Что-то захотелось мне по возможности внести некоторую ясность после постов Алекс По.
Пускай я и не профессиональный звукорежиссёр, а всего лишь человек, который прочитал уже огромное количество информации, связанной с портативным звуком.
Всё правильно сказано про то, что эти затычки перевирают сцену. Хотя ещё точнее сказать заужают до такой степени, что нарушается общая картина. На самом деле никакие наушнкии даже за 3000 баксов не могут передать естественную сцену, какие бы там ни были современные наработки. Да, есть разные функции типа X-Fi и прочих аналогичных. Они виртуально меняют сцену, но всё равно ухо воспринимает звук совсем рядом и мозг до конца не может быть обманутым и переработать звук от близкорасположенного источника как идущий издалека. Есть конечно некая иллюзия пространства, но лишь иллюзия. Самая близкая по достоверности получается сцена лишь при использовании многокальных колнок, и то там есть свои премудрости и загвоздки с расположением звука относительно вертикали и расположения слушателя.
Да, пусть Порта Про воспроизводит сцену шире (хотя насколько она там шире? Даже не на метр и не на пять), но сам звук более замазанный, чем у тех же им616 (ИМХО). Но Порта Про и открытые по конструкции! А ведь факт в том, что открытая конструкция делает звук более объёмным. В итоге получаем более обёмный звук, но менее детальный. (да не будут обижены владельцы Порта Про, наушники действительнно хороши)
Идём дальше.
Если разговор идёт про ПОРТАТИВНЫЙ звук, то говорить о наушниках HD650, это как говорить про самолёт для перемещния по городу. Во-первых, 300 Ом и чуствмительнось 96 (если не ошибаюсь) дБ сразу же говорит о необходимости внешнего усилителя для плеера, что превращает портативное оборудование в весьма весомый и габаритный аппарат из нескольких составляющих, где сами наушники весьма массивные и весомые. Плюс к этому звукоизоляция напорядок хуже любых простых затычек, что превращает прослушивание музыки в метро или транспорте в полный отстой. Это собственно касается всех любых наушников открытого типа--звукоизоляции нет, СЛУШАТЬ музыку в условиях города весьма проблематично. То есть для дома HD650--отличная вещь, для улицы--уже совсем нет. Но вот im616 для улицы отличная вещь (звукоизоляция отличная, следовательно можно СУЛШАТЬ музыку в шумных условиях и не разражаться), а для дома отстой (т.к. сцена почти никакая и получить истенной удовольствие сидя в кресле-качалке, какое можно получить в HD650, не выйдет, если конечно знать, какая разница между данными наушниками).
Так что говорить про супер наушники хорошо, но разделяя их по назначению. На самолёте отлично летать между городами и тем более между странами (быстро и очень комвортно из-за этого) с большими аэропортами, при чём чем больше и круче самолёт, тем больше должен быть аэропорт (читай, чем круче/больше/многоомнее/качественнее наушники, тем круче и аппаратура, к которой они подсоединяются, иначе толку не будет), а на мотоцикле можно отлично передвигаться по городу, минуя пробки отлично маневрируя в потоке и не искать долго место для парковки (читай, маленькие низкомные наушники раскачаются любым маленьким плеером и позволят насладится музыкой даже в шуме метро благодаря изоляции, да и чем меньше наушник, тем удобнее с ним бегать, прыгать и плясать, да и в случае ненужности они легко умещаются в кармане). И самолёт, и мотоцикл--средства передвижения... только совсем разные, как и наушники типа HD650 и im616.
Да, существуют и большие наушники закрытого типа, которые в принципе неплохо изолируют шум (но до затычек всё равно не дотягивают). Да, у них будет шире сцена, но всё равно звук будет не таким объёмным, как в "открытых". И если человеку ОЧЕНЬ важен размер наушников и ему гораздо удобгнее с затычками, то он и будт ходить с затычками, которые по звуку уступают лишь в глубине сцены да в необходимости правильно их распологать в ухе, ведь наушники с дугами надел и всё, других вариантов нету).
Сравнивая всё тот же сабж с PX100 или Porta Pro нужно учитывать условия их использования. Даже переделанные Porta Pro вчистую сольют при сравнительном тесте в вагоне метро. Про PX100 просто молчу. Но вот в тишине уже скорее Porta Pro уделает im616 хотя бы по качеству сцены.
Из этого вывод, сначала человек определяется с тем, в каких условиях он будет слушать музыку, из этого выбор падает на тип открытые или закрытые. Дальше по предпочтениям в весе наушников и их удобстве.
То есть im616 я бы сравнивал уже именно с затычками закрытого типа. Всё остальное не имеет адекватности в сравнении.
а иначе это напоминает сравнение машин--один говорит, что жигули хороши ценой, другой говорит, что тягач может перевезти 20 тонн груза, третий, что Lamborgini быстрее, а четвёртый, что Land Cruser может любое болото переехать... НЕТ идеальных наушников по всем параметрам. Те, что стемятся к совешенству в плане звука, удобства, качества и универсальности, стремяться по цене к невообразимым высотам. Да и у нас в общесте всё-таки далеко не последний фактор--цена. Не так и много людей готово за наушники отдать даже 200 баксов, не говоря про 460 и выше Именно потому наушники за 40 баксов кажутся при своих плюсах и минусах безумно привлекательными для подавляющего большинства.
Patrik112, судя по всему в im616 ВЧ задраны. Я на своём Sony частоты 6.3кГц на минимум поставил, чтобы не было присвистов (правда, и остальные частоты пишлось немного понизить, для выравнивания общей картины, в итоге чуть тише звук, зато нигде не возникает перегруза). Хотя может и плеер просто не сильно ровную АЧХ выдаёт...
smileandreceive, а если местами наушники поменять? Более тихий наушник в любом ухе себя проявляет? Если нет, моем уши.
Как вариант ещё забитый фильтр наушника. Если после замены не запоёт, как надо,--в гарантию.