Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 18 июля 2013 12:42 Редактировалось Lab_Rat, 1 раз.

    GanGanich, в Драконе ж вроде есть. Недавно сковорода на 42 точно была - 160 тыщ.
    А как Вы умудрились укатать систему уже? Я понимаю - кассета, т.к. сам уже почти ушатал и добиваю, а новая уже с цепью лежит и ждет замены.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • sega5 Senior Member
    офлайн
    sega5 Senior Member

    6296

    19 лет на сайте
    пользователь #39481

    Профиль
    Написать сообщение

    6296
    # 18 июля 2013 13:35
    Vestor:

    подскажите плиз.....
    хочу повесить защиту пера, что бы не барабанила цепь...... НО!!! .... перо очень широкое ( 50мм.) и стандартные просто не застёгиваются
    какие есть варианты?
    или из чего сделать самому.....

    купить две защиты и слепить вместе

    <p>No smoking gun was found...</p>
  • rezas Member
    офлайн
    rezas Member

    368

    11 лет на сайте
    пользователь #855647

    Профиль
    Написать сообщение

    368
    # 18 июля 2013 13:42 Редактировалось rezas, 1 раз.
    Аркаша:

    ты слишком сильно выкрутил винт. Доставай руль с выносом из штока вилки, вытряхай оттуда вот эту детальку

    потом накрути её на винт, который ты закручиваешь и собирай всё.

    Да, я эту детальку достал. Накручиваю на неё винт, и получается, что он остаётся внутри трубы (т.е. до крышки выноса никак не дотянется, хотя раньше был там)....
    Что теперь делать-не знаю.

  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 18 июля 2013 14:25
    Lab_Rat:

    GanGanich, в Драконе ж вроде есть. Недавно сковорода на 42 точно была - 160 тыщ.
    А как Вы умудрились укатать систему уже? Я понимаю - кассета, т.к. сам уже почти ушатал и добиваю, а новая уже с цепью лежит и ждет замены.

    Еще не укатал. Я просто вооружаюсь знаниями =).

    Добавлено спустя 59 секунд

    itc:

    GanGanich,
    В теории звёзды с одинаковым посадочным диаметром взаимозаменяемые. На практике может понадобиться подгонка напилингом.
    На свою сантуровскую систему одевал труватив (сингл) и шиману хт без напильника.

    Я так полагаю это по болтам диаметр 104/64 ?

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 18 июля 2013 14:28
    GanGanich:

    Я так полагаю это по болтам диаметр 104/64 ?

    да

  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 18 июля 2013 14:35
    itc:

    GanGanich:

    Я так полагаю это по болтам диаметр 104/64 ?

    да

    Ну в таком случае все звезды от деора можно смело сувать в M430 аливку =). Ибо укатывается в основном только 32-ка в системе быстрее всех насколько я знаю.

  • Ut-kot Senior Member
    офлайн
    Ut-kot Senior Member

    1240

    15 лет на сайте
    пользователь #172001

    Профиль
    Написать сообщение

    1240
    # 18 июля 2013 14:48
    rezas:

    Аркаша:

    ты слишком сильно выкрутил винт. Доставай руль с выносом из штока вилки, вытряхай оттуда вот эту детальку

    потом накрути её на винт, который ты закручиваешь и собирай всё.

    Да, я эту детальку достал. Накручиваю на неё винт, и получается, что он остаётся внутри трубы (т.е. до крышки выноса никак не дотянется, хотя раньше был там)....
    Что теперь делать-не знаю.

    Собери все так, как на картинке Аркаши, но не закручивай до конца винт, просто наживи, чтоб гайка свободно болталась.
    Вставь это все в сборе в вилку, отрегулируй высоту и положение руля и потом можешь смело закручивать...

    Раньше я относился к людям ХОРОШО, а теперь - ВЗАИМНО...
  • rezas Member
    офлайн
    rezas Member

    368

    11 лет на сайте
    пользователь #855647

    Профиль
    Написать сообщение

    368
    # 18 июля 2013 16:40 Редактировалось rezas, 1 раз.

    Ut-kot, Аркаша, большое спасибо, всё получилось! :)

    Я сразу начал настраивать тормоза, которые почему-то пищат. Трос подтянул, колодки поправил, смазал WD, а они всё равно пищат :-?
    Что делать-то? Повторюсь - велик-то новый!

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 18 июля 2013 16:47
    rezas:

    Я сразу начал настраивать тормоза, .... смазал WD ....
    Что делать-то?

    Что смазал - тормоза? :spy: Лучше если просто отойдешь от велика ....

  • rezas Member
    офлайн
    rezas Member

    368

    11 лет на сайте
    пользователь #855647

    Профиль
    Написать сообщение

    368
    # 18 июля 2013 17:13
    Маркон:

    Что смазал - тормоза?

    Не колодки, естественно.

  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 18 июля 2013 22:04

    Отцы, помогите с тормозяками :) Собственно, все пытаюсь понять ощущения от нового ротора. Старые тормозили так - нажимаешь ручку, они довольно резко блокируют колесо. Новый ротор по другому тормозит - замедляет, но если приложить усилие чуть больше - схватывает как следует. Это модуляция появилась или неверно настроены тормоза?

