Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21134

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21134
    # 20 января 2014 15:02
    EvgPinsk:

    На текущий момент, доказать, что в момент сдачи сколов не было очень тяжело будет

    Доказать теперь должен СЦ, что сколы появились ДО передачи.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 15:06 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    itsysmolo:

    96_JkO, я так и поступил. Написал им письмо, заверил входящим и в книгу жалоб тоже продублировал. Попросил физические повреждения отремонтировать за свой счет и бесплатно отремонтировать первоначальную неисправность, в ремонте которой мне отказали из-за этих самых повреждений. Жду ответа... может мне еще надо было чего сделать?

    имхо вполне достаточно. ждите ответа.

    Добавлено спустя
    Lonewolf:

    EvgPinsk:

    На текущий момент, доказать, что в момент сдачи сколов не было очень тяжело будет

    Доказать теперь должен СЦ, что сколы появились ДО передачи.

    Статья 668. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества

    Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

    так что теперь всё бремя доказывания лежит на СЦ.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 января 2014 15:11
    Lonewolf:

    Доказать теперь должен СЦ, что сколы появились ДО передачи.

    С какой стати?

    96_JkO:

    Статья 668. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества

    Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

    Но ещё нужно доказать, что внешний вид колонок на текущий момент не соответсвует внешнему виду в момент их сдачи в СЦ. Если потребитель обвиняет СЦ в том, что они уронили колонки, то это поребитель должен доказать данное обвинение

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 15:15 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Lonewolf:

    Доказать теперь должен СЦ, что сколы появились ДО передачи.

    С какой стати?

    96_JkO:

    Статья 668. Ответственность подрядчика за несохранность предоставленного заказчиком имущества

    Подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

    Но ещё нужно доказать, что внешний вид колонок на текущий момент не соответсвует внешнему виду в момент их сдачи в СЦ. Если потребитель обвиняет СЦ в том, что они уронили колонки, то это потребитель должен доказать данное обвинение

    нельзя доказать того чего нет, можно доказать то что есть. вот СЦ и обяжут доказывать "что есть".

  • itsysmolo Member
    офлайн
    itsysmolo Member

    148

    14 лет на сайте
    пользователь #321981

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 20 января 2014 15:42
    96_JkO:

    нельзя доказать того чего нет, можно доказать то что есть. вот СЦ и обяжут доказывать "что есть".

    А кто обяжет? В суд обращяться с их ответом, если он меня не удовлетворит? Какие действия стоит произвести, что бы укрепить свои позиции?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21134

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21134
    # 20 января 2014 15:51
    EvgPinsk:

    Но ещё нужно доказать, что внешний вид колонок на текущий момент не соответсвует внешнему виду в момент их сдачи в СЦ.

    Все замечания к комплектации и внешнему виду фиксируются при приемке в квитанции.

    96_JkO:

    так что теперь всё бремя доказывания лежит на СЦ.

    96_JkO, зачем вы меня процитировали? :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • atomic-dreamer Neophyte Poster
    офлайн
    atomic-dreamer Neophyte Poster

    11

    12 лет на сайте
    пользователь #590183

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 20 января 2014 17:41
    atomic-dreamer:

    равствуйте, купил 2 месяца назад SSD-диск OCZ Vector 128GB у продавца http://1508.shop.onliner.by/. Диск вчера перестал определятся в BIOS. Гарантийный талон с печатью продавца и упаковка товара сохранены. Но продавец не отвечает ни по одному из телефонов (видимо фирма закрылась). Живу в другом городе, кому звонить и куда обращаться не понимаю. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?

    Может у кого-нибудь будут идеи?

  • Fin72 WoT Club
    офлайн
    Fin72 WoT Club

    572

    14 лет на сайте
    пользователь #223656

    Профиль
    Написать сообщение

    572
    # 20 января 2014 18:51

    была приобретена материнская плата, для установки нужного процессора была необходима перепрошивка БИОСа на новую ревизию, установка проводилась при помощи специализированной утилиты производителя матплаты, в процессе установки, комп завис "намертво", отнес материнку в магазин 16.12.2013, перед католическим рождество позвонил и мне сказали, что в гарантии отказано по причине какой то поломки и что до нового года ее привезут обратно в Минск из сервисного центра в Москве, до сих дор сколько не звоню, вразумительного ответа где, что и как получить не могу, что мне предпринять, посоветуйте.
    С уваженьем, дата, подпись.

