Не надо лезть в дебри. Отсталость Китая очень сильно заметна по пресловутой телекоммуникационной отрасли. В Китае, к примеру, до сих пор нет 3G связи (местный стандарт TD-SCDMA, который разрабатывали долго, нудно и в итоге не совсем понятно кому он нужен вообще), кроме небольших тестовых зон этого TD-SCDMA. И это несмотря на Huawei, которая типа замахнулась уже на LTE. Хваленые местные китайские заводы (за исключением ZTE, Huawei и единиц других) по производству мобильных телефонов терпят гигантские убытки, пересаживаются на унифицированные бюджетные платформы (чаще всего тайваньской разработки), потому что не могут конкурировать даже с недорогими западными технологиями. Именно здесь начинает играет роль такое понятие, как брэнд - которого у Китая не было и не будет никогда.
В подавляющем большинсвте случаев, китайские сборочные заводы, которые штампуют разного рода электронику, контролируются компаниями из Тайваня и Гонконга и все технологические инновации ODM-уровня приходят именно оттуда. Про машины то же самое - все прекрасно знают, что такое китайский автомобиль. Корейские машины даже в самом начале, когда они были сплошь слегка перелицованные Mitsubishi и Mazda не были такими уюбищными, как кетайские. Корейская модель, разумеется, предусматривала некое конкурентное преимущество по цене, но когда Samsung и LG выходили на рынок мобильных телефонов (а было это совсем совсем недавно) они не гнали калдырские трубки за три копейки, которые стыдно взять в руки.
Так что, когда говорят про "китайское чудо" - я вас умоляю. Чудо Китая заключается в том, что крестьяне перестали умирать с голоду.