Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Jurgins Senior Member
    офлайн
    Jurgins Senior Member

    2209

    16 лет на сайте
    пользователь #133864

    Профиль
    Написать сообщение

    2209
    # 31 октября 2009 23:08

    чесные продавцы?)), я продаю мобилки, например стоит у меня 6303 за 750т(например) никто не покупает, я уже и так и так, типо СТБ, ОФ. сервис... и на патриотизм давил мол налоги в гор. бюджет, нихера не покупают!!!! как тока поставил серый за 550(например) так и начали покупать)) на ценнике написано комиисия, в гарантийке что б.у жырным шрифтом, нет всеравно берут, ВОПРОС- чего вы хотите качества или халявы???

    Не бывает безвыходных ситуаций.........
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 1 ноября 2009 15:54

    Знаете, я вот тоже не понимаю почему у Вас "серый", комиссионнный и б.у 6303 покупают за 550.000? На shop.by СТБ 6303 за 560.000 р. продается.:znaika: Наверное хотят сэкономить 10.000 р. А если постараться и налепить наклейки, гарантийник Ремзоны нарисовать, то и дешевле можно найти тысяч на 150. дешевле, но новый!

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 1 ноября 2009 16:02

    давайте обсудим некоторые особенности законодательства в области ЗПП.

    в законе четко не оговорено каким образом будет продавец/производитель/импортер (в дальнейшем просто продавец) будет устранять недостаток товара. в законе четко не определен механизм признания недостатка по вине потребителя.

    в законе четко не определено, что такое независимая экспертиза.

    итак ситуация.

    приходит потребитель с неисправным товаром.

    продавец, ссылаясь на объективные признаки, заявляет, что причина недостатка -- несоблюдение условий эксплуатации.

    потребитель требует независимую экспертизу. продавец не возражает и предлагает клиенту определить эксперта. клиент предлагает спеца из общества ЗПП. продавец отказывает, т.к. общество заинтересовано в результате экспертизы, потребитель предлагает другой вариант, продавец опять ссылается на то, что по его мнению, эксперт недостаточно независим.

    причем, поиск эксперта ведется в письменном виде четко в соответствии с законом об обращениях. так ответ на три письма занимает 1,5 месяца.

    даже если и найдется эксперт, в законе не оговорены сроки проведения экспертизы. продавец может сказать, что согласно пятилетнего плана, экспертизу мы проведем 1 ноября 2020 года. о дате и месте можно даже письменно сообщить.

    заключение авторизованного сервисного центра? где в законе прописано, что СЦ обладает такими полномочиями? в каком законе прописано вообще понятие авторизованного СЦ? может ли потребитель диктовать способ устранения недостатка? имеет ли право потребитель требовать заключение СЦ при нарушении условий эксплуатации? ведь это дополнительные затраты продавца, которые по закону потребитель возмещать не обязан.

    :shuffle:

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Jurgins Senior Member
    офлайн
    Jurgins Senior Member

    2209

    16 лет на сайте
    пользователь #133864

    Профиль
    Написать сообщение

    2209
    # 1 ноября 2009 16:31
    poul_kiselev:

    Знаете, я вот тоже не понимаю почему у Вас "серый", комиссионнный и б.у 6303 покупают за 550.000? На shop.by СТБ 6303 за 560.000 р. продается. Наверное хотят сэкономить 10.000 р. А если постараться и налепить наклейки, гарантийник Ремзоны нарисовать, то и дешевле можно найти тысяч на 150. дешевле, но новый!

    все верно, 150 это еще дорого, 100 его красная цена:znaika:

    Не бывает безвыходных ситуаций.........
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 1 ноября 2009 17:32 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Jurgins:

    ну вот , правильно у нашего ЗоЗПП огромное количество статей которые просто лишают продовца возможности отстаивать споры в суде, кто из вас например знает что независимой экспертиза в РБ ( конкретно по сотовым телефонам, то чем я занимаюсь, и в чем разбираюсь) не существует "априори" а ЗоЗПП предлогает его провести))))

    Jurgins, предлагаю ознакомиться с этим (есть ответ на Ваш вопрос) - Сведения об организациях, осуществляющих исследование качества товаров

    по вопросам защиты прав потребителей:

    AntoXa:

    давайте обсудим некоторые особенности законодательства в области ЗПП.