    Полоса из краски не превращает танковый полигон в велодорожку.
  • Andrioa Member
    офлайн
    Andrioa Member

    408

    12 лет на сайте
    пользователь #528216

    Профиль
    Написать сообщение

    408
    # 20 января 2014 19:20

    добрый вечер
    сломался диван. появилась дыра между матрасами, не возможно спать , сваливаемся с женой туда) спим на полу на данный момент
    месяц назад писал бумагу в доме мебели о поломке. обещали в течении 2 недель прислать мастера, чтоб он посмотрел. написал в той бумаге о замене либо возврате.
    прошёл месяц(всё это время выслушивал тупые отговорки и обещания о том что вскоре приедут). вот в среду обещали приехать, припугнул о претензии и возможной подаче иска в суд.
    вопрос
    если не приедут как оформить претензию ??
    какой срок ответа на претензию ??
    могу ли я изменить мнение и потребовать возврата денег(не видел в магазине такого дивана, ждать нет никого желания после такого отношения) ??
    когда(если) приедет мастер осматривать диван какие он должен мне оставить бумаги на руках о приезде ??

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 19:26 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    atomic-dreamer:

    atomic-dreamer:

    равствуйте, купил 2 месяца назад SSD-диск OCZ Vector 128GB у продавца http://1508.shop.onliner.by/. Диск вчера перестал определятся в BIOS. Гарантийный талон с печатью продавца и упаковка товара сохранены. Но продавец не отвечает ни по одному из телефонов (видимо фирма закрылась). Живу в другом городе, кому звонить и куда обращаться не понимаю. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации?

    Может у кого-нибудь будут идеи?

    общий принцип действий таков: надо искать продавца и предъявлять ему требования. на сайте shop.by есть его старые координаты. если вы не из минска, ищите друзей-знакомых...

    Добавлено спустя
    Fin72:

    была приобретена материнская плата, для установки нужного процессора была необходима перепрошивка БИОСа на новую ревизию, установка проводилась при помощи специализированной утилиты производителя матплаты, в процессе установки, комп завис "намертво", отнес материнку в магазин 16.12.2013, перед католическим рождество позвонил и мне сказали, что в гарантии отказано по причине какой то поломки и что до нового года ее привезут обратно в Минск из сервисного центра в Москве, до сих дор сколько не звоню, вразумительного ответа где, что и как получить не могу, что мне предпринять, посоветуйте.
    С уваженьем, дата, подпись.

    всё общение необходимо проводить в письменном виде. что из документов у вас есть на руках?

    Добавлено спустя
    Andrioa:

    добрый вечер
    сломался диван. появилась дыра между матрасами, не возможно спать , сваливаемся с женой туда) спим на полу на данный момент
    месяц назад писал бумагу в доме мебели о поломке. обещали в течении 2 недель прислать мастера, чтоб он посмотрел. написал в той бумаге о замене либо возврате.
    прошёл месяц(всё это время выслушивал тупые отговорки и обещания о том что вскоре приедут). вот в среду обещали приехать, припугнул о претензии и возможной подаче иска в суд.
    вопрос
    если не приедут как оформить претензию ??
    какой срок ответа на претензию ??
    могу ли я изменить мнение и потребовать возврата денег(не видел в магазине такого дивана, ждать нет никого желания после такого отношения) ??
    когда(если) приедет мастер осматривать диван какие он должен мне оставить бумаги на руках о приезде ??

    что за бумагу писали, как предъявили её магазину?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 января 2014 19:31
    Lonewolf:

    Все замечания к комплектации и внешнему виду фиксируются при приемке в квитанции.

    В какой то степени они и зафиксированы, бу. Но по характеру царапин потёртостей и СЦ не обязан давать заключение в момент приёма товара, это может сделать только специалист. проведя длительные иследования, вскрыв колонки, определив неисправнсть, и т.д и т.п.
    Т.е. на сегодня мы имеем:
    1) посредсвтенно еописание внешнего вида колонок при приёме
    2) утверждение СЦ, что причиной возникновения недостатка послужило нарушение правил эксплуатации. Т.е. внимание: не наличие сколов и т.д. а именно нарушение правил эксплуатации!.
    Сколы и т.д. являются одним из доказательств, но думаю не единственным.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    96_JkO:

    нельзя доказать того чего нет, можно доказать то что есть. вот СЦ и обяжут доказывать "что есть".

    А что тут доказывать? :) Повреждения и есть - (и это всем очевидно на данный момент) и были (по утверждению СЦ). Повторюсь: у нас в РБ действует презумпция невиновности, если сервис-центр обвиняют в том, что его сотрудники повредили колонки, то это должен доказать обвинитель. СЦ не должен доказывать свою невиновность. Лицо не виновно, пока не будет доказано обратное.

