Вот на моей памяти один из типичных примеров "почетной деятльности" В.В. Бульбенкова.
"МЫЧАНИЕ ЯГНЯТ
Как страшно жить...
Кто бы мог подумать, что наша невинная попытка обратить внимание руководства ГАИ на сомнительную эффективность и необоснованность практики чрезмерных наказаний ("Вопрос начальнику" в "АБw" N30, "Их ищут и находят" в "АБw" N31) вызовет такую бурную реакцию наших читателей - буквально шквал телефонных звонков. Все они желали рассказать о пережитой "порке". Анализируя сообщения по данной "проблемке" - не сложно постичь логику строгих начальников. Гораздо труднее - побороть страх, возникающий от такого рода постижения. Для начала два примера такого устрашения.
"Это - высший человек..."
26 июля примерно в 14 часов Артем Сапежинский проезжал по кольцевой дороге в городе Минске. С кем не случается. Однако уже тем же вечером, часов в семь, ему позвонили из ГАИ и сообщили, будто он и есть тот самый водитель, что скрылся с места ДТП, произошедшего на этой "дороге смерти" в то самое время. Полный недоумения Артем тут же отправился по месту вызова и предоставил автомобиль для осмотра. Вышел лейтенант, осмотрел машину и, естественно, ничего не нашел. Написал акт об отсутствии видимых повреждений.
Затем пошли к начальнику ГАИ.
"Он вообще не стал меня слушать. Начал орать, что пострадавший чуть ли не первый заместитель главы администрации республики, а я, мол, едва не сбил его и скрылся".
Как так? Такой большой человек перебегал дорогу, а Артем не заметил? Что делать теперь? Логичнее было бы упасть на колени и молить о пощаде. Но, что делает Артем?
"Я пытался возразить, а он мне: "Молчи, иначе я вообще лишу тебя прав, закрою, и будешь сидеть здесь до утра". Вменял мне едва ли не покушение на жизнь высшего лица. При этом пояснил, что если бы это был простой человек, то он, может, и не взялся бы за это дело, но "это - высший человек, он врать не будет". Ему, мол, не страховка нужна, здесь, мол, дело принципа". Затем начальник велел снять с Артема отпечатки пальцев. А как же? Надо было бы еще и на видео засвидетельствовать "террориста". Оказалось, что так и сделали. А как иначе?
"Я так понял, что меня решили запугать, чтобы я все подписал", - пробовал объяснить нам Артем. Но мы-то уверены: не запугать, а... завербовать. С целью... это... Ну, вы понимаете...
"Приехали обратно, и лейтенант составил протокол о том, что я скрылся с места ДТП". И тут перед Артемом открылась жуткая картина. Будто он в 14.15 ехал по кольцевой дороге и совершил ДТП не с высшим человеком-пешеходом, а с его автомобилем SsangYong. А если с жуткими подробностями то: зацепил бампер, проезжая мимо по второму ряду, и... сорвал молдинг. "Протокол прочесть мне никто не дал, лишь зачитали вслух. Я спрашивал фамилию пострадавшего - отказались сообщить. Никаких копий снять не позволили. Только пояснили, что вышлют куда положено, если буду жаловаться".
(О, безумец! Неужели он посмеет еще и жаловаться?)
"Говорили, будто на бампере остался след красной краски от моего автомобиля. Я уточняю, что мой автомобиль бордовый. Мне отвечают, что это одно и то же. Предлагаю сделать лакокрасочную экспертизу. Отвечают, что и этого достаточно".
(Вот оно - молодо-зелено. Сразу видно, в армии не служил. Он бы еще про Конституцию вспомнил, как Михаил Посельников ("Неправильная статья" "АБw" N2.
"Второго августа прихожу на комиссию. Пытаюсь еще раз все объяснить. Мне отвечают: "Других решений быть не может. Только лишение". Я снова прошу сделать лакокрасочную экспертизу. Мне отвечают, что у них есть свидетельские показания пассажиров того автомобиля, и этого вполне достаточно".
В общем, постановили лишить Артема Сапежинского права вождения на один год. И это всего-то? За молдинг и след на бампере "высшего человека"? Пронесло, значит?
"Я позвонил затем в канцелярию управления ГАИ республики. Спросил, что мне делать, мол, меня незаконно лишили прав, будто я скрылся с места ДТП, хотя самой аварии и не было. Отвечают: "Обращайтесь не обращайтесь - все равно права не вернут".
Я никогда не ожидал такого. Если у нас правовое государство, то мне кажется, что это мне должны доказать, что я виноват, а не я теперь должен бегать и доказывать свою невиновность. Разве не так?"