    ...

    приходит потребитель с неисправным товаром.

    продавец, ссылаясь на объективные признаки, заявляет, что причина недостатка -- несоблюдение условий эксплуатации.

    потребитель требует независимую экспертизу. продавец не возражает и предлагает клиенту определить эксперта. клиент предлагает спеца из общества ЗПП. продавец отказывает, т.к. общество заинтересовано в результате экспертизы, потребитель предлагает другой вариант, продавец опять ссылается на то, что по его мнению, эксперт недостаточно независим.

    причем, поиск эксперта ведется в письменном виде четко в соответствии с законом об обращениях. так ответ на три письма занимает 1,5 месяца.

    даже если и найдется эксперт, в законе не оговорены сроки проведения экспертизы. продавец может сказать, что согласно пятилетнего плана, экспертизу мы проведем 1 ноября 2020 года. о дате и месте можно даже письменно сообщить.



    заключение авторизованного сервисного центра? где в законе прописано, что СЦ обладает такими полномочиями? в каком законе прописано вообще понятие авторизованного СЦ? может ли потребитель диктовать способ устранения недостатка? имеет ли право потребитель требовать заключение СЦ при нарушении условий эксплуатации? ведь это дополнительные затраты продавца, которые по закону потребитель возмещать не обязан.

    AntoXa, вот Основные требования потребителя в отношении непродовольственных товаров, сроки их предъявления и реализации:

    СЦ не имеет полномочий на проведение экспертизы! Авторизированный сервис центр - это СЦ, который аттестовал производитель для осуществления ремонтов своих изделий. Мастера имеют соответствующие сертификаты по ремонту товаров данной торговой марки (по крайней мере так должно быть)! Потребитель не может диктовать способы устранения недостатка! потребитель имеет право ребовать заключение СЦ при нарушении им условий эксплуатации (для независимой экспертизы). А продавец обязан произвести экспертизу не в СЦ!

    Гарантийные сроки на товары, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами:



    Jurgins:


    все верно, 150 это еще дорого, 100 его красная цена

    P.S. Если Вы решили похвастаться, то если постараться... и новый можно достать за 250.000 р. Только зачем Вы сдаете себя и своих товарищей ИП и выдаете Вашу цену на товар и цену, за которую Вы продаете потребителю!:-?

    Лет 8 назад мне приходилось продавать мелким оптом телефоны Siemens S35, C35, Sony J5. Так вот раньше было продать намного тяжелее, чем сегодня - люди были беднее, а накрутки меньше, чем сейчас! Теперь не говорите, что Вам так тяжело и маленькие прибыли!

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 1 ноября 2009 17:59

    poul_kiselev, что это за файлы? сами сделали?

    вы в законодательных актах покажите, пожалуйста, ответы на эти вопросы.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 1 ноября 2009 18:05

    Это файлы с: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view& ... Itemid=142 Все, что я запостил можете тут и поискать! Надеюсь будет не трудно!:znaika: Такую информацию не помещают в законодательных актах! Ответственным за регламентирование данной информации является Министерство торговли РБ!

  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 1 ноября 2009 18:55

    poul_kiselev,

    потребитель имеет право ребовать заключение СЦ при нарушении им условий эксплуатации

    где это написано? кто за это заключение заплатит? где написано, что продавец не может сам по определенным признакам определить нарушение правил эксплуатации? нужно заключение СЦ на телевизор с разбитым экраном? на поломанный пополам телефон?

    положим, с экспертами разобрались. но по срокам проведения экспертизы все равно непонятно.

    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

    10. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

    опять про сроки ничего нет. и про сервисные центры ничего нет.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 1 ноября 2009 19:25

    где это написано? кто за это заключение заплатит? где написано, что продавец не может сам по определенным признакам определить нарушение правил эксплуатации? нужно заключение СЦ на телевизор с разбитым экраном? на поломанный пополам телефон?