  • Fin72 WoT Club
    офлайн
    Fin72 WoT Club

    572

    14 лет на сайте
    пользователь #223656

    Профиль
    Написать сообщение

    572
    # 20 января 2014 19:37 Редактировалось Fin72, 3 раз(а).
    Fin72:

    была приобретена материнская плата, для установки нужного процессора была необходима перепрошивка БИОСа на новую ревизию, установка проводилась при помощи специализированной утилиты производителя матплаты, в процессе установки, комп завис "намертво", отнес материнку в магазин 16.12.2013, перед католическим рождество позвонил и мне сказали, что в гарантии отказано по причине какой то поломки и что до нового года ее привезут обратно в Минск из сервисного центра в Москве, до сих дор сколько не звоню, вразумительного ответа где, что и как получить не могу, что мне предпринять, посоветуйте.
    С уваженьем, дата, подпись.
    всё общение необходимо проводить в письменном виде. что из документов у вас есть на руках?

    квитанция о приеме на гарантию

    Полоса из краски не превращает танковый полигон в велодорожку.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 19:41 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    EvgPinsk, согласно акта никаких повреждений не было - колонки просто были б/у. что это значит - ни вы, ни они суду пояснить не смогут, так как время не вернёшь назад и никаких документально оформленных описаний нет.

    есть не только презумция невиновности, но и презумция виновности, чтоб вы знали.

    Добавлено спустя
    Fin72:

    Fin72:

    была приобретена материнская плата, для установки нужного процессора была необходима перепрошивка БИОСа на новую ревизию, установка проводилась при помощи специализированной утилиты производителя матплаты, в процессе установки, комп завис "намертво", отнес материнку в магазин 16.12.2013, перед католическим рождество позвонил и мне сказали, что в гарантии отказано по причине какой то поломки и что до нового года ее привезут обратно в Минск из сервисного центра в Москве, до сих дор сколько не звоню, вразумительного ответа где, что и как получить не могу, что мне предпринять, посоветуйте.
    С уваженьем, дата, подпись.
    всё общение необходимо проводить в письменном виде. что из документов у вас есть на руках?

    квитанция о приеме на гарантию

    выкладывайте.

    Добавлено спустя

    EvgPinsk, кстати говоря в этой ситуации вообще о вине речь не идёт. имеется испорченная вещь, отданная подрядчику в ремонт, читай на хранение. когда о свойствах вещи пойдёт спор, стороны обязаны будут доказывать свою позицию. ТС принесёт приёмный акт и будет ссылаться на то обстоятельство, что именно приёмная сторона обязана в полнейшей степени описать имеющее к делу состояние товара. я не видел тех колонок, но согласитесь странно выглядит описание разбитых пополам колонок, из которых торчат гвозди, - лаконично "б/у". а сейчас именно так и получается - подрядчик ссылается на незафиксированные в акте обстоятельства, которые однозначно могут иметь отношение к поломке. удар - это первое о чём думает любой мастер, так ведь? и если так, почему приёмщик это не зафиксировал?

  • Fin72 WoT Club
    офлайн
    Fin72 WoT Club

    572

    14 лет на сайте
    пользователь #223656

    Профиль
    Написать сообщение

    572
    # 20 января 2014 19:49 Редактировалось Fin72, 1 раз.
    Fin72:

    Fin72:

    была приобретена материнская плата, для установки нужного процессора была необходима перепрошивка БИОСа на новую ревизию, установка проводилась при помощи специализированной утилиты производителя матплаты, в процессе установки, комп завис "намертво", отнес материнку в магазин 16.12.2013, перед католическим рождество позвонил и мне сказали, что в гарантии отказано по причине какой то поломки и что до нового года ее привезут обратно в Минск из сервисного центра в Москве, до сих дор сколько не звоню, вразумительного ответа где, что и как получить не могу, что мне предпринять, посоветуйте.
    С уваженьем, дата, подпись.
    всё общение необходимо проводить в письменном виде. что из документов у вас есть на руках?

    квитанция о приеме на гарантию

    выкладывайте.

    Полоса из краски не превращает танковый полигон в велодорожку.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 19:54

    Fin72, пишите требование о возврате денег, так как все мыслимые законные сроки исправления неисправности уже прошли. читайте ст. 20 ЗоЗПП.

  • Fin72 WoT Club
    офлайн
    Fin72 WoT Club

    572

    14 лет на сайте
    пользователь #223656

    Профиль
    Написать сообщение

    572
    # 20 января 2014 19:59 Редактировалось Fin72, 3 раз(а).

    спс, а правильное написание петиции где можно осмотреть?

