kat1978:
Добрый вечер. Мы несколько лет в загородном доме не снимали показания со счетчика Энергомера (сами виноваты, конечно, но не было возможности), платили по средним показаниям по 300-400 квт в месяц, иногда пару месяцев не платили, потом оплачивали 1000. Никаких особых электроприборов в доме нет. Даже мало их, по сравнению с квартирами. Отопление твердотопливным котлом, в последний год электроплита, ранее была газовая. Да, дом был куплен почти 10 лет назад.
И вот в октябре 2022 г. мы обнаружили превышение показаний почти на 60 тыс квт, по сравнению с оплаченными. Обратились в энергосбыт. Оказалось, счетчик не проходил поверку (тоже не знали о такой необходимости), сказали установить новый счетчик и отдать старый на 2 экспертизы. По результатам первой счетчик не пригоден, так как не проходил поверку и есть нарушение электронной пломбы (!), по результатам второй сняли показания за последний год - средний расход за год - 380 квт в месяц. Как мы и оплачивали, в принципе. Но в Энергосбыте нам сказали, что экспертиза должна показать в том числе и возможные сбои при изменении напряжения (так как в деревне очень часто вырубают электричество). Ничего подобного в документах не отражено.
Явно какой-то сбой произошел несколько лет назад, а не в последний год. Как и что теперь можно доказать? Может, кто-нибудь знает и подскажет алгоритм действий? Тысячу-две киловатт недоплаты я бы поняла, но не 60 же тысяч. Это какой-то завод столько потратить может...
Добрый день! Совершенно аналогичная ситуация, только речь о 29 тыс Квт. Причем платила единственный раз в 2016 году через ЕРИП по предоставленному лицевому счету 700 КВт, ожидала задолженности ну макс 2-3 тыс кВт, а тут 29 тыс ВНЕЗАПНО!! Мы в шоке! Сам же энергонадзор сообщил, что в 21м году сняли 29 313, в 22-м - 29 770, т.е. в среднем за лето 300-400 кВт. Что можем сделать? Почему в ЕРИПЕ был НОЛЬ при старте оплат? Читала, что такого быть не может, даже новый счетчик после поверки не бывает НОЛЬ.
Каков наш алгоритм действий?