    СЦ обязан выдать документ на все действия или заключения, которые им производились в гарантийный срок товара... и это априори. Где почитать - не знаю. Если Вы позвоните в СЦ, Вам скажут тоже самое. Вы просто приносите товар по гарантии и они смотрят и выносят вердикт. Если Вас интересует письменный вариант - вам его напишет администратор! Никто не будет платить! Это уже оплачено поставщиком товара (если это происходит в гарантийный срок)! Если не в гарантийный срок, то в СЦ в прейскуранте есть такая строчка: "Диагностика неисправности товара". Оплачивает, конечно же потребитель!

    У меня, например, через 9 месяцев начал протекать электрочайник Bosch. Гарантия 2 года. Покупал его в интернет магазине, в котором покупаю почти все свои товары. Гарантийника у меня не было - продавец при доставке забыл дать! (Не заморачивался, потому что часто покупаю у этого ИП товары.) Позвонил продавцу - он дал мне гарантийный талон через 9 месяцев! и сказал обращаться в СЦ. Пришел в СЦ, показал чайник администратору, она осмотрела и сразу!!! выдала справку, что не ремонтопригоден! Понес чайник со справкой к продавцу, выбрал хороший Philips с добавлением 5$ и понес новый чайник с 2-х летней гарантией домой. Никаких вопросов ИП не задавал. Вот это хороший продавец!

    Такие поломки, как поломаный пополам телефон... - конечно и продавец может установить наличие не правильной эксплуатации! А вот разбитый экран телевизора... тут могут быть вопросы... всякое бывает... вдруг взорвалась ЭЛТ трубка - в этом случае, на мой взгляд, причину устанавливает СЦ или экспертиза! Конечно всякие бывают потребители и продавцы.

    AntoXa, я же Вам дал ссылку в предыдущем посте, читайте:

    Основные требования потребителя в отношении непродовольственных товаров, сроки их предъявления и реализации:

    Просто скачайте этот файл и откройте там написано то, что Вас интересует!:wink: Эта инфа взята с http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view& ... Itemid=139 Поищите там, если не верите мне!

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 1 ноября 2009 19:47
    tamasheuski:

    ситуация: купил значится se w960i(гдето в конце июня).через 2 недели стала глючить память:апарат переставал видеть память телефона на 8 Gb(иногда помогала перезагрузка).отнести на ремонт все как то не было времени.когда оно появилось отнес в сервисный центр,там его долго крутили,потом сказали так вот тут следы от удара/падения(2 маленькие царапинки,видные только под увеличительным стеклом),хотя телефон всегда носился в чехле,и если бы падал ,то царапин не было бы видно.возможно не доглядел когда покупал(покупал конечно же через инет).сняли его с гарантии(без всякой экспертизы просто штамп поставили в гарантийник). взяли на ремонт,думаю ну лан ,все равно не докажешь ничего.

    забрал из ремонта в пятницу.заплатить пришлось 52 тыс бел руб.в субботу вечером телефон повис,после чего ребутался много раз ,поскольку все время вис,а потом просто перестал включаться.телефон пробыл в ремонте болше месяца(с 28 июля по 3 сентября).все это время мастера не могли сказать что с ним и когда отремонтируют.когда мне это уже надоело сказал что буду жаловаться.в итоге телефон через сутки вернули.

    на это м все не закончилось.через 5 дней телефон перестал видеть сеть.отвез в ремонт.там сказли что посмотрят,но вряд ли смогут отремонтировать.в итоге через неделю приехал за телефоном.мастер сказал что телефон ремонту не подлежит.умерла/испортилась память ROM(read only memory).востановить ее маловероятно.

    попросил жалобную книгу и оставил там "пылкое послание" со всем вышесказанным.при этом мастер все врмя говорил,что это не их вина и они не виноваты.