Как страшно жить, когда рядовой читатель задает такие провокационные вопросы и собирается обжаловать данное постановление в суде...
Лишь один позвонивший сообщил нам о снисходительности строгого начальника. Последняя фраза в этом рассказе прозвучала как гимн ГАИ и воистину вернула меня к жизни и...
Но сначала история Романа Петровича БОДАК.
В хорошем настроении:
"Второго июня в 18 часов я, двигаясь на личном автомобиле, выехал на регулируемый перекресток, и, пропуская встречный транспорт (порядка десяти автомобилей и автобус), приготовился к повороту налево и выезду на проспект. Увидев, что очередной встречный автомобиль, который я хотел пропустить, двигавшийся по окраине левой для него полосе, остановился (а встречному красный свет загорается на несколько секунд раньше, чем мне), я начал движение налево. Но как только я тронулся, услышал визг резины и резко остановился. Движущийся перпендикулярно справа от меня по 2-ой полосе автомобиль ГАЗ-3110 (такси) с заносом задней части кузова ударился левой дверью о правый угол бампера моего ТС.
Прибывший через 40 минут на место ДТП инспектор ГАИ сразу же дал мне понять, что виноват я, поскольку не уступил движущемуся по встречной автомобилю. При этом на мой вопрос "Лишат ли меня за это прав?" он ответил, что никто лишать не будет, но лишь выпишут штраф. Также он отметил, что таксисты постоянно спешат и нарушают.
За два года водительского стажа (120.000 км, в подавляющем большинстве по городу) мне ни разу не пришлось попасть в ДТП, и, не имея никакого опыта поведения в таких случаях, находясь все еще в шоке, я признал себя виновным, хотя и написал в объяснительной, что водитель ГАЗ-3110 выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора.
Явившись в назначенное время к начальнику ГАИ Первомайского района на разбор ДТП, я получил на руки постановление о лишении меня права управления ТС категории "В" на 12 месяцев. И все это несмотря на то, что водитель такси выехал на перекресток явно на красный свет, несмотря на то, что мной и двумя свидетелями была отмечена абсолютно "лысая" резина (все 4 колеса), что и привело к заносу такси, приведшему к столкновению. В противном случае водитель просто объехал бы меня, т.к. я остановился еще до удара. Во время рассмотрения ДТП (комиссии) ничего не было объяснено, не было задано ни одного вопроса, не учтено ни одного смягчающего обстоятельства. Начальник лишь повернул ко мне документы, сказал: "Распишись", после чего выдал постановление со словами: "Иди, отдыхай год". Хотя такая схема проведения комиссии также является нарушением ст.258 и ст.259 КоАП РБ.
Тогда я написал жалобу на имя начальника ГАИ города. Пришел к нему на прием. Он был в хорошем настроении. Нуждаясь в правах, я опять же согласился признать себя виноватым и приложил с заявлением справки о том, что очень нуждаюсь в управлении автомобилем по работе, а также в связи с тем, что моя жена на пятом месяце сложной беременности и ей необходимо постоянно посещать лечебные учреждения и тяжело самостоятельно добираться куда-либо. Начальник, рассмотрев все и выслушав мои доводы, ответил: "Хорошо. Заменим на 300 тысяч рублей штрафа", затем согласился снизить до 250 тысяч. Предлагал также сочувственно, мол, если у тебя такая семья и положение - отдадим права через полгода.
Но я решил - хоть и живем в сплошных долгах, но пусть уж лучше штраф. И еще - я понял для себя главное: даже если ты прав - лучше не спорить. Бесполезно. Как сказал мне сам начальник: "Мы - люди военные. И ошибок у нас не много, а точнее, быть не должно".
Вердикт "АБw"
Наблюдая за внезапно нахлынувшей волной лишений, можно подумать, что в ГАИ работают люди даже более чем военные. У военных ошибки иногда все же случаются - то разбомбят что-нибудь не то, то самолет потеряют, то подводную лодку. У них даже сапер может ошибиться (один раз)! А в ГАИ какие могут быть ошибки? Ну лишили вас прав управления ТС, так для вашей же пользы - целее будете.
Однако тенденция требует более пристального изучения. Вряд ли инспекторы сговорились и решили таким способом уменьшить нагрузку на дорожную сеть и загнуть кривую аварийности вниз. Может быть, это указание такое негласное или даже просто чье-нибудь пожелание? А может, это стремление решить сложные проблемы простым способом? С вашей помощью мы надеемся разобраться в происходящем и просим всех, кто лишился прав за незначительные нарушения, обращаться в редакцию или по контактному телефону 8(029)705-25-67.
Игорь МОСКАЛЕНКО"
Светлая (?) память "герою". "Любим, помним...."