Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 января 2014 16:47
    Neutrino:

    Те. по сути это лазейка, что бы некачественный товар магазин спихивал на плечи сервиса, а по окончанию на самого покупателя?

    В чём лозейка? ). С какой стороны не посмотреть - магазин самое ущемлённое лицо, и нет ни одной причины, по которой ему выгодно продавать товар с недостатком. Уверен что Вам продали новую стиралку, но так получилось что она оказалась с браком. Магазин тут однозначно не виновен (ну не мог же он проверить работоспособность стиралки в магазине).

  • Neutrino Member
    офлайн
    Neutrino Member

    153

    12 лет на сайте
    пользователь #564023

    Профиль
    Написать сообщение

    153
    # 18 января 2014 17:09
    ALES76:

    Это просто разумный пункт. Иначе покупатели при наличии разболтанной ручки под конец гарантии

    Я согласен, что под конец гарантии разболтанные ручки и т.д. и возвращать конечно не логично со стороны магазины. Но тут ключевое слово под конец гарантии. А в статье 20 говориться именно о реализации товара ненадлежащего качества. Те если бы машинка, хотя бы 1 раз постирала, вопросов бы не было, что надо ремонтировать. Я так понимаю что 14 дней для возврата и ввели для того, что бы именно фильтровать такие случаи (реализации товара ненадлежащего качества). Кстати я мог вернуть машинку в течении 14 дней или тоже подпало бы под Постановлении от 14.06.2002 № 778?

    Поясните пожалуйста имеет ли смысл писать новое заявление для расторжение ДКП? а то из всего этого получается, что я виноват, что купил =)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20312

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20312
    # 18 января 2014 17:36
    Neutrino:

    Кстати я мог вернуть машинку в течении 14 дней или тоже подпало бы под Постановлении от 14.06.2002 № 778?

    14 дней касается товара надлежащего качества. к вашему случаю вообще не подходит.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 января 2014 17:53 Редактировалось EvgPinsk, 3 раз(а).
    Neutrino:

    А в статье 20 говориться именно о реализации товара ненадлежащего качества

    Да, ненадлежащего. Но именно обмен товара ненадлежащего качества ограничен Постановлением 778 (т.е. статья 20 в части обмена товара ненадлежащего качества вступает в силу не всегда). А вот расторжение договора не ограничено. Поэтому если есть желание - пишите требование о разрыве ДКП и его магазин обязан будет удовлетворить

    Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд

    Neutrino:

    Те если бы машинка, хотя бы 1 раз постирала, вопросов бы не было, что надо ремонтировать

    Опять чуток не так.
    К сожалению (для продавцов), статья 20 написано таким образом, что не важно, был товар в эскплуатации 3 года, или только 1 час (и даже если вообще машинка не стирала). По п 20.3 потребитель имеет право требовать расторжения ДКП при наличии недостатка, и тут уже только от судьи будет зависить, какое решение он примет. Однозначного ответа судебная практика не даёт.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Т.е. имеем явную несуразицу: расторгнуть договор имеем право (а значит забрать деньги и на них же сразу в этом же магазине купить новый такой же товар), а вот обменять на новый товар права нет :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 января 2014 18:52
    96_JkO:

    на каком основании, если потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара только если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы?

    У Вас чего, хобби такое, "дурака включать"? Разбитое стекло - мехповреждение = нарушение условий пользования, со всеми вытекающими.

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    EvgPinsk:

    А вот расторжение договора не ограничено. Поэтому если есть желание - пишите требование о разрыве ДКП и его магазин обязан будет удовлетворить

    С какого перепугу? Уже заявлено требование ремонта и по вине потребителя сорвано. Тут по сути гарремонт + компенсация сервису за ложный выезд. Но это по уму и по Закону, а как там разрулят - х.з.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20312

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20312
    # 18 января 2014 19:29 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ALES76:

    96_JkO:

    на каком основании, если потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара только если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы?

    У Вас чего, хобби такое, "дурака включать"? Разбитое стекло - мехповреждение = нарушение условий пользования, со всеми вытекающими.

    а как же вот это?

    ALES76:

    Не Вы первый, бабахают те стёкла и в стиралках, и в духовках, и причём не самых плохих производителей.