    вопрос заключается в следующем:в принципе, гарантии меня лишили,но лишили как то странно/необоснованно.что делать?телефон на руках,но не рабочий.следует ли идти в общество прав потребителей и помогут ли они вообще?

    tamasheuski, а заключение в письменном виде выдали сразу же после осмотра? Если нет, пишите в личку, расскажу как добиться правды. Знаю эти их выкрутасы в СЦ. А, кстати, как СЦ называется?

  • Stranger_ Junior Member
    офлайн
    Stranger_ Junior Member

    43

    17 лет на сайте
    пользователь #78096

    Профиль
    Написать сообщение

    43
    # 1 ноября 2009 23:04

    poul_kiselev, один момент уясните , только не обижайтесь, СЦ НИЧЕГО вам не должен и никакому потребителю тоже НИЧЕГО не должен. Вы прибрели (договор купли-продажи, ГК РБ) товар у продавца, каким боком тут сервис ?У АСЦ (авторизиванного сервисного центра) есть договор с производителем ( а вернее с представитем производителя, который юридически тоже к производителю никакого отношения ни имеет) и НИКАКИХ договорных отношений с Вами (потребитетелем). Соответсвеннно ,АСЦ по барабану , сколько там гарантии на товар установили туземцы из СовМина, ему заплатят ТОЛЬКО за оговоренную производителем гарантию, остальное - к продавцу....... Или импортёру(если таковой есть) И очень некоректно сравнивать сервисную политику Bosch Philips, с извиняюсь г-м по имени Борк. То бишь ,Филипсы , во имя поддержания имеджа, списывают произведённое под их именем г-но из Китая не глядя (и компенсируют по цепочке продавцам) , а с брендами типа Борк всё гораздо интересней, там за ремонт платят не каждый год, а уж про остальное....... Но для Вас , как потребителя , это не должно быть интересно, продавец Вам продал шило, заботясь о суеминутной прибыли и не страхуя себя на всякий поддержкой сервиса , ловите его ......

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 2 ноября 2009 00:24

    AntoXa, привет! :beer:

    мне кажется, если покупатель обратился с требованием дать письменную причину отказа в ремонте/замене, можно поступить следующим образом

    - составить акт, сфотографировав то, что потребитель принес, включая все нюансы, и задокументировав те признаки, которые послужили причиной отказа потребителю в удовлетворении его требований

    если после этого потребитель уйдет восвояси, флаг ему в руки.

    но если потребует экспертизу,

    - надо составить точно такой же как в п.1 акт приемки у него товара (чтобы потом он не заявил, что продавец сам что-то сломал),

    - вписать в акт паспортные данные потребителя,

    - вписать туда же информацию, что экспертиза первично делается за счет продавца, но в соответствие с законодательством потребитель, подписав сей документ, обязуется оплатить полностью стоимость расходов продавца на проведение экспертизы в случае, если ей будет установлено, что вина в поломке - из-за несоблюдений условий эксплуатации самим потребителем (вменяемый потребитель быстро сообразит, что может и сам где-то все таки виноват, к томе же если ему еще красочно расписать, что придется оплачивать все расходы, включая заказные почтовые пересылки, проведение экспертизы в НИИ экспертиз и криминалистики в Минске, а также затраченное время продавца и т.п.).

    - дать подписать это потребителю

    - если он не согласится подписывать, документ не выбрасывать, обязательно подписать нескольким свидетелями (самим продавцом и кем-нибудь еще) и хранить некоторое время (мало ли какой экстремист окажется - пойдет и заявит в суд, что ты отказался принимать у него товар на экспертизу)

    - если подпишет - отправить в организацию, уполномоченную делать такие экспертизы (желательно, какую-нибудь официальную структуру в РБ, например, какой-нибудь НИИ экспертиз и криминалистики или т.п. - выяснить это лучше самому, а не слушать советы потребителя)

