрено беспристрастным судом в одном и том же составе при строгом соблюдении принципов непосредственности, устности и непрерывности судебного разбирательства.
    Суд непосредственно заслушивает объяснения сторон, других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, пояснения специалистов, заключения экспертов, осматривает вещественные доказательства, оглашает письменные доказательства и протоколы и исследует другие доказательства. Суд обеспечивает равные возможности юридически заинтересованным в исходе дела лицам для непосредственного участия в исследовании доказательств.
    Судебное заседание по делу происходит непрерывно, кроме времени, назначенного судом для отдыха.

    Добавлено спустя
    ventil2011:

    Помогите советом.Купил (через курьера-поскольку проживаю в др.городе)в интернет-магазине" 21 век" навигатор,но он был уценен на 15%(что-то там менялось)но в идеальном состоянии и с полной гарантией.Пользовался я недолго(он зависал).Я обратился в СЦ в своем городе(был послан по поводу отсутствия ;пломбы и данных в базе о предыдущем(их) ремонта(х).Лично отвез девайс в магазин и честно прождал 15 дней,после чего накатал по электронке претензию(прошу согласно зоЗПП)новый навигатор.Представитель магазина предложила взять мне новый но доплатить,я отказался и написал письменную претензию с требованием:хочу новый,а если нет то суд и неустойка 1% за каждый день.Мои шансы на успех?

    как оформлен договор купли-продажи, те в нём описаны ограничения и неисправности при покупке?

  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 27 января 2014 22:49
    ALES76:

    теперь выискиваются "дырки и зацепки" чтобы максимально напакостить.

    Кто здесь пакостник и оооочень жирный, я уже понял.
    http://allegro.pl/promocja-ekspres-saeco-syntia-cappuccino-hd8838 ... 88849.html
    По вашей ссыле машина с автокапучинатором за вычетом ват становится 500Э а не 650 как привели пример.Минус капучинатор. минус акция, вот и стала мне машина в 300Э.так кто здесь врун?

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 27 января 2014 22:50 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    никто претензии по электронке не пишет.

    Статья 3. Право заявителей на обращение

    1. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
    Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
    2. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
    3. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

    Добавлено спустя
    ALES76:

    нулевые. никто претензии по электронке не пишет.
    это так, для начала. и вообще с интернет-магазинами судится дело гиблое. обычно оказывается что "я не я и фирма не моя" по итогу. т.е. регистрация на левых лиц, покупаете у одних, а печать других, или вообще УНН которого в природе не существует.
    ну и самое главное, о чём никто не помнит. деньги Вы передавали курьеру, а это покупка у физического лица. т.е. ЗПП на эту покупку НЕ распространяются. нужно было по безналу деньги перечислять, тогда всё более правильно и прозрачно.

    раз магазин принял товар, очевидно он не отказывает покупателю в факте покупки. я так думаю в крайнем случае. зачем истерить?

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 27 января 2014 23:04 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    Ребята помогите разобраться!!! Просрочили покупателю расторжение ДКП претензия от 03.01.14, сервис только 24.01.14
    провел дифектацию и дал добро. Суть в чем :покупателю позвонил 24, сообщил что можно приходить за деньгами, он явился сегодня написал на неустойку, принес уже готовую претензию с проставленой датой с17.01.14 и по 27.01.14.
    Я ему объясняю про гражданский кодекс:
    В силу статьи 192 Гражданского кодекса Республики Беларусь течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
    Таким образом, установленные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» сроки, в течение которых должны быть удовлетворены обоснованные требования потребителей, необходимо исчислять со дня, следующего за днем, когда потребитель заявил свое требование продавцу (исполнителю, изготовителю, представителю, ремонтной организации). и говорю с 18.01.14 и по 24.0114.
    Он мне про ЗоЗПП :
    . В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней. Мол с 18- числа

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд

    И про конечную дату , если он год шел бы то как тогда???? Магазин работает до 20-00 покупателю сообщили в17-00 можно было и явиться. В общем деньги за товар вернули а с неустойкой не знаю как правильно поступить?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 27 января 2014 23:12 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    Vasilevsss, у вас экспертиза на руках есть? тогда неустойку платите с 18-го. а если нет - тогда вообще с 11-го.

    Добавлено спустя
    Vasilevsss:

    Я ему объясняю про гражданский кодекс

    в части договоров купли-продажи ГК действует постольку поскольку не противоречит ЗоЗПП.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 27 января 2014 23:25 Редактировалось Vasilevsss, 1 раз.