    таким образом отрицать факт самопроизвольного "бабахания" никто в суде не сможет, следовательно продавец обязан будет доказать вину потребителя, но очевидно сделать этого не сможет в данном конкретном случает.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 января 2014 19:40
    96_JkO:

    таким образом отрицать факт самопроизвольного "бабахания" никто в суде не сможет, следовательно продавец обязан будет доказать вину потребителя, но очевидно сделать этого не сможет в данном конкретном случает.

    Ерунда. Нет не одного доказанного или задокументированного случая. Конечно нужно предполагать, что столько незнакомых людей врать не станут, но это не более чем предположение.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 18 января 2014 19:43

    Написал заявление га выдачу аналога на время ремонта. Кстати, что считается аналогом? И что мне даст сам факт того, что продавец не предоставит замену?
    Так же заявление продублировал в книге жалоб.

    Еще вопрос на будущее. Продавец в акте приемки написал б.у. Если он начнет говорить о каких то дефектах видимых или факте вскрытия, ну или на что там еще фантазии может хватить?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 января 2014 19:48
    gringo7:

    Так же заявление продублировал в книге жалоб.

    Вангую через 2 дня отказ по всем пунктам и вежливый посыл на тривесёлых.
    Что за бред, в КЗП писать? Вы чем-то недовольны или предложение дельное имееццо?

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    gringo7:

    Еще вопрос на будущее. Продавец в акте приемки написал б.у. Если он начнет говорить о каких то дефектах видимых или факте вскрытия, ну или на что там еще фантазии может хватить?

    Вам-то какая разница уже? Ремонтировать эти весы не будут, просто вернут как есть и всё. И эксплуатировать в таком состоянии их нельзя. И починить тоже нельзя. При этом искать где что там может поцарапано по крайней мере нелогично.

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    gringo7:

    И что мне даст сам факт того, что продавец не предоставит замену?

    А он и не предоставит. Вы же не на ремонт весы сдали. Если будет отказ в ремонте ввиду наличия повреждений механических, то ничего за непредоставление не будет. А так просто во вторник поторопят сервис заключение с отказом написать, и всё, в сроки уложились.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 18 января 2014 20:12 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    ALES76:

    С какого перепугу? Уже заявлено требование ремонта и по вине потребителя сорвано. Тут по сути гарремонт + компенсация сервису за ложный выезд. Но это по уму и по Закону, а как там разрулят - х.з.

    Насколько я понял, требования ремонта не было. Был отказ от ремонта

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 января 2014 20:47 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Насколько я понял, требования ремонта не было. Был отказ от ремонта

    А сервис просто так пришёл?

    Вообще в своё если мастер звонил и говорил что "вызвали но ремонтировать не хотят", то приезжал и просто документировал ложный вызов. Потом в суде требовал оплатить этот вызов. Нормально, прокатывало... По итогу в обоих случаях ремонт таки производился + оплачивалась стоимость выезда мастера в кассу. Без удовольствия и с многочисленными жалобами и откровенными пакостями, но гнуть свою линию тоже надо, ибо на голову сядут.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20312

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20312
    # 18 января 2014 21:12 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    96_JkO:

    таким образом отрицать факт самопроизвольного "бабахания" никто в суде не сможет, следовательно продавец обязан будет доказать вину потребителя, но очевидно сделать этого не сможет в данном конкретном случает.

    Ерунда. Нет не одного доказанного или задокументированного случая. Конечно нужно предполагать, что столько незнакомых людей врать не станут, но это не более чем предположение.

    а если вас пригласят в процесс в качестве специалиста. неужели соврёте что о таких случаях не знаете и не слышали?

    Добавлено спустя
    ALES76:

    Что за бред, в КЗП писать? Вы чем-то недовольны или предложение дельное имееццо?

    надо повышать юридическую грамотность:

    книга замечаний и предложений - документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, - замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

    Добавлено спустя
    ALES76:

    А сервис просто так пришёл?

    сервис пришёл посмотреть - вам же объяснили. как посмотрел, предложил ремонт. и вот после этого последовал отказ.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 18 января 2014 22:38
    96_JkO:

    а если вас пригласят в процесс в качестве специалиста. неужели соврёте что о таких случаях не знаете и не слышали?

