Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 14 августа 2009 12:04
    A_Lee_Ksei:

    Для LPI надо приципиально менять систему поддержания давления. На пример, ставить компрессор и сжимать воздух в баллоне, но тут такой момент, что надо его сушить, а то конденсата там в баллоне будет еще больше Ну при остановке надо лишнее стравливать куда-то, что бы баллон не был под большим давлением. PS у себя недавно снимал мультиклапан на пустом баллоне. Открыл даже без пшика, внутри что-то плескалось, взял тряпку, стал вымакивать. Где-то литр вымакал. Обычная вода, даже ничем не пахнет

    Недвно проделывал туже процедуру. Сухо было. Может у меня забор с самого дна.

  • WSAEOG Senior Member
    офлайн
    WSAEOG Senior Member

    2158

    20 лет на сайте
    пользователь #37083

    Профиль
    Написать сообщение

    2158
    # 14 августа 2009 12:51

    О, енто про меня, с ремонтом насоса :)

    Да, 350 долларов стоил ремонт, просто я еще глуп был и заправлялся иногда и на ЛукОйле, а предыдущий хозяин после пригона из Бельгии только на ЛукОйле. Сейчас только МинГаз, изредка БеларусьНефть. От Лукойла форсунки быстро забиваются, тоже успел уже в чистку отдать. А так проблем минимально, расход как на бензине, ездит лучше, чем на бензине (видимо, из-за того, что чисткой бензиновых форсунок и заменой топливного фильтра еще не занимался). Требование только к свечам и ВВпроводам, но не такое, как на 4-м поколении, ездить можно дольше. К воздушному фильтру вообще никаких требований.

    А да, фильтр не поможет от плохого газа, вредит этому оборудованию конденсат. На белорусских заправках в газе его мало, а на российских тоже тут кто-то писал, что с 4-го поколения часто сливать приходится. А так вроде какой-то фильтр грубый есть в насосе.

    Очень нравится оборудование, при такой цене на Украине я на следующей машине обязательно поеду ставить 5-е поколение :).

  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 14 августа 2009 23:30
    WSAEOG:

    .... От Лукойла форсунки быстро забиваются ...

    ... не согласен.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9311

    22 года на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9311
    # 15 августа 2009 14:03

    Хочу заказать фильтрующий элемент для фильтра паровой фазы ( в brc он разборный и можно менять только сам элемент) . Бывают бумажные, полиэстер, армированый полиэстер. мозг сломан. какой брать?

    in hostem omnia licita.
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 15 августа 2009 17:17

    deviator, ... я брал бы разборный с бумажными вставками и не жлобился вовремя менять.

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • deviator Senior Member
    офлайн
    deviator Senior Member

    9311

    22 года на сайте
    пользователь #7464

    Профиль
    Написать сообщение

    9311
    # 15 августа 2009 19:00

    а на какой пробег расчитан каждый? при условии что 11литров за 100км через него прокачивается. посмотрел по каталогам есть совсем маленькие в длину фильтры.. раза в два меньше моего - не могут же у них ресурс одинаковым быть. Вобщем то недождавшись ответа проплатил армированный элемент для паровой фазы +элемент для жидкой фазы ($22 за оба).

    PS всё началось с того что в конторе на которой я ТО для прохожу есть только польские фильтры Alex по $20. Поставили мне такой в замен комплектного BRC FJ1HE через 20тыс после установки ГБО. вот ещё 20тыс накатал, но в этот раз не предлагали фильтр менять.

    in hostem omnia licita.
  • Будда-Гаутама Senior Member
    офлайн
    Будда-Гаутама Senior Member

    3292

    21 год на сайте
    пользователь #18008

    Профиль
    Написать сообщение

    3292
    # 16 августа 2009 08:37
    deviator:

    а на какой пробег расчитан каждый?.

    ... примерно 10 000

    Харе Кришна, харе Рама, харе Смехопанорама!
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    20 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 18 августа 2009 13:23

    Почитал FAQ в архиве, но по-прежнему есть опасения, стоит ли в моём случае ставить газ. Машина второй скорпио на автомате с двигателем V6 2.9 косворт, пробег уже аж 382 тысячи! Пока мотор работает нормально, на нём раньше стоял газ 2 поколения, потом хозяин снял ГБО, чтобы съездить с семьёй в крым, по итогу машину закинул, ГБО обратно не подключал, так и купил я у него с баллоном на 70 литров и снятым редкутором плюс он говорил, что купил электро клапан или что там, но вообщем от третьего поколения уже, в бардачке он тоже мне в наследство и остался.

    Собственно вопрос, не добью ли я довольно непростой мотор с таким серьёзным пробегом установкой газа? Расход на бензине 12-18 литров по городу, пробеги у меня будут небольшие, т.к. я впринципе мотоциклист и машинка только для езды на работу\учёбу иногда, так что не больше 10тыс в год думаю. Стоит ли оно того в моей ситуации? Расскажите пожалуйста. И может в курсе, сколько примерно возьмут за подключение существующего оборудования, настройку+сертификат?

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 18 августа 2009 14:00

    Einherie, Если 10к в год, то однозначно нет. Один хлопок и привет вся экономия.

  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    20 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 18 августа 2009 21:51
    Yosic:

    Einherie, Если 10к в год, то однозначно нет. Один хлопок и привет вся экономия.

    Благодарю, запрячу тогда пока это оборудование для лучших времён

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18568

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18568
    # 19 августа 2009 08:48

    Einherie,

    При имеющимся в бардачке оборудовании затраты на установку могут отбиться за пару заправок. Другое дело, что "хозяин снял ГБО, чтобы съездить с семьёй в крым" как то неубедительно звучит. Возможно у него просто были проблемы.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 19 августа 2009 09:45

    moriturus, там мотор очень непростой - Косой, найти его живым - еще та задачка

    Если там что йопнет (ГБО то древнее), то хозяин попал.

    Найти что-то на это мотор - в Англии через ебей...

  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    20 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 19 августа 2009 11:05
    moriturus:

    Einherie,

    При имеющимся в бардачке оборудовании затраты на установку могут отбиться за пару заправок. Другое дело, что "хозяин снял ГБО, чтобы съездить с семьёй в крым" как то неубедительно звучит. Возможно у него просто были проблемы.

    У него коляска не влазила в багажник с установленым балоном. Купил себе гранд караван, поставил газ и забросил скорпа аж на год

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    20 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 19 августа 2009 11:08
    Shura1:

    moriturus, там мотор очень непростой - Косой, найти его живым - еще та задачка

    Если там что йопнет (ГБО то древнее), то хозяин попал.

    Найти что-то на это мотор - в Англии через ебей...

    А если третье поколение? Оно безопасней? И что можно оставить от старого комплекта в случае чего?

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    18568

    22 года на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    18568
    # 19 августа 2009 11:14

    Einherie,

    У него коляска не влазила в багажник с установленым балоном. Купил себе гранд караван, поставил газ и забросил скорпа аж на год

    Может быть. Но нужно быть готовым, что на нем "бабушка в церковь ездила".

    И что можно оставить от старого комплекта в случае чего?

    Если оно действительно нормально работало до снятия - то все и оставить.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 19 августа 2009 11:26

    Einherie, а кто ставит настоящее ГБО 3 :wink: ?

    Если буш ставить ГБО4, то только баллон с ВЗУ. Ну может трубка до редуктора. Остальное все новое будет

  • pozharnik00 Senior Member
    офлайн
    pozharnik00 Senior Member

    1149

    19 лет на сайте
    пользователь #72139

    Профиль
    Написать сообщение

    1149
    # 19 августа 2009 14:20

    Кто-нибудь знает где в Минске комплектующие к системе Арго можно найти?

  • Yusha_ Member
    офлайн
    Yusha_ Member

    139

    16 лет на сайте
    пользователь #171413

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 19 августа 2009 15:03

    pozharnik00,

    Кто-нибудь знает где в Минске комплектующие к системе Арго можно найти?

    А что именно там такого особенного, что другие комплектующие не подходят? В автобизнесе есть объявка по комплектующим к ГБО, правда ценники не радуют....

  • pozharnik00 Senior Member
    офлайн
    pozharnik00 Senior Member

    1149

    19 лет на сайте
    пользователь #72139

    Профиль
    Написать сообщение

    1149
    # 19 августа 2009 15:15

    Нужна коробочка: к ней идуд два патрубка-один с форсунок газовых, второй с коллектора и 4-ех пиновый кабель с мозгов. Вроде датчик давления-он у меня расплавился и не переключается на газ!

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 19 августа 2009 15:42

    pozharnik00, дык это обычный датчик давления. дифференциального. имхо - любой с таким же разъёмом.

    а вообще можно в мозгах отключить датчик временно. пока лето - вообще не актуален он. только что когда газ кончиццо - на бенз не спрыгнет.

    в старой версии прошивки достаточно было вынуть фишку из датчика и мозги переходили на работу без него. если не ошибаюсь.

    а так стоит он баксов под 30 наверно.