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 2 ноября 2009 09:15 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Stranger_:

    poul_kiselev, один момент уясните , только не обижайтесь, СЦ НИЧЕГО вам не должен и никакому потребителю тоже НИЧЕГО не должен. Вы прибрели (договор купли-продажи, ГК РБ) товар у продавца, каким боком тут сервис ?У АСЦ (авторизиванного сервисного центра) есть договор с производителем ( а вернее с представитем производителя, который юридически тоже к производителю никакого отношения ни имеет) и НИКАКИХ договорных отношений с Вами (потребитетелем). Соответсвеннно ,АСЦ по барабану , сколько там гарантии на товар установили туземцы из СовМина, ему заплатят ТОЛЬКО за оговоренную производителем гарантию, остальное - к продавцу....... Или импортёру(если таковой есть) И очень некоректно сравнивать сервисную политику Bosch Philips, с извиняюсь г-м по имени Борк. То бишь ,Филипсы , во имя поддержания имеджа, списывают произведённое под их именем г-но из Китая не глядя (и компенсируют по цепочке продавцам) , а с брендами типа Борк всё гораздо интересней, там за ремонт платят не каждый год, а уж про остальное....... Но для Вас , как потребителя , это не должно быть интересно, продавец Вам продал шило, заботясь о суеминутной прибыли и не страхуя себя на всякий поддержкой сервиса , ловите его ......

    Stranger_, я с Вами полностью согласен! Почитайте мои посты Выше!:wink:

    У моих знакомых был случай, когда в СЦ намерено меняли детали и снимали с гарантии, не давая при приемке телефона документ о его состоянии! Знакомые все-таки добились правды - СЦ закрыт, наложен большой штраф ГК!

    А сервис у Bosch не всегда работает хорошо! Поломалась у меня рамка от пылесоса Bosch, которая держит мешок. Оплатил, сказали будет через неделю.... Прошло 3,5 месяца...:) (передически им звонил, подметал веником) Прихожу к ним. Они подождите еще неделю... Я говорю давайте мне рамку... надоело жить как в деревне, они вытаскивают с такого же гарантийного чужого пылесоса и дают мне... Через месяц звонят - пришла к Вам рамка! Вот такие пироги...

    iks, совершенно с Вами согласен - должен быть именно такой порядок! Ничьи интересы тут не ущемлены.

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 2 ноября 2009 09:36
    Alezx QS:

    для успокоения вашей совести могу сказать что АнтонВикт - тролль и если перестать ему отвечать - одно из самых благоразумных решений.

    В настоящий момент, как раз таки защитники продавца уводят разговор в сторону, обсуждая личные качества poul_kiselevа.;)

    Предлагаю вернуться к его случаю.

    В чем (по закону) не прав poul_kiselev?

    В чем не прав юрист, который сказал о 2-летнем сроке гарантии на обогреватель?

    Alezx QS:

    Основной момент в общении с ним то, что он будет ставить и тащить упор на тех фразах что волнуют его, если же будет вопрос ответ на который будет означать что он не прав - он не будет его отвечать... вот соппсна.

    В отличие от многих "защитников продавца" у меня нет проблем с признанием своей неправоты.

    Если я в чем то не прав, то так и пишу - я не прав.

    Кстати, на какой вопрос я не ответил? Может я просто не знаю ответа?;)

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 2 ноября 2009 09:50
    AntoXa:

    давайте обсудим некоторые особенности законодательства в области ЗПП.

    в законе четко не оговорено каким образом будет продавец/производитель/импортер (в дальнейшем просто продавец) будет устранять недостаток товара. в законе четко не определен механизм признания недостатка по вине потребителя.

    в законе четко не определено, что такое независимая экспертиза.

    итак ситуация.

    приходит потребитель с неисправным товаром.

    продавец, ссылаясь на объективные признаки, заявляет, что причина недостатка -- несоблюдение условий эксплуатации.

    потребитель требует независимую экспертизу. продавец не возражает и предлагает клиенту определить эксперта. клиент предлагает спеца из общества ЗПП. продавец отказывает, т.к. общество заинтересовано в результате экспертизы, потребитель предлагает другой вариант, продавец опять ссылается на то, что по его мнению, эксперт недостаточно независим.

    причем, поиск эксперта ведется в письменном виде четко в соответствии с законом об обращениях. так ответ на три письма занимает 1,5 месяца.