    зачем врать? просто скажу, как и тут - случаи есть, но научно не доказаны, поэтому могут быть выдумкой людей для достижения своих целей.

    96_JkO:

    сервис пришёл посмотреть

    я что-то такого требования не припомню - "посмотреть". :)

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20312

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20312
    # 18 января 2014 23:01 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    ALES76:

    96_JkO:

    а если вас пригласят в процесс в качестве специалиста. неужели соврёте что о таких случаях не знаете и не слышали?

    зачем врать? просто скажу, как и тут - случаи есть, но научно не доказаны, поэтому могут быть выдумкой людей для достижения своих целей.

    этого вполне достаточно для того чтобы показать, что стёкла иногда и сами лопаются, поэтому продавцу необходимо строго доказать вину потребителя.

    ALES76:

    96_JkO:

    сервис пришёл посмотреть

    я что-то такого требования не припомню - "посмотреть". :)

    этого нет в ЗоЗПП, а в жизни - встречается. сколько случаев невыполнения требований ЗоЗПП как в ту (продавца), так и в эту (покупателя) сторону. в данном случае продавец прислал ремонтника, потому что сама ситуация - поломка за 14 дней - выглядит нелогично, продавец посчитал что есть какая-то ошибка при подключении / включении стиралки.

    Добавлено спустя

    вот что заявил бы спец по стеклу в процессе:

    ....На основании этого можно заключить, что характер разрушения был спонтанным, вследствие наличия никель – сульфидных включений.
    Никель – сульфидные включения попадают в стекловарную шихту в процессе изготовления стекла вместе с сырьем. Обнаружены доступными способами быть не могут. В стекле, не подвергавшемся термической закалки, никак себя не проявляют. В закаленном стекле являются причиной разрушения, вследствие созданных напряжений в процессе закалки.

  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 19 января 2014 03:13
    ALES76:

    Вам-то какая разница уже? Ремонтировать эти весы не будут, просто вернут как есть и всё. И эксплуатировать в таком состоянии их нельзя. И починить тоже нельзя. При этом искать где что там может поцарапано по крайней мере нелогично.

    я спросил на будущее. Т.е. если какая нибудудь царапина, вмятина и т.д., на которую будет ссылаться продавец при аргументировании им моей вины, но не указав все нюансы при приемке в ремонт. Т.е. к примеру есть царапина, продаыец ее указал в акте о приемки в ремонт и она повлияла на работу изделия, то моя вина. Но если продавец ничего не указал, а потом ссылается на ту же царапину?

    Добавлено спустя 7 минут 29 секунд

    Вообще на что ориентируется продавец. первым делом, взяв разбитые весы в руки, я начал грешить на тех, кто со мной живет. Также на этой волне я и принес весы, сказав, что они стояли 3 месяца там где я их поставил, но возможно и ктото их разбил))) Но весы за месяц неиспользования собрали на себе пыль. Не сдвигались с обведенного ручкой на полу контура. И если их ударить, то извините, должно же было проломиться либо нижнее пластиковое основание, либо верхнее металлическое получитьб существенную деформацию.
    А так продавец даже зарегистрировать заявление не в состоянии, приходится писать в КЗП!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 января 2014 11:08 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    96_JkO:

    этого вполне достаточно для того чтобы показать, что стёкла иногда и сами лопаются, поэтому продавцу необходимо строго доказать вину потребителя.

    Абсолютно бессмысленное заявление. Ничего продавцу не надо доказывать против того, что является чьими-то рассказами. Если покупатель делает заявление, то он его и доказывает.

    96_JkO:

    этого нет в ЗоЗПП, а в жизни - встречается

    Ну так и расматривается судебное дело, а не "жизненные разборки".

    96_JkO:

    вот что заявил бы спец по стеклу в процессе:

    ответчик бы похихикал и предложил принести надлежащие доказательства таким утверждениям, или суду не рассматривать их за голословностью.

    Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд

    gringo7:

    И если их ударить

    зачем? нагреть и плеснуть холодной водичкой. или кинуть на балкон, а потом плеснуть кипяточком. или нанести несущественный удар в строго определённую точку. калёные стёкла такие... загадочные.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 19 января 2014 11:47 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    Пример с весами действительно подымает вопрос по экспертизе. И если исходить из того, что ЗоЗПП предполагает, что на потребителя распространяется презумпция невиновности (к сожалению, об этом в Законе ничего не сказано), тогда 96_JkO прав, в том что продавец обязан доказать, что стекло треснуло по вине потребителя, и только в случае если продавец сможет это доказать, он (продавец) освобождается от обязанности в соответствии с Законом

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Т.е. другими словами Закон скорее всего устанавливает что потребитель не обязан:

    ALES76:

    принести надлежащие доказательства таким утверждениям

    это продавец обязан доказать обратное (т.е. обязан доказать что стекло треснуло по вине потребителя), если не желает выполнять требование потребителя по замене товара с недостатком

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20312

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20312
    # 19 января 2014 12:05 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    ALES76:

    96_JkO:

    вот что заявил бы спец по стеклу в процессе:

    ответчик бы похихикал и предложил принести надлежащие доказательства таким утверждениям, или суду не рассматривать их за голословностью.

    к вашему, ответчику, сожалению, от специалиста, вызванного в процесс, никто не требует доказательств слов, так как он находится под статьёй УК о ложном выводе / заключении / свидетельстве, козыряет своим *-летним опытом работы и изначально находится в независимом от сторон положении. поэтому тема про саморазбивающиеся стёкла для суда будет актуальной прямо до того момента, пока вы не докажете что такого нет. а сделать это, очевидно, не сможете.

  • gringo7 WoT Club
    офлайн
    gringo7 WoT Club

    2757

    16 лет на сайте
    пользователь #143220

    Профиль
    Написать сообщение

    2757
    # 19 января 2014 12:36
    ALES76:

    зачем? нагреть и плеснуть холодной водичкой. или кинуть на балкон, а потом плеснуть кипяточком. или нанести несущественный удар в строго определённую точку. калёные стёкла такие... загадочные.

    вся суть в том, что не могу я ударить в строго отведенную точку, т.к. стекло находится внутри корпуса из пластика и нержавейки, который целехонек.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7525

    13 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль

    7525
    # 19 января 2014 13:05 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    EvgPinsk:

    это продавец обязан доказать обратное (т.е. обязан доказать что стекло треснуло по вине потребителя), если не желает выполнять требование потребителя по замене товара с недостатком

    Так в том то и дело, что ответ ЛЮБОГО эксперта на вопрос "почему стекло оказалось разбитым" как бы немного предсказуем. :) Если кто-то сдуру осмелится ляпнуть отсебятину, то ему придётся сослаться на что-то... а как я уже говорил, по осколкам стекла нет пока возможности определить были ли внутренние напряжения в стекле или не были.

    96_JkO:

    поэтому тема про саморазбивающиеся стёкла для суда будет

    ... продолжением темы про НЛО и зелёных человечков. которых многие видели, но это не показатель, совсем не показатель. :)

    тему до маразма не сводите, а.... с таким же успехом можно заявить что угодно из "очевидное-невероятное" и заставить ответчика это доказывать. а на самом деле уже судья решает опрос нужны ли какие-то подтверждения сказанному. и обычно после вопроса "можете настаивать на экспертизе, она стоит 4 миллиона, в случае недоказанности придётся Вам и оплатить", 99% истцов из потребителей растерянно выдают "как мне? а почему не продавцу? а почему я должен вообще что-то платить, а же потребитель?!!", ну и далее естессно отказ от экспертизы и закрытие дела.

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    gringo7:

    вся суть в том, что не могу я ударить в строго отведенную точку, т.к. стекло находится внутри корпуса из пластика и нержавейки, который целехонек.

    значит перепад температур.

    да поймите наконец, дело не в том, что поверят Вам или не поверят. дело в том, что не найдя опровержения вполне очевидным фактам, любой суд не будет на Вашей стороне.

    это как Вас застали над пустой банкой с варением по уши измазанным в нём, и нет смысла что-то опровергать, поскольку факты то налицо и никто в зелёных человечков, слопавших варение, а Вам насильно фейс в оном испачкавших не поверит, как бы Вы себя пяткой в грудь не колотили.

    в простонародье называется "взвесить факты и определить стоит ли рыпаться", ибо не всегда факты на стороне правого, совсем не всегда. вот если бы все это понимали, то и попыток доказать недоказуемое было бы куда меньше.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