    Ух Вы экспертизу захотели, за 7 дней обернуть, и часто в такие сроки влаживались??? Вы положение о проведении экспертиз читали???
    Точнее комментарий к ней, если покупатель дал добро на проведение проверки качества в С.Ц. авторизированым( а у нас при приемке это прописано) заводом изготовителем о чем ему было сообщено и разъяснено, тем более решилось в его пользу. Конечно расценил бы суд но за экспертизу принял бы))

    Добавлено спустя 32 секунды

    Лучше по конечной дате, напишите!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 27 января 2014 23:34 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Vasilevsss:

    Лучше по конечной дате, напишите!

    проще пареной репы - конечная дата = дата удовлетворения требования. если не добровольно то по решению суда. так что тянете себя сами знаете за что.

  • Vasilevsss Member
    офлайн
    Vasilevsss Member

    395

    11 лет на сайте
    пользователь #882437

    Профиль
    Написать сообщение

    395
    # 27 января 2014 23:42

    Не соглашусь, с такими выводами можно сдать, написать ,и на пол года в командировку, а потом еще забыть, номер сменить. и по итогу иметь продавца до потери пульса. Здравый смысл где???

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    96_JkO:

    Vasilevsss:

    Лучше по конечной дате, напишите!

    проще пареной репы - конечная дата = дата удовлетворения требования. если не добровольно то по решению суда. так что тянете себя сами знаете за что.

    Не соглашусь, с такими выводами можно сдать, написать ,и на пол года в командировку, а потом еще забыть, номер сменить. и по итогу иметь продавца до потери пульса. Здравый смысл где???

  • plut1969 Senior Member
    офлайн
    plut1969 Senior Member

    1658

    12 лет на сайте
    пользователь #550618

    Профиль
    Написать сообщение

    1658
    # 28 января 2014 00:36 Редактировалось plut1969, 1 раз.

    Vasilevsss, Покупатель не может заявить неустойку задним числом. Дата может исчисляться не раньше даты подачи его заявления плюс 1 день. И есть вроде еще 7 дней на удовлетворение.

  • ventil2011 Senior Member
    офлайн
    ventil2011 Senior Member

    2634

    11 лет на сайте
    пользователь #930891

    Профиль
    Написать сообщение

    2634
    # 28 января 2014 07:40

    как оформлен договор купли-продажи, те в нём описаны ограничения и неисправности при покупке? Получал товар на почте,никаких ограничений и неисправностей не оговаривалось(лишь на сайте указывалась причина уценки(после ремонта в СЦ,но в идеальном состоянии и с полной гарантией с момента покупки).Сейчас на руках есть чек и расписка из магазина о том,что у меня принят навигатор по причине(зависает) с реквизитами и печатью.Претензию отправлял и заказным (копия есть на руках) с уведомлением (дополнительно к электронке).По электронке отправлял еще требование о предоставлении подменного регистратора.Единственное ,что смущает,это адреса: в чеке,в расписке и адрес сдачи в ремонт-разные,хотя реквизиты платежные одинаковые.Спасибо всех откликнувшихся.

    В отзывах на солнечную систему- указана только одна звезда . Не рекомендую.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 28 января 2014 08:59 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Vasilevsss:

    Не соглашусь, с такими выводами можно сдать, написать ,и на пол года в командировку, а потом еще забыть, номер сменить. и по итогу иметь продавца до потери пульса. Здравый смысл где???

    для этого есть депозит нотариуса или Суда - пишите письмо покупателю, отправляете его с уведомлением, заявление и деньги отправляете нотариусу или в Суд и всё. датой возврата денег покупателю будет считаться дата поступления денег на указанные депозиты.

    Добавлено спустя
    plut1969:

    Vasilevsss, Покупатель не может заявить неустойку задним числом. Дата может исчисляться не раньше даты подачи его заявления плюс 1 день. И есть вроде еще 7 дней на удовлетворение.

    законом не установлено понятие "дата истребования неустойки", а есть понятие "дата исчисления неустойки за неисполнения действий в срок". поэтому значение имеет не когда он попросил выплатить неустойку, а когда продавец нарушил свою обязанность, и соответственно когда выплатил неустойку. именно из этих двух дат и будет исчисляться размер неустойки.