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 18 июля 2013 22:06

    hwnd_, главное чтобы тебе нравилось

  • hwnd_ Senior Member
    офлайн
    hwnd_ Senior Member

    1086

    14 лет на сайте
    пользователь #305259

    Профиль
    Написать сообщение

    1086
    # 18 июля 2013 22:34
    Аркаша:

    hwnd_, главное чтобы тебе нравилось

    Оно-то нравится - проще контролировать торможение. Другой вопрос, правильно ли работает тормоз - мне не очень скоро, но надо будут очень надежные тормоза...

    "Велик это счатье. Это как многомного жареных семак или как первый секс" (с) [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=46800#p63939624]Вело-Оффтопик[/url]
  • ackiaftar Junior Member
    офлайн
    ackiaftar Junior Member

    37

    14 лет на сайте
    пользователь #230521

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 19 июля 2013 01:12

    новый вел, до этого велов небыло.,
    сняли переднее колесо для транспортировки, после установки обратно - немного задевает колодка о тормозной диск(не гидравлика), при езде "шипит", колесо стоит ровно.
    Стоит ли париться по этому поводу?

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 19 июля 2013 07:26
    ackiaftar:

    новый вел, до этого велов небыло.,
    сняли переднее колесо для транспортировки, после установки обратно - немного задевает колодка о тормозной диск(не гидравлика), при езде "шипит", колесо стоит ровно.
    Стоит ли париться по этому поводу?

    Не, не стоит. Можеши и так катать.
    А можно порегулировать.
    1. Ослабить два винта, которыми калипер крепится к переходнику. При этом калипер должен иметь возможность перемещаться.
    2. Зажать ручку тормоза. При этом, колодки зажмут диск и отцентрируют калипер.
    3. Не отпуская ручку тормоза, затянуть ослабленные винты крепления. Затягивать без фанатизма. Там все алюминиевое. Резьбу сорвать - запросто.

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 19 июля 2013 09:59 Редактировалось Lab_Rat, 2 раз(а).

    hwnd_, вроде у меня тоже так. Походу, должно так быть. Слегка прижимаешь для замедления, а если резко давануть, то стопарятся. Так было с момента покупки и после замены колодок и роторов центрлок ничего не изменилось.

    P.S. Но у меня простые шимы 446. Опыта использования других нет.

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 19 июля 2013 10:20

    а у меня роторы слегка уже вольтом ходят =) я уже привык к тому что чутка подтирает диск =)

  • Lab_Rat Velo Team
    офлайн
    Lab_Rat Velo Team

    1591

    17 лет на сайте
    пользователь #90144

    Профиль
    Написать сообщение

    1591
    # 19 июля 2013 10:59

    GanGanich, можешь даже руками подправить. Только без фанатизма, а то придется потом

    ,

    если не менять

    ...жук ел траву, жука клевала птица, хорек пил мозг из птичьей головы...
  • GanGanich Member
    офлайн
    GanGanich Member

    255

    13 лет на сайте
    пользователь #455632

    Профиль
    Написать сообщение

    255
    # 19 июля 2013 14:06 Редактировалось GanGanich, 2 раз(а).
    Lab_Rat:

    GanGanich, можешь даже руками подправить. Только без фанатизма, а то придется потом

    ,
    Надо бы прикупить такую штуковину на всякий случай.

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 19 июля 2013 23:12 Редактировалось itc, 5 раз(а).

    Чтобы не оффтопить в непрофильной теме, перехожу сюда:

    petranevich:

    itc:

    Этот хорош, говорят.

    если быть дотошным, то в теории этот должен быть еще лучше того, что вы предложили, ибо тут проход-разрез находится на месте бесполезной, как правило скругленной, грани ниппеля, получается упор на ниппель будет идти на все четыре грани, в вашем только на три. хотя тут еще вопрос, ведь полноценный контакт на противоположных сторонах в вашем лучше да и то и то я думаю пойдет. а то лонгуз этот: 15 круть-верть-проскок-срезал, 14 не влазит, а больш и няма, там какие-то левые остальные размеры, для мотоциклов наверное :-? дороговато конечно, но наверное через месяц другой осмелюсь заказать

    Я ссылку дал специально на версию с обхватом всех четырёх граней, у парктула есть такая-же модель, но трёхгранная.
    Я, кстати, на собственном опыте уже убедился, что лучше сразу покупать инструмент получше и подороже. Точно так же попался в своё время с таким же паршивым спицевым ключиком будучи полным нулём в опыте работы с ним.

    petranevich:

    да ну их нафиК эти розносится, китайцы наклепали не глядя, а мне теперь плоскогубцами мучайся. по номерам может и путаю, но суть не меняется. напильником подчесать можно, но разве это "залечит" срезанные грани уже.

    Лучше поменяй покоцаные нипели, пока их можно открутить. Мне как-то пришлось из-за такой глупости спицу срезать.