Интересная статья по первым впечатлениям от консоли
Одно из наших главных опасений по поводу PS5 было связано с габаритами. На фотках и на видео консоль казалась каким-то невероятно толстым монстром, но в жизни — при обычном, не студийном освещении — она воспринимается абсолютно нормально. Да, она не маленькая, но и трагической мысли «куда же я тебя воткну?» в голове тоже не проскакивает.
По уровню шума расклад такой: чтобы расслышать работу вентилятора, нам пришлось подняться с дивана и практически приложить ухо к консоли. Но тут есть один важный момент: играли мы в Astro’s Playroom, и, хотя она шла в 4K при 60 fps, это явно не тот проект, который должен прогревать консоль на полную катушку и выводить систему охлаждения на максимум. В связи с этим сложно говорить и о том, насколько PS5 горячая. Да, воздух сзади выкидывается отнюдь не прохладный, но и обжигающим его не назвать — максимум градусов 40.
Стики и кнопки по ощущениям не изменились, а вот курки реально впечатляют. Слова о том, что R2 и L2 могут передавать ощущения вроде силы натяжения тетивы, работы системы АБС в гонках или, к примеру, разграничивать двойной или одинарный режим стрельбы, — это не просто слова.
Система работает и ощущается свежо и органично. Для тех, кто сомневался, ещё раз подтвердим: речь идет не просто о «вибро», а о моторах, которые могут буквально застопорить курки на половине хода. Или настолько филигранно дозировать сопротивление, что передадут ощущения от любого материала.
Например, в Astro’s Playroom нам выдали костюм-пружинку, которую надо сжимать правым курком. И ощущения реально были такие, будто мы на самом деле сжимали пружину какого-нибудь старого матраса: характерные поскрипывания, тугой ход, сопротивление на полном нажатии.
Всё это усиливается ещё и новой системой вибрации. Она, конечно, устроена куда понятнее: по разным сторонам геймпада раскидано несколько моторов, а игра управляет временем их включения и силой. Звучит просто, но ощущается крайне органично: та же пружинка добавляет мелкие вибрации, причём появляются они чётко с той стороны, в которую наклонён персонаж. С помощью этих же моторов может передаваться местоположение врагов или ощущения от поверхности под ногами.