Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 26 января 2014 12:15

    Покупали в польше не более 2 х лет прошло.нужно чеки поискать.если надо.

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 26 января 2014 12:21 Редактировалось 96_JkO, 9 раз(а).
    Mук:

    Покупали в польше не более 2 х лет прошло.нужно чеки поискать.если надо.

    про Польшу не заметил. чеки по понятным причинам не помогут - ДКП заключался не на территории РБ, поэтому ЗоЗПП в части покупки и обеспечения ремонта вам не поможет. а в части обращения в конкретный СЦ, поломки платы и таких сроков ремонта - я уже вам ответил.

  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 26 января 2014 21:09 Редактировалось Mук, 1 раз.

    так мне претензию составлять на имя деректора я так понял ?
    А директор не будет ссылаться на данный пунктик?- В случае отсутствия дееталей для ремонта могут быть увееличены на время необходимое для поставки деталей.

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 26 января 2014 21:50

    Добрый вечер. Подскажите. Сломался Планшет (не заряжает). Отнес 9.01.2014 к продавцу (Брест), написал заявление о ремонте, заполнил акт, что отдал его им и начал ждать. Сказали, что повезут его в Минск. 25.01.2014 позвонил узнать о судьбе - сказали, что только может быть в понедельник будет готов. Получается уже прошло больше 14 дней. Пошел и написал заявление о возврате денег.
    Подскажите отсчет 14 дней производиться с момента передачи мною планшета продавцу и уже не важно, как и чем и куда они его возили? или только когда он уже попал в СЦ? (сколько пробыл в СЦ)?

  • Andros13 Member
    офлайн
    Andros13 Member

    456

    16 лет на сайте
    пользователь #130897

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 26 января 2014 22:02
    Storm8989:

    Добрый вечер. Подскажите. Сломался Планшет (не заряжает). Отнес 9.01.2014 к продавцу (Брест), написал заявление о ремонте, заполнил акт, что отдал его им и начал ждать. Сказали, что повезут его в Минск. 25.01.2014 позвонил узнать о судьбе - сказали, что только может быть в понедельник будет готов. Получается уже прошло больше 14 дней. Пошел и написал заявление о возврате денег.
    Подскажите отсчет 14 дней производиться с момента передачи мною планшета продавцу и уже не важно, как и чем и куда они его возили? или только когда он уже попал в СЦ? (сколько пробыл в СЦ)?

    Первым днем будет считаться следующий день, т.е . 10.01 +14 дней - получается последний день у продавца 23.01
    24.01 вы можете потребовать расторжение ДКП на основании того, что не уложились в сроки.
    Если завтра планшета не будет, можете составлять претензию как в шапке (на мобильник).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 26 января 2014 22:04
    bambi:

    2. Возврат доброкачественных комплектующих для ПК (память, видеокарта), в теч. 14 дней после покупки, возможен? По всей видимости данные устройства не попадают под перечень товаров не подлежащих возврату.

    НЕ подпадают. Но даже царапинки на ламелях после установки данных плат в материнку могут являться основанием в отказе возврата изделия, поскольку произошла потеря товарного вида изделия.

    Mук:

    Пытаясь ремонтировать они сломали плату и оплачивать ее стоимость не хотят.

    Mук:

    Отзвонился мастер и сказал что з-ч будет стоить 250Э

    хе! так 250 евросов и стоит та самая плата! т.е. Вы хотите возместить деньги на эту самую НЕИСПРАВНУЮ плату? классненько. :) а такое вообще бывает?

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Storm8989 Junior Member
    офлайн
    Storm8989 Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #826873

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 26 января 2014 22:28 Редактировалось Storm8989, 1 раз.
    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Andros13:

    Storm8989:

    Добрый вечер. Подскажите. Сломался Планшет (не заряжает). Отнес 9.01.2014 к продавцу (Брест), написал заявление о ремонте, заполнил акт, что отдал его им и начал ждать. Сказали, что повезут его в Минск. 25.01.2014 позвонил узнать о судьбе - сказали, что только может быть в понедельник будет готов. Получается уже прошло больше 14 дней. Пошел и написал заявление о возврате денег.
    Подскажите отсчет 14 дней производиться с момента передачи мною планшета продавцу и уже не важно, как и чем и куда они его возили? или только когда он уже попал в СЦ? (сколько пробыл в СЦ)?

    Первым днем будет считаться следующий день, т.е . 10.01 +14 дней - получается последний день у продавца 23.01
    24.01 вы можете потребовать расторжение ДКП на основании того, что не уложились в сроки.
    Если завтра планшета не будет, можете составлять претензию как в шапке (на мобильник).

    Я уже написал претензию 25.01.2014 на возврат денег. Они её зарегистрировали, теперь жду 7 дней.... Спасибо...

  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 26 января 2014 22:48
    ALES76:

    Вы хотите возместить деньги на эту самую НЕИСПРАВНУЮ плату? классненько. а такое вообще бывает?

    Когда сдавалась кофемашина,она делала кофе,медленно но делала,при чём здесь плата?Я хочу забрать аппарат как минимум со слабой подачей кофе,но рабочий.Зачем было лезть в плату?Созвонились,обсудили что не будем ремонтировать за такие деньги!!! Всё!!!120 тыр за диагностику и я в поисках других ремонтирщиков или поисках покупки новой машины наверно так или я чего-то не понимаю?

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 00:06 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Mук:

    120 тыр за диагностику и я в поисках других ремонтирщиков или поисках покупки новой машины наверно так или я чего-то не понимаю?

    Так я не понимаю, что изменилось и что Вам мешает искать "других ремонтирщиков" или другую машину? :)

    Mук:

    Когда сдавалась кофемашина,она делала кофе,медленно но делала,при чём здесь плата?

    Ну так она и управляет всеми устройствами. И как правило сдыхает первой и навсегда.

    Чего-то у меня складывается впечатление, что кто-то желает нахаляву починить машину или подкосить деньжат, только на основании того, что аппарат "раньше не работал так", а теперь "не работает этак". Исключительно из соображений почему машина не забралась сразу, чего ожидалось? Иди по телефону предложили попробовать починить плату, получили согласие, а теперь попытка под соусом " я ничего не подписывал" прокачать права?
    Так?

    просто неоднократно сталкивался. один раз заподозрив клиента в дурных намерениях составил бумагу, где описал суть ремонта и указал что в процессе может наступить и епик фейл, поскольку плата кетай и качество ниже плинтуса. не ошибся - помоев поступило три ведра и даже попытки написать в газеты как у него вымогали согласие на поломку его "почти исправного " аппарата. хотя на словах горячее "делайте всё что считаете нужным! плачу золотом", а как дошло до закрепления "золота" в бумажной форме, так сразу небывалое возмущение и "козыряние связями".

    Добавлено спустя 13 минут 38 секунд

    Mук, кстати... Вы не задумывались над последним пунктом квитанции? там вроде как Ваша подпись должна быть, не? я бы при таких вводных заказал новую плату, установил и заставил Вас это всё выкупить. отказываетесь? да без проблем - компенсируйте все расходы и забирайте в разобранном виде. хотите собрать - платите. случайно при этом плата поломалась - проблемы не сервиса, ибо столько раз собирать-разбирать аппарат не их воля, а Ваша. ну не предусмотрел производитель возможность многократной разборки-сборки.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 27 января 2014 09:01 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    Mук, кстати... Вы не задумывались над последним пунктом квитанции? там вроде как Ваша подпись должна быть, не? я бы при таких вводных заказал новую плату, установил и заставил Вас это всё выкупить.

    как, угрозами по домофону? в последнем пункте лишь разрешение на замену, но не обязанность оплатить это всё. также обратите внимание на п. 5 - о ремонте поломанной в самом СЦ плате в этой квитанции речь не идёт.

    ALES76:

    где описал суть ремонта и указал что в процессе может наступить и епик фейл, поскольку плата кетай и качество ниже плинтуса

    если работать на нормальном оборудовании, "эпик фейл" не наступит. а если СЦ не может сделать - пусть отказывается.

    Добавлено спустя

    Mук, ваш случай можно довести до конца уже чисто по формальным признакам. цена договора - его неотъемлемая часть, и она, судя по квитанции, равна 120 тыщ. никакие "согласования по телефону" не имеют юридическую силу - должно быть подписано дополнительное соглашение.

    блин, как задолбали эти СЦ - по сути лотерея, и всё зависит от их технической грамотности и материальной базы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 09:57 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    96_JkO:

    как, угрозами по домофону?

    нет, такой же претензией. она ваащет реверсивна, чтобы Вы знали. написали, если через 2 месяца "ни ответа ни привета", то продали аппарат за разумные деньги, забрали своё, остальное (если осталось чего) отдали клиенту по прибытии. вот так всё просто.

    96_JkO:

    в последнем пункте лишь разрешение на замену, но не обязанность оплатить это всё.

    это Вы в суде такое скажете. :)

    96_JkO:

    если работать на нормальном оборудовании, "эпик фейл" не наступит. а если СЦ не может сделать - пусть отказывается.

    это стандартная отмазка деятелей из ОЗПП. святая наивность и непрошибаемая твердолобость в одном стакане...

    96_JkO:

    блин, как задолбали эти СЦ - по сути лотерея, и всё зависит от их технической грамотности и материальной базы.

    возвращаю перчатку - ну так не обращайтесь вообще. при первой же поломке покупайте новое, никто чинить не заставляет.

    Ну а по данному случаю... да тут враньё всё от начала и до конца.
    Стоимость Филипс-Саеко данного класса http://catalog.onliner.by/search/
    я очень верю что в Польше оно стоит 300 евро... держите меня семеро
    http://allegro.pl/listing/listing.php?string=SAECO+Syntia+&search ... 1&buyNew=1
    при покупке в реальном магазине можно 15+% смело добавлять. кто не в курсе сколько это - за возвратом ВАТ 23% примерно 850 долларов (650 евро) минимум, учитывая стоимость доставки.

    далее...

    Mук:

    нужно чеки поискать.если надо.

    где??? в той фактуре ВАТ, которая обратно в магазин или в глобал блю ушла? это для кого такое сказано?

    в Минске всего 3 сервиса Филипс DAP - Катрикс, ЦТИ и Сервис_тчк_бай. могу позвонить в любой хоть щас и узнаем я уверен на 99% то, что я выше написал. типичный случай, я не удивлён... жаба вообще страшное животное...

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 27 января 2014 10:59 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    96_JkO:

    блин, как задолбали эти СЦ - по сути лотерея, и всё зависит от их технической грамотности и материальной базы.

    возвращаю перчатку - ну так не обращайтесь вообще. при первой же поломке покупайте новое, никто чинить не заставляет.

    категорически не согласен. ремонтировать или нет - решение клиента. обмануть, сломать из-за кривых рук или отсутствия оборудования - чьё решение?

    я настаиваю - СЦ это не буддийский храм, а совершаемые в нём работы - не колдовство. или ты свою работу делаешь или не делаешь. причина мне (клиенту) не важна. если оборудование не подлежит ремонту - не берись, нет деталей - не берись, нет методик - не берись. только не надо на моём чайнике (утюге, телефоне) пробовать и набираться опыта. я ведь не к соседу-радиолюбителю пришёл а в СЦ! имею право получить точную, выверенную работу а не фигню сродни гаражному СТО.

    Добавлено спустя

    нельзя допускать в отношениях клиент-СЦ лотерею, повезло-не повезло. СЦ - образованные и подготовленные предприниматели, берут деньги за свою работу, следовательно сами обязаны оплачивать свой риск.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 11:08
    96_JkO:

    категорически не согласен. ремонтировать или нет - решение клиента. обмануть, сломать из-за кривых рук или отсутствия оборудования - чьё решение?

    Клиента вестимо. Цена в 250 евро (нормальная цена, меньше половины стоимости изделия) не устроила, хотелось "подешевле". Дешевле не получилось, ну так кто в этом виноват? Никто ценами не завлекал, никто задёшево отремонтировать не обещал, если не нравится цена определённая производителем - пожалуйста, попробуем удешевить, но всё "ас ит", гарантировать благополучный исход никто не будет.

    Тут вообще такой расклад.
    1. Один сервис говорит "сделаем так и так, будет стоить 250 евро", удачный результат гарантируем. Второй сервис обещает сделать за 50 евро, и тоже гарантирует. Тогда если второй взялся и облажался, то на кол однозначно, нечего обещать и демпинговать на ровном месте.
    2. Сервис обещает сделать за 250 евро, клиент не согласен и хочет дешевле. Да пожалуйста, под ответственность клиента. Но требовать гарантии на удачный исход в таком случае - это уже наглёж. Желание сэкономить то понятно, но нечего потом на кого-то пенять, если всё пошло не так.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    96_JkO:

    если оборудование не подлежит ремонту - не берись, нет деталей - не берись

    Чукча не читатель? Чего за бред пишете?

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    96_JkO:

    имею право получить точную, выверенную работу а не фигню сродни гаражному СТО.

    ну так 250 евро и будет "точно и выверенно", Филипс гарантирует.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 27 января 2014 11:39 Редактировалось Mук, 1 раз.
    96_JkO:

    категорически не согласен. ремонтировать или нет - решение клиента. обмануть, сломать из-за кривых рук или отсутствия оборудования - чьё решение?
    я настаиваю - СЦ это не буддийский храм, а совершаемые в нём работы - не колдовство. или ты свою работу делаешь или не делаешь. причина мне (клиенту) не важна. если оборудование не подлежит ремонту - не берись, нет деталей - не берись, нет методик - не берись. только не надо на моём чайнике (утюге, телефоне) пробовать и набираться опыта. я ведь не к соседу-радиолюбителю пришёл а в СЦ! имею право получить точную, выверенную работу а не фигню сродни гаражному СТО.
    Добавлено позже
    нельзя допускать в отношениях клиент-СЦ лотерею, повезло-не повезло. СЦ - образованные и подготовленные предприниматели, берут деньги за свою работу, следовательно сами обязаны оплачивать свой риск.

    Подпишусь под каждым словом.Всё так и было.

    96_JkO:

    ваш случай можно довести до конца уже чисто по формальным признакам. цена договора - его неотъемлемая часть, и она, судя по квитанции, равна 120 тыщ. никакие "согласования по телефону" не имеют юридическую силу - должно быть подписано дополнительное соглашение.

    Как довести?С чего начать? Я поэтому сюда и обратился.

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 27 января 2014 12:11
    Mук:

    96_JkO:

    ваш случай можно довести до конца уже чисто по формальным признакам. цена договора - его неотъемлемая часть, и она, судя по квитанции, равна 120 тыщ. никакие "согласования по телефону" не имеют юридическую силу - должно быть подписано дополнительное соглашение.

    Как довести?С чего начать? Я поэтому сюда и обратился.

    я бы начал с заявления в СЦ: тогда и тогда сдал в ваш СЦ на ремонт девайс, что подтверждено приёмной квитанцией №????. прошу разъяснить произведён ли ремонт, в каком состоянии находится мой девайс, могу ли я его забрать?

  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 27 января 2014 12:13
    ALES76:

    я очень верю что в Польше оно стоит 300 евро... держите меня семеро
    http://allegro.pl/listing/listing.php?string=SAECO+Syntia+&search ... 1&buyNew=1

    Найти бы семерых?пусть держат.По вашей ссылке машина с автокапучинатором которая делает её на 100 евро дороже.Моя модель в медиамакте всегда была 2100 злотых и за такую цену даже не рассматривалась,хотя очь хотелось купить.Так бала акция в конце года- она стоила 1600,за минусом ватов как раз таки и выходит 300 евро.

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 27 января 2014 13:26 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    Mук:

    Моя модель в медиамакте всегда была 2100 злотых и за такую цену даже не рассматривалась,хотя очь хотелось купить.Так бала акция в конце года- она стоила 1600,за минусом ватов как раз таки и выходит 300 евро.

    Осталось только "поискать чек". ;) и я Вам наверное поверю.
    Стоимость без капуччино минус 50 евро, а чтобы Синтия 550 долларов стоила... Медиамаркт конечно славен своими ценами, но не до такой же степени, чтобы в минус полтыщщи злотых от цены импортёра продавать.

    Можно было блок управления от этой машины и в Беларуси поменять недорого, оформив новые документы через Польшу, но точно не Вашим подходом к делу.

    Mук:

    Подпишусь под каждым словом.Всё так и было.

    Что "так и было"??? Там в цитате НЕТ повествования. :lol: Если мировоззрение 96_JkO совпало с Вашим, то это вовсе не значит, что "так и было" так, как Вы это хотите видеть.

    Mук:

    Как довести?С чего начать?

    С этого нужно было начинать тогда, 2 месяца назад.
    А теперь....
    Директор напишет что "нужно было забирать сразу, а теперь неисправный блок окончательно вышел из строя - нашей вины нет, хотите экспертизу - пожалуйста, в случае подтверждения нашей правоты Вам её оплачивать". Бояться экспертизы им нечего - любой эксперт подставив новый блок увидит что изделие заработало, а поскольку по техдокументации производителя блок неделим, то вывод очевиден - блок был сразу неисправен, при сдаче в ремонт. Неисправность то "со слов клиента" была записана, а машина не такой прибор, который прям на приёмке проверить можно. Клиент мог и ошибиться, а эксперт то не ошибается никогда, на то он и эксперт.
    Экспертиза подобная стоит 5-7 миллионов.

    Думаете что это НЕ так - велкам. Два раза именно так и было. Вы не одиноки к сожалению в своём стремлении кого-то крайним сделать. Можно конечно ещё и жалоб настрочить во все инстанции. Конечно это денег Вам не принесёт, и прибор Ваш не починит, но хоть что-то... Правда в таком случае боюсь Ваша машина и на запчасти уже никому нужна не будет.

    Ну или ищите кто работает с Польшей, может занедорого Вам помогут с ремонтом частично по гарантии - на эту машину 2 года гарантии, правда документов у Вас нету.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20294

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20294
    # 27 января 2014 13:38 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    ALES76:

    Директор напишет что "нужно было забирать сразу

    его в СЦ ещё ни разу не приглашали.

    ALES76:

    Два раза именно так и было

    мотивировки решений приложите, плиз... нам всем будет поучение.

    ALES76:

    Бояться экспертизы им нечего - любой эксперт подставив новый блок увидит что изделие заработало

    спор не за поломку кофемашины, а за поломку в СЦ платы от кофемашины. и эксперт увидит что она раскурочена кривыми руками.

  • Mук Member
    офлайн
    Mук Member

    419

    11 лет на сайте
    пользователь #740234

    Профиль
    Написать сообщение

    419
    # 27 января 2014 14:41
    96_JkO:

    его в СЦ ещё ни разу не приглашали.

    96_JkO:

    спор не за поломку кофемашины, а за поломку в СЦ платы от кофемашины

    Cовершенно верно.

    96_JkO:

    СЦ это не буддийский храм, а совершаемые в нём работы - не колдовство. или ты свою работу делаешь или не делаешь. причина мне (клиенту) не важна. если оборудование не подлежит ремонту - не берись, нет деталей - не берись, нет методик - не берись. только не надо на моём чайнике (утюге, телефоне) пробовать и набираться опыта

    В этом вся проблема.

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    ALES76:

    Вы не одиноки к сожалению в своём стремлении кого-то крайним сделать

    Не судите и судимы не будете.

    Богат не тот у кого много,а кому хватает.Не спеши мстить сам,посмотри как красиво-это сделает жизнь.
  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5455

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5455
    # 27 января 2014 15:31

    Подпадают ли товары, приобретённые в магазинах Белсоюзпечать под действие ЗоЗПП?
    Купил степлер, оказалось что он не очень хорошего качества (хотя и работает, просто ерундовый), решил вернуть.
    Послали чуть ли не открытым текстом, сказали что их не волнуют мои чеки, законы и постановление, у них свой персональный список возвратных товаров, и ваще, у неё высшее образование, а я "мал ещё". По-моему, я старше продавщицы, но речь не об этом :trollface:

    Они не подчиняются МинТоргу, что ли?

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)