    даже если и найдется эксперт, в законе не оговорены сроки проведения экспертизы. продавец может сказать, что согласно пятилетнего плана, экспертизу мы проведем 1 ноября 2020 года. о дате и месте можно даже письменно сообщить.

    А где в Законе сказано, что покупатель должен ждать результатов экспертизы?

    В Законе четко сказано, что если покупатель принес товар ненадлежащего качества, то у продавца есть МАКСИМУМ месяц на удовлетворение требований покупателя.

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    447

    19 лет на сайте
    пользователь #33945

    Профиль

    447
    # 2 ноября 2009 09:56

    А где в Законе сказано, что покупатель должен ждать результатов экспертизы?

    В Законе четко сказано, что если покупатель принес товар ненадлежащего качества, то у продавца есть МАКСИМУМ месяц на удовлетворение требований покупателя.

    Он, конечно, может и не ждать, но суд руководствуется только экспертизой (в случае не достижения мирового соглашения). В конце концов придется дождаться! В этом моменте все за продавца. :) Срок зависит от того, какие требования выдвигает продавец: от незамедлительного решения вопроса до 1 месяца!:znaika:

  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 2 ноября 2009 10:01

    И еще нмного о "несчастных ИПниках":

    Глава 2

    ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

    5. Продавец (поставщик) вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, от изготовителя или поставщика, реализовавшего ему такой товар, а также возмещения убытков, понесенных продавцом (поставщиком) в связи с восстановлением нарушенного права потребителя, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь или договором.

    Как мы видим, Закон дает продавцу/посреднику такие же права, как и покупателю.:)

    Но, как обычно, вместо того, что б вносить свои предложения и расписать этот механизм, продавцы просят урезать в правах потребителя.:-?

  • Fireman11 Member
    офлайн
    Fireman11 Member

    312

    16 лет на сайте
    пользователь #127570

    Профиль
    Написать сообщение

    312
    # 2 ноября 2009 10:08

    Всем привет-подскажите-какая гарантия на обувь зимнюю?Мне в ГУМе сказали месяц с 15 ноября.Мне кажется поболе должна быть гарантия.

    А че это вы тут делаете,а?
  • Неизвестный кот Moderator
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
    # 2 ноября 2009 10:10

    iks, привет :rotate:

    а вот еще ситуация. потребитель утверждает, что товар ненадлежащего качества. а продавец говорит, что это естественные свойства товара. а раз недостатка нет, то и нечего огород с экспертизами городить.

    как тут быть?

    экспертиза призвана установить только лишь по чьей вине произошла поломка. законом не предусмотрено случая, чтобы экспертиза диагностировала проблему.

    заключение СЦ (опять таки кто платить за него будет?) по закону не является достаточным для определения свойств товара.

    AntonVict,

    А где в Законе сказано, что покупатель должен ждать результатов экспертизы?

    а где в законе сказано, что не должен ждать?

    В Законе четко сказано, что если покупатель принес товар ненадлежащего качества, то у продавца есть МАКСИМУМ месяц на удовлетворение требований покупателя.

    законных требований, заметьте. а являются ли они законными?

    как видим, однозначно определить по чьей вине произошло изменение свойств товара призвана только экспертиза. так почему же тогда требование потребителя без всякой экспертизы признается законным? нестыковочка.

    The fact that the jellyfish has survived 650 million years without a brain gives hope to many people.
  • AntonVict Senior Member
    офлайн
    AntonVict Senior Member

    31953

    17 лет на сайте
    пользователь #93534

    Профиль
    Написать сообщение

    31953
    # 2 ноября 2009 10:54
    AntoXa:

    AntonVict,

    А где в Законе сказано, что покупатель должен ждать результатов экспертизы?

    а где в законе сказано, что не должен ждать?

    Смотрим:

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

    Где тут хоть слово об экспертизе? :-?

    Кроме того, не забываем:

    2. Потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требование о предоставлении потребителю на период замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Продавец или изготовитель обязаны удовлетворить требование потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления, а также обеспечить доставку потребителю такого товара за свой счет.

    Хочется продавцу экспертизу проводить 20 лет? Пускай на этот же срок дает подмену.:lol: