Хвастаюсь, в рамках борьбы с подсосом воздуха (затруднённый пуск утром, пока не прокачается система, причём пузырь воздуха перед ТНВД появляся не каждое утро) заменил прозрачные трубки в подаче топлива на нормальные. Но особого улучшения сутации это не дало, при этом прозрачные трубки при +5 были в состоянии "пластмасса". Решил поменять тонкие трубки на обратках и ТНВД (им всё-таки по 15 лет), вроде нашёл проблему - при покачивании одной трубки между форсунками было слышно шипение воздуха.
Не знаю помогло или не помогло (нужно хотя бы пару дней поездить), но явное улучшение есть - теперь машина заводится не со второго-третьего оборота стартера, а с пол-оборота, я даже ключ в замеке зажигания не успеваю довернуть до упора при включении стартера.
Оказывается это полезная процедура - замена топливных шланогов обратки. Кстати справился за 30 минут и нужен был всего 1 метр трубки за 25000 брб.
P.S> всё-таки груша подкачки не идеально справляется с ролью обратного клапана. Кстати есть разница как располагать грушу - горизонтально или вертикально?