    Полоса из краски не превращает танковый полигон в велодорожку.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 20:33
    Fin72:

    спс, а правильное написание петиции где можно осмотреть?

    что-то есть в шапке про телефон.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 января 2014 21:40
    96_JkO:

    EvgPinsk, кстати говоря в этой ситуации вообще о вине речь не идёт. имеется испорченная вещь, отданная подрядчику в ремонт, читай на хранение. когда о свойствах вещи пойдёт спор, стороны обязаны будут доказывать свою позицию. ТС принесёт приёмный акт и будет ссылаться на то обстоятельство, что именно приёмная сторона обязана в полнейшей степени описать имеющее к делу состояние товара. я не видел тех колонок, но согласитесь странно выглядит описание разбитых пополам колонок, из которых торчат гвозди, - лаконично "б/у". а сейчас именно так и получается - подрядчик ссылается на незафиксированные в акте обстоятельства, которые однозначно могут иметь отношение к поломке. удар - это первое о чём думает любой мастер, так ведь? и если так, почему приёмщик это не зафиксировал?

    1) Может быть вкурсе, где прописана обязанность сервис-центра в полнейшей степени описатьпринимаемый товар?
    2) Подрядчик не ссылается на незафиксированные в атке обстоятельства, он просто констатирует нарушение правил эксплуатации - всё. Именно на основании этого нарушения отказано в гарантии /а других причин по Закону и не бывает )/.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 20 января 2014 22:13
    Lonewolf:

    96_JkO, зачем вы меня процитировали?

    Хобби у человека такое, на рожон лезть, получать за это "по шапке", а потом жаловаться на вселенскую несправедливость.

    atomic-dreamer:

    Может у кого-нибудь будут идеи?

    Все напряжённо ждут когда шапку прочитате.

    Fin72:

    была приобретена материнская плата, для установки нужного процессора была необходима перепрошивка БИОСа на новую ревизию, установка проводилась при помощи специализированной утилиты производителя матплаты, в процессе установки, комп завис "намертво", отнес материнку в магазин 16.12.2013, перед католическим рождество позвонил и мне сказали, что в гарантии отказано по причине какой то поломки и что до нового года ее привезут обратно в Минск из сервисного центра в Москве, до сих дор сколько не звоню, вразумительного ответа где, что и как получить не могу, что мне предпринять, посоветуйте.

    Или признать что не нужно было лезть самостоятельно туда, куда непрофессионалам лазить не нужно, или не признать... В обоих случаях возможны непредсказуемые нюансы. А вообще возможен финансовый влёт, хотя влёт уже есть, тут главное не усугублять.
    Скажу по секрету, претензия в том, что "я не виноват что оно сдохло, я перешивал официальной прошивкой с официального сайта" в суде не котируется ни в грамм пшена.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20306

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20306
    # 20 января 2014 22:24 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk, кстати говоря в этой ситуации вообще о вине речь не идёт. имеется испорченная вещь, отданная подрядчику в ремонт, читай на хранение. когда о свойствах вещи пойдёт спор, стороны обязаны будут доказывать свою позицию. ТС принесёт приёмный акт и будет ссылаться на то обстоятельство, что именно приёмная сторона обязана в полнейшей степени описать имеющее к делу состояние товара. я не видел тех колонок, но согласитесь странно выглядит описание разбитых пополам колонок, из которых торчат гвозди, - лаконично "б/у". а сейчас именно так и получается - подрядчик ссылается на незафиксированные в акте обстоятельства, которые однозначно могут иметь отношение к поломке. удар - это первое о чём думает любой мастер, так ведь? и если так, почему приёмщик это не зафиксировал?

    1) Может быть вкурсе, где прописана обязанность сервис-центра в полнейшей степени описатьпринимаемый товар?
    2) Подрядчик не ссылается на незафиксированные в атке обстоятельства, он просто констатирует нарушение правил эксплуатации - всё. Именно на основании этого нарушения отказано в гарантии /а других причин по Закону и не бывает )/.

    Глава 3 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ
    ...
    11. Заказ оформляется исполнителем в письменной форме путем составления одного документа (далее - документ, подтверждающий заказ), который должен содержать:
    ...
    процент износа изделия, принимаемого в ремонт, химическую чистку, стирку;
    ...
    12. Цена материала (изделия), переданного потребителем для оказания бытовой услуги, а также процент износа изделия, принимаемого в ремонт, химическую чистку, стирку, при отсутствии соответствующей методики определения процента износа изделия определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.

    таким образом никто не мешал приёмщику зафиксировать все имеющиеся царапины и вмятины. если они